Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности





Скачать 277.02 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности
страница1/3
Дата публикации06.11.2014
Размер277.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА
Факультет менеджмента

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
________________ Егоршева О.И.
«____» _________________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Организация коммерческой деятельности
Направление подготовки

080200 Менеджмент

Профиль подготовки

«Менеджмент организации»


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Волжский
2011

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "20" мая 2010г. № 544.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ДВ.3) студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» в 6 и 7 семестрах.
Составители рабочей программы _______________к.э.н., доц. Н.В. Бессарабова

(подпись)
Программа одобрена на заседании кафедры менеджмента

(указать наименование кафедры)

от «_____»_____________ 201 года, протокол № _________________.


Рецензент

___________________________________________________________________



Подписи:

Зав. кафедрой менеджмента, к.ф.н. ________________________ (Попович А.Н.)
Декан факультета менеджмента, к.п.н., доц._______________(Киселева Н.А.)

(факультет, где разрабатывалась программа)
Декан факультета менеджмента, к.п.н., доц._________________ (Киселева Н.А.)

(факультет, где реализуется программа)
1. Цели освоения дисциплины

Курс «Организация коммерческой деятельности» как научная дисциплина изучает рациональную организацию коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товара до конечных потребителей путем осуществления актов купли-продажи.

В более широком смысле изучения этого курса следует отнести коммерческую сторону всего процесса движения товаров от производителей до потребителей.

Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками, дистрибъютерами и покупателями товаров, открыли простор инициативе и самостоятельности работников в сфере товарного обращения и все это позволило в современных условиях успешно осуществлять управленческую деятельность.

Целью Курса «Организация коммерческой деятельности» является овладение студентами знаниями и действиями организации коммерческой деятельности, направленными на ее совершенствование в предприятиях для удовлетворения спроса потребителя и получение прибыли.

Задачами курса является:

  • изучение особенностей организации и управления коммерческой деятельности предприятий торговли;

  • исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности разных видов торговых предприятий с целью оптимизации;

  • планирование и организация процессов закупки и продаж товаров предприятий торговли;

  • формирование товарного ассортимента предприятия с учетом вида его торговой деятельности и характера выполняемых коммерческих операций;

  • организация поставок продукции и товародвижения на рынке товаров;

  • организация системы сбыта товаров на рынке и его стимулирования;

  • моделирование коммерческой деятельности предприятий на рынке

товаров и услуг;

  • анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия;

  • проектирование и использование инноваций на рынке товаров и услуг;

  • изучение особенностей коммерческой деятельности субъектов оптовой и розничной торговли, торгово-посреднического звена.

Высокая профессиональная подготовка определяется достаточными знаниями и практическими навыками в коммерческом деле. В основе менеджмента лежат принципы предпринимательства и самоорганизации присущие рыночной модели функционирования экономики, позволяющие либо достичь положительного конечного результата, либо пройти через процесс самопроизвольной, но, как правило, объективной самоликвидации (банкротство). Предприниматель в своей деятельности должен руководствоваться нововведениями в технологии закупки и продажи товаров, организации продвижения материальных потоков на всем его пути и успешного управления всеми коммерческо-технологическими процессами.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Организация коммерческой деятельности» относится профессиональному циклу, входит в его вариативную часть (Б3.В.ДВ.3(1)).

Требования к выходным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на основе следующих дисциплин:

  • Экономическая теория;

  • Основы теории управления;

  • Управление персоналом организации

  • Маркетинг.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятия» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способностью находить и обосновывать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

  • готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11);

  • способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

  • способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

  • способностью анализировать, оценивать факторы и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);

  • способностью участвовать в разработке инновационных программ, проектов в области профессиональной коммерческой деятельности (ПК-17);

  • готовностью участвовать в реализации программ и проектов в области профессиональной коммерческой деятельности (ПК-19).


В результате освоения дисциплины «» обучающийся должен:

Знать:

  • особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий для решения профессиональных задач;

  • научный подход к информационно-методическому обеспечению коммерческой деятельности;

  • специфику формирования товарного ассортимента предприятий, методики его анализа и оценки;

  • организацию процесса закупки товаров на отраслевом рынке;

  • составляющие системы товародвижения на рынке, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек;

  • организацию форм и методов продажи товаров предприятиями разных видов торговой деятельности;

  • организационные структуры управления коммерческими службами торговых предприятий, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями;

  • модели ведения коммерческой деятельности разных видов и типов торговых предприятий;

  • анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия;

  • виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования в целях развития коммерческой деятельности.

.

Уметь:

  • создавать и использовать информационную базу для организации коммерческой деятельности торгового предприятия;

  • формировать товарный ассортимент с учетом требований рынка;

  • организовать работу с поставщиками и покупателями на рынке закупок и сбыта (продажи) товаров;

  • организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;

  • управлять процессами поставки и товародвижения на отраслевом рынке;

  • организовать систему сервисного обслуживания на рынке товаров;

  • применять методы стимулирования сбыта (продажи);

  • анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность с учетом вида деятельности предприятия;

  • моделировать и проектировать коммерческую деятельность предприятия на рынке товаров и услуг.


Владеть:

  • методами и инструментами исследования и формирования рынка и потребительского спроса;

  • подходами, методами и инструментарием осуществления функциональной коммерческой деятельности предприятия;

  • методами и инструментарием анализа и оценки факторов, определяющих рыночную позицию предприятия и содержание функциональных стратегий предприятия;

  • методами, инструментарием и алгоритмом планирования и формирования сбытовой политики;

  • методами и инструментарием выбора и обоснования портфеля квалифицированных поставщиков ресурсов.


.

4. Структура и содержание дисциплины «Организация коммерческой деятельности»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов.



п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы теку-щего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Всего

Лек-ции

Прак-тич

Сам.

раб.







1.

Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий.

6

1-2

10

2

2

6

Доклады, рефераты

2.

Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью торговых предприятий.

6

3-4

10

2

2

6

Доклады, рефераты

3.

Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле.

6

5-6

10

2

2

6

Доклады, рефераты

4.

Исследование рынков закупок и сбыта товаров

6

7-8

10

2

2

6

Доклады, рефераты

5.

Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие

6

9-10

10

2

2

6

Доклады, рефераты

6.

Коммерческие связи в оптовой торговле

6

11-12

10

2

2

6

Доклады, рефераты

7.

Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле

6

13-14

10

2

2

6

Доклады, рефераты

8.

Ценообразование в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

6

15-16

10

2

2

6

Доклады, рефераты

9.

Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии

6

17-18

10

2

2

6

Доклады, рефераты

10

Исследование рынка потребительских товаров

7

1-2

9

2

2

5

Доклады, рефераты

11

Организация розничной торговой сети

7

3-4

9

2

2

5

Доклады, рефераты

12

Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров

7

5-6

9

2

2

5

Доклады, рефераты

13

Коммерческие инновации

7

7-8

9

2

2

5

Доклады, рефераты

14

Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия

7

9-10

9

2

2

5

Доклады, рефераты

15

Бизнес-планирование

7

11-12

9

2

2

5

Доклады, рефераты




Итого



















Экзамен




Всего







144

30

30

84






Содержание учебной дисциплины

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconСД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности
Цель дисциплины. Целью дисциплины "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является овладение студентами знаниями,...
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности icon«Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России.»
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики. Организационно экономическая характеристика предприятия....
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconРабочая программа дисциплины биржевая деятельность направление подготовки
Цель дисциплины: дать студентам знания биржевого дела, организации биржевой торговли, техники биржевых операций, сформировать основополагающие...
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconТемы рефератов по дисциплине Бизнес-проектирование коммерческой деятельности
Вопросы к экзамену по дисциплине «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности»
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «бизнес-проектирование коммерческой деятельности»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconПояснительная записка: Программа учебной дисциплины «Организация...
Ваганова Н. В., старший преподаватель кафедры Безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний Мурманского государственного...
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconРабочая программа учебной дисциплины «Организация досуговой деятельности детей и подростков»
Содержание: Программа по дисциплине «Организация досуговой деятельности детей и подростков» для студентов 040400. 62 «Педагогическое...
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconРабочая программа дисциплины «Организация деятельности службы приема,...
Целями освоения дисциплины «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей» являются
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
«Организация охраны защиты коммерческой тайны» разработана с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Цель дисциплины – формирование теоретических и практических знаний о спортивных товарах как объекте коммерческой деятельности, изучение...
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
«Экономической теории», «Институциональная экономика», «Региональная экономика» и других. Программа данного курса тесно связана с...
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: подготовка специалистов со знанием основ маркетингового подхода в коммерческой деятельности,...
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconРабочая учебная программа по дисциплине «Управление и организация...
Радион М. А. Управление и организация внешнеэкономической деятельности [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп»....
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности icon«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия»
Тема: «Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия»
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconРабочая программа дисциплины «Организация управления в ассоциированных организациях»
«Организация управления в ассоциированных организациях» является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и организационно-экономическом...
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности iconРабочая программа учебной дисциплины «организация предпринимательской...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск