Скачать 258.89 Kb.
|
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Академия социального образования»
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) Б.3.В.ДВ. 8.2 Мировая экономика Профессиональный цикл, вариативная часть, дисциплина по выбору Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» Профиль подготовки: Маркетинг Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, заочная Факультет: социально-экономический Кафедра – разработчик: кафедра менеджмента Казань 2015 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Цели освоения дисциплины………………………………………………3 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата……………………3 3. Компетенции обучающегося………………………………………………3 4. Структура и содержание дисциплины……………………………………5 5. Образовательные технологии…………………………………………….15 6. Формы и методы контроля……………………………………………….15 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...23 8. Материально-техническое обеспечение…………………………………25
Цель дисциплины – получение студентами теоретических знаний и опыта практического анализа ситуации о структуре мирового хозяйства, современных тенденциях мировой экономики, роли международных организаций и финансово-кредитных учреждений в мировых процессах, месте и роли стран, в том числе Российской Федерации, в мировой экономике.
Рабочая программа дисциплины Б3.В.ДВ 8.2 «Мировая экономика» относится к профессиональному циклу, вариативной части, является дисциплиной по выбору. Составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по направлению 080200 «МЕНЕДЖМЕНТ» квалификация бакалавр. Изучение предмета предусмотрено учебным планом специальности. Курс «Мировая экономика» основывается на ранее изученных предметах: «Экономической теории», «Институциональная экономика», «Региональная экономика» и других.Программа данного курса тесно связана с последующими дисциплинами «Экономика предприятия», «Статистика коммерческой деятельности», «Международный маркетинг» и т. д. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - сущность понятия «мировое хозяйство», основные этапы формирования и развития, субъекты мирового хозяйства; -систему показателей, характеризующих экономический потенциал страны и используемых для определения ее места в мировой экономике; - основные формы международных экономических отношений: международная торговля товарами и услугами, международное движение капитала, рабочей силы, обмен в области науки и техники, международные валютно-кредитные отношения; - сущность, формы, особенности развития международного разделения труда, а также факторы, оказывающие влияние на развитие МРТ; уметь: - решать задачи по темам «Тарифные и нетарифные ограничения международной торговли», «Определение экономического эффекта», «Валютные курсы и валютные операции», «Балансы международных расчетов», «ИНКОТЕРМС-2000»; - анализировать динамику экономических показателей стран; -анализировать структуру ВВП стран; - прогнозировать экономическую ситуацию на основе полученной информации по изменению экономических показателей, а также политических событий. владеть: - системой показателей, характеризующих экономический потенциал страны и используемых для определения ее места в мировой экономике; - методикой анализа структуры ВВП различных стран; - методикой прогнозирования экономической ситуации в мире; - алгоритмом оценки динамики экономических показателей. Результатом освоения учебной дисциплиныявляется овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
4. Структура и содержание дисциплины «Мировая экономика» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. а) очная форма обучения Аудиторные занятия -36 часов, самостоятельная работа -36 часов, зачет.
б) заочная форма обучения Аудиторные занятия - 8 часов, самостоятельная работа - 60 часов, зачет.
4.2 Лекционные занятия Лекция 1. Предмет и задачи курса. Понятие мирового хозяйства. Предмет и задачи курса. Мировое (всемирное) хозяйство, его сущность, основные этапы формирования и развития. Системы и подсистемы Мировой экономики и закономерности ее формирования: состав и структура. Субъекты современного мирового хозяйства. Основные типы государств в мировой экономике. Система показателей, характеризующих экономический потенциал страны и используемых для определения ее места в мировой экономике. Лекция 2. Международное разделение труда Субъекты мировой экономики;международное разделение труда. Формы международного разделения труда и тенденции его развития на рубеже ХХ-ХХ1 веков.Региональные (зональные) объединения стран в мировой экономике. Роль международных корпораций в мировой экономике. Усиление целостности мирового хозяйства на рубеже ХХ-ХХ1 веков (международное производство товаров и услуг, международный рынок рабочей силы, международный рынок инноваций, формирование единого международного информационного пространства). Международная конкуренция и формы ее проявления в современных условиях. Соотношение международного сотрудничества и конкуренции. Лекция 3. Глобальные проблемы в мировой экономике Факторы, вызывающие разбалансированность экономики. Процесс реиндустриализации в ведущих развитых странах. Усиление тенденций глобализации в развитии мировой экономики на рубеже ХХ-ХХ1 столетий. Глобальные проблемы экономического развития (энергетическая, сырьевая, продовольственная, демографическая, экологическая и др.). Лекция 4. Международная интеграция. Сущность и предпосылки. Международная экономическая интеграция. Формы экономической интеграции: “зона свободной торговли”, “таможенный союз”, “общий рынок”, “экономический и валютный союз”. НТП и формирование центров экономической мощи; интеграционные процессы и важнейшие интеграционные структуры современности др.; транснациональные корпорации и транснациональные банки. Роль торговых союзов, зон свободной торговли. Европейская экономическая интеграция (ЕЭС). Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА). Проблемы экономической интеграции в СНГ. Лекция 5. Международное движение капитала. Сущность, механизм, формы. Международное движение товаров, услуг и факторов производства. Международное движение капитала. Сущность международного движения капитала. Его формы. Понятие экспортирующей и импортирующей страны. Виды и формы мировой интеграции капитала. Вывоз (ввоз) ссудного капитала, вывоз (ввоз) предпринимательского капитала. Портфельные инвестиции. Особая роль прямых иностранных инвестиций. Масштабы международных прямых инвестиций. Их распределение в современном мировом хозяйстве. Место России, других стран Центральной и Восточной Европы, и стран СНГ в сфере международных инвестиций. |
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в.... Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору | Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б управление... Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | ||
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в.... Раскрыть характерные особенности, причины появления тех или иных экономических концепций, а также основные направления дальнейшего... | Рабочая программа дисциплины б в. Од управление маркетингом Профессиональный... Дисциплина в. Од. 6 «Управление маркетингом» относится к гуманитарно-социально-экономическому циклу. Вариативная часть, обязательная... | ||
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в.... Целью освоения дисциплины «Социология» является формирование у обучаемых социологического видения мира, способности к критическому... | Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б.... Практические примеры социальной ответственности компаний позволят познакомиться с реальной практикой компаний в реализации социальных... | ||
Рабочая программа дисциплины Русский язык как иностранный (практический... Данная учебная дисциплина входит в раздел «Профессиональный цикл. Вариативная (профильная) часть. Курсы по выбору студента» по направлению... | Рабочая программа дисциплины управление коммерческими проектами профессиональный... Управление торговыми сетями – методология организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических... | ||
Рабочая программа дисциплины б в. Дв 2 Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть, дисциплина по выбору | Рабочая программа учебной дисциплины помология для подготовки бакалавров... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, дисциплины по выбору... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины б в. 09 Спортивно-восстановительный... Дисциплина «Спортивно-восстановительный массаж» относятся к профессиональному циклу базовой части, к дисциплинам, устанавливаемых... | Высшего профессионального образования Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплины по выбору студента | ||
Рабочая программа дисциплины «Природные и технологические факторы в историческом процессе» Б. 2 Математический и информационно-технологический цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору | Рабочая программа учебной дисциплины сортоведение плодовых, ягодных... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, дисциплины по выбору... | ||
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности... Дисциплина «Культурология» относится к б профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору. Дисциплине предшествуют... | Российской федерации Данная учебная дисциплина входит в раздел «б профессиональный цикл. Вариативная (профильная) часть» |