Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры;





Скачать 396.97 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры;
страница1/3
Дата публикации19.04.2015
Размер396.97 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка.

1. Цели и задачи дисциплины

1) осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры;

2) углубление процесса самопознания, раскрывающего архитектонику души, мысли и действия;

3) формирование целостного восприятия истории, культуры, социума;

Задачи изучения дисциплины:

1) освоение студентами систематизированных знаний о культуре, ее сущности и особенностях, месте и роли в жизни человека;

2) формирование понимания исторической обусловленности современного состояния культуры посредством анализа форм культуры и раскрытия общих механизмов ее развития;

3) выявление и осмысление наиболее значимых социокультурных феноменов;

4) выявление связи проблем культуры с личными смыслами, профессиональными задачами и проблемами;

5) формирование у студентов навыков социокультурной ориентации, умению распознавать смыслы различных культурных кодов; формирование уважения к ценностям других культур;

6) развитие у студентов самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы с ориентацией на личностный смысл.

1.1.​ Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Культурология» относится к Б.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору. Дисциплине предшествуют следующие дисциплины, освоение которых необходимо для ее изучения: «История России», «Политология», «Социология», «Общая экология», «Экология человека».

1.2. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1) обладать базовыми знаниями в области культурологии; пониманием причинно-следственных связей в развитии культуры и общества, способствующих развитию общей культуры и социализации личности; способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы; уметь использовать полученные знания в области экологии и природопользования (ОК-5).

В результате освоения дисциплины «Культурология» обучающийся должен:

Знать:

1) этапы развития мировой культуры; основные тенденции ее развития; основные термины и понятия;

2) мировоззренческие основания различных этапов развития культуры;

3) значение культуры в формировании ценностных ориентаций современного человека.

Уметь:

1) ориентироваться в системе культуры;

2) анализировать различные феномены культуры;

3) выявлять характерные особенности того или иного проявления культуры;

4) переносить знания из одного предмета в другой; уметь использовать их в своей профессиональной деятельности.

Владеть:

1) навыками анализа феноменов культуры;

2) умением выявлять связь отдельных проявлений современной культуры с историческими этапами ее становления и развития;

3) навыками оценки различных проявлений современной культуры;

4) навыками применения полученных знаний в профессиональной деятельности и в социальной практике.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр VII. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

3. Тематический план.

Таблица 1



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них интерак-тивных в часах

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа







1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1

1.1

Культура как предмет культурологии

1-2

2

2

4

8

-

0-9

1.2

Культурология в системе гуманитарного знания

3-4

2

2

4

8

-

0-12

1.3

Основные школы и направления культурологии

5-6

2

2

4

8

2

0-11




Всего по модулю 1

1-6

6

6

12

24

2

0-32

Модуль 2

2.1

Культурогенез. Историческая динамика и типологии культур

7-8

2

2

4

8

-

0-9

2.2

Культура Востока

9-10

2

2

4

8

-

0-12

2.3

Культура Запада

11-12

2

2

4

8

2

0-11




Всего по модулю 2

7-12

6

6

12

24

2

0-32

Модуль 3

3.1

Актуальные проблемы совре-менной культуры

13-14

2

2

4

8

-

0-9

3.2

Глобализация культуры

15-16

2

2

4

8

-

0-12

3.3

Культура России

17-18

2

2

4

8

2

0-15




Всего по модулю 3

13-18

6

6

12

24

2

0-36




Итого (часов, баллов):

13-18

18

18

36

72

6

0-100




Из них в интерактивной форме







6







6




Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

итого количество баллов

доклад, презента-ция

выступление на круглом столе

ответ на семинаре

контрольная работа

реферат

эссе




Модуль 1

1.1

0-5

-

0-4

-

-

-

0 - 9

1.2

0-5

-

0-4

-

-

0-3

0 - 12

1.3




0-7




0-4

-

-

0 - 11

Всего

0-10

0-7

0-8

0-4

-

0-3

0 - 32

Модуль 2

2.1

0-5

-

0-4

-

-

-

0 –9

2.2

0-5

-

0-4

-

-

-

0 -12

2.3

-

0-7




0-4

-

0-3

0- 11

Всего

0-10

0-7

0-8

0-4

-

0-3

0 -32

Модуль 3

3.1

0-5

-

0-4

-

-

-

0 -9

3.2

0-5




0-4

-




0-3

0 -12

3.3




0-7

-

0-4

0-4

-

0-15

Всего

0-10

0-7

0-8

0-4

0-4

0-3

0- 36

Итого

0-30

0-21

0-24

0-12

0-4

0-9

0–100

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

Обязатель-ные

Дополнитель-

ные




Модуль 1

1.1

Культура как предмет культурологии

проработка лекций;

работа с литературой

подготовка докладов и презентаций

1-2

4

0-2

0-2

0-5

1.2

Культурология в системе гуманитарного знания

проработка лекций; работа с литературой; написание эссе

подготовка докладов и презентаций

3-4

4

0-2

0-2

0-3

0-5

1.3

Основные школы и направления культурологии

проработка лекций; работа с литературой; подготовка к круглому столу




5-6

4

0-3

0-2

0-6




Всего по модулю 1:







1-6

12

32

Модуль 2

2.1

Культурогенез. Историческая динамика и типологии культур

проработка лекций; работа с литературой

подготовка докладов и презентаций

7-8

4

0-2

0-2

0-5

2.2

Культура Востока

проработка лекций; работа с литературой; написание эссе

подготовка докладов и презентаций

9-10

4

0-2

0-2

0-4

0-4

2.3

Культура Запада

проработка лекций; работа с литературой; подготовка к круглому столу




11-12

4

0-3

0-2

0-6




Всего по модулю 2







7-12

12

32

Модуль 3

3.1

Актуальные проблемы современной культуры

проработка лекций; работа с литературой

подготовка докладов и презентаций

13-14

4

0-2

0-2

0-5

3.2

Глобализация культуры

проработка лекций; рабо-

та с литера-

турой;

написание эссе

подготовка докладов и презентаций

15-16

4

0-2

0-2

0-3

0-5

3.3

Культура России

проработка лекций; рабо-

та с литера-

турой;

подготовка к круглому столу; итоговый реферат




17-18

4

0-3

0-3

0-5

0-4




Всего по модулю 3:







1-18

12

36




ИТОГО:

36

100

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

1.

История России

























+

2.

Философия

+

+

+

+

+

+

+

+




3.

Политология
















+

+

+




4.

Общая экология



















+

+




5.

Социология




+

+

+










+




6.

Экология человека

+
















+

+




5. Содержание дисциплины

Модуль 1

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconРабочая учебная программа дисциплины Цели и задачи дисциплины Целью настоящей учебной дисциплины
«Введение в специальность и история Финуниверситета» является стимулирование интереса к выбранной профессии, формирования у студентов...
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
«Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных...
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
«Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных...
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; icon1. Общая характеристика глобальных проблем современности
Целью моей работы является рассмотрение глобальных проблем современности и их решений в контексте международных отношений
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconПояснительная записка рабочая программа по мировой художественной...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины История художественной...
Цели дисциплины — раскрыть сущность и специфику художественной культуры, закономерности ее исторического развития, подготовить студента...
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconПояснительная записка 4 тематический план 5 содержание дисциплины...
Изучение археологии позволяет понять органическое единство прошлого и настоящего, раскрывает законы исторического процесса, фундаментальные,...
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconПояснительная записка курс мировой художественной культуры в школе...
Курс мировой художественной культуры в школе – составная часть образовательной области «Искусство». Задачи курса способствуют
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconУрок 15. Икона Учебный маршрут №1 курса «опк» для 4 класса Ключевые понятия
Цели и задачи урока: углубить представление об иконе в терминах культуры. Создать представление об иконописи как достоянии мировой...
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconПояснительная записка Курс, адресованный руководителям образовательных...
Данная установка становится базовой для воплощения идеи непрерывного образования, в котором особое значение имеет информационное...
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconПояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса
Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие...
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; icon1. Предмет
Изучение дисциплины осуществляется на основе исследований теории культуры, философии культуры, социологии культуры; естественных...
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconРабочая программа учебной дисциплины «история»
Цели и задачи дисциплины: Целью курса является формирование у студентов систематического представления о ходе исторических событий...
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconПояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено...
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины 1 осмысление современности в контексте мировой культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем культуры; iconСамостоятельная работа студента 47
Античная цивилизация оказала большое воздействие на процесс становления европейской и мировой культуры, стала основой всей культуры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск