Скачать 0.75 Mb.
|
ФГБОУ ВПО “Марийский государственный университет” Историко-филологический факультет Утверждаю Декан историко-филологического факультета ___________/И.Ф. Ялтаев/ (подпись, Ф.И.О.) от “___” __________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебная дисциплина ИСТОРИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Направление подготовки 030600.62- ИСТОРИЯ Профиль подготовки Квалификация (степень) выпускника- бакалавр Кафедра РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ (название) Курс II Семестр IV форма обучения очная Программа разработана Ялтаевым И.Ф., канд. ист. наук.. доц. (должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы) Рецензенты Сухин В.И. канд. ист. наук, ученый секретарь МарНИИ Йошкар-Ола 2012 Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии (учебно-методического совета) _________________________________ (назв. факультета/ института, специальности) протокол заседания № __________ от Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (название кафедры) протокол заседания № ___ от “__” ____________________ 201__ г. . (подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой) “_____” __________________ 201__ г. (подпись, Ф.И.О. председателя) СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой ___________________________________ (название кафедры) протокол заседания № ____ от “_____” _______________ 201__ г. ___________________ (Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись) Сведения о переутверждении программы на очередной учебный год и регистрация изменения
1. Пояснительная запискаИстория Республики Марий Эл – учебный предмет, связанный с национально-региональным компонентом профессиональной подготовки студентов-историков. Данная дисциплина является дисциплиной профессионального цикла и входит в раздел Б 3. 14 – вариативную часть и тесно связана с курсом отечественной истории. Целью курса является ознакомление с историей Марий Эл, марийского народа. Эта учебная работа дает возможность показать особенности проявления общих закономерностей исторических процессов применительно к истории конкретного региона, отдельного народа. Пример марийского края показывает, как в различных конкретно-исторических условиях развивались взаимоотношения разных народов, межнациональные связи; хотя при этом имелись и конфликтные ситуации и формы национального угнетения, и преследования на национальной почве, в целом развивались в толще народа отношения толерантности, согласия. В то же время пример марийского народа показывает, как на протяжении веков в тяжелых условиях он вел борьбу за выживание и сумел сохранить свой язык и культуру, этнические особенности. Изучение этой дисциплины дает богатый материал для показа роли выдающихся личностей – просветителей, общественно-политических деятелей, деятелей культуры в истории народа. В процессе прохождения курса происходит воспитание патриотизма, любви к родному краю, интернационализма, уважительного отношения к истории и культуре всех национальностей; создаются условия для правильного понимания места Марий Эл в Российском государстве, финно-угорском мире. Знание исторического опыта и уроков прошлого родного края не только обогащает новыми знаниями, но помогает понять и осмыслить настоящее и определить будущее. В результате освоения данной дисциплины у студентов формируются следующие компетенции: 1) Профессиональные –(ПК-14) способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры 2) Общекультурные –(ОК – 11) готовность уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия. Студенты должны знать: – этногенез (происхождение) и этническую историю марийского народа на разных исторических этапах; – особенности развития Марийского края в различные исторические периоды; – состояние и уровень развития экономики края, прежде всего, сельского хозяйства; – взаимоотношение марийского народа с соседними народами как в прошлом, так и в настоящее время; – культуру коренного населения Марийского края и других народов, проживавших на его территории; – современное состояние Республики Марий Эл, перспективы её развития. Студенты должны уметь: – делать общие и конкретные выводы, давать общую оценку политическим, экономическим, культурным процессам конкретного периода истории края; – анализировать факты, выявлять взаимосвязи и взаимодействия исторических явлений и процессов; – работать с историческими документами; – знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей. |
Республике Марий Эл за 2013 год Йошкар-Ола, 2014 Содержание Республике Марий Эл представляю Главе Республики Марий Эл, Государственному Собранию Республики Марий Эл | Республики Марий Эл за 2005 год” введение В подготовке доклада принимали участие председатель Правозащитного центра Республики Марий Эл Пайдоверова Н. М., Шингарева О. Б.... | ||
Урок истории и культуры народов Республики Марий Эл по теме: «Национальный... Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников... | Рабочая программа по икн 2-4 классы Пояснительная записка Курс «История... Эл» разработана с учетом Базисного учебного плана Республики Марий Эл, на основе изучения типовой программы для общеобразовательных... | ||
Центр удмуртской культуры д. Большой- карлыган Мари-Турекского района... Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история... | Государственное Собрание Республики Марий Эл Решение Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 23 июля 2013 года | ||
Доклад о результатах мониторинга правопримениния, осуществленного... Мониторинг правоприменения, проведенный органами исполнительной власти Республики Марий Эл | Доклад о результатах мониторинга правопримениния, осуществленного... Мониторинг правоприменения, проведенный органами исполнительной власти Республики Марий Эл | ||
План работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... Основные направления деятельности гбоу спо республики Марий Эл «йотст» в 2013-2014 учебном году | Правительство республики марий эл военный комиссариат республики марий эл ... | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина история | Сказка» г. Волжска Республики Марий Эл Доклад на тему: «Организация... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» г. Волжска Республики Марий Эл | ||
Российской Федерации «Об образовании» Республики Марий Эл обязательной части учебного плана общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный... | Рабочая программа Учебная дисциплина б история древних цивилизаций | ||
Российской федерации Учебная дисциплина «Социология семьи» относится к профессиональной (вариативная часть) части цикла. Учебная дисциплина «Социология... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с Положением об отделе законодательной работы и правовой экспертизы Министерства юстиции Республики Марий Эл, утвержденным... |