Скачать 0.93 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет УТВЕРЖДАЮ Декан историко-филологического факультета _______________ /И.Ф.Ялтаев/ (подпись/ Ф.И.О.) «_____»______________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебная дисциплина Б.1.1. История древних цивилизаций наименование) Направление подготовки _________030600.62 История_______________ Квалификация (степень) выпускника _бакалавр_________________________ Кафедра ___________всеобщей истории ____________________________________ (название) Курс _1__________ семестр 1 форма обучения ______очная_________________________
Рецензент(ы) ______________________________________________________________________________(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы) Йошкар-Ола2012
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(название кафедры)протокол заседания №__ от «__»___________200__г_____________________________________________________(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Место курса в профессиональной подготовке включает два уровня: в области теоретической подготовки и области практической. В области теоретической подготовки - это изучение основных тенденций социально-экономического, политического и культурного развития древних цивилизаций; в области практической - дать навыки анализа источников и исследовательской литературы в процессе изучения совокупности фактов, событий и явлений истории древних цивилизаций в ходе которых формируются целостное восприятие древнего мира как едино познавательной системы, историческое мышление, умение самостоятельно анализировать фактический материал, выявлять обусловленность исторических событий и явлений объективными и субъективными факторами на определенной территории. Минимальные требования к содержанию модуля: Сегодня изучение истории древних цивилизаций приобретает характер актуальной и объемной дисциплины, как в территориальном, так и хронологическом плане. Важное требование к содержанию данной дисциплины – не только соответствие модуля государственному стандарту, но и его постоянное обновление, что превращает «Историю древних цивилизаций» в комплексный и динамичный предмет, по многим характеристикам соответствующий востоковедению с его исторической, синхронно-аналитической и прогностической составляющими. Соответственно, наряду с аудиторными формами работы используется и включение в учебный процесс студенческих исследовательских проектов (курсовых и дипломных работ). «История древних цивилизаций» и ее региональные компоненты (спецкурсы, соответствующие разделы смежных дисциплин) выполняет фундаментальную роль в формировании специалиста-гуманитария широкого профиля, востребованного в многих сферах учебно-преподавательской, культурно-воспитательной и управленческой деятельности, обладающего высокими моральными качествами, политической культурой (ориентация в разнообразных взглядах на актуальные вопросы истории и современности, обоснование собственной позиции, умение её четко и ясно изложить и т.п.), осознающей себя ответственным гражданином страны с гуманистическими взглядами. Взаимосвязь модуля с другими дисциплинами учебного плана: История древних цивилизаций является базовой по блоку дисциплин профессиональной подготовки. Содержание ее тесно связано с дисциплинами: философия, социология, политология, история мировой культуры, история мировых религий, археология, этнология и др. Являясь первым разделом всеобщей истории, история древних цивилизаций опирается на знания гуманитарных дисциплин по программе СОШ. В свою очередь, на объем знаний по истории древних цивилизаций опирается блок дисциплин истории средних веков, истории России и других стран, изучаемых на втором и последующих курсах Исторического факультета. Методологическая новизна курса определяется сочетанием историко-теоретического, программно-функционального и системного подходов в структуре и преподавании курса. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Общекультурные компетенции (ОК):
Профессиональные компетенции (ПК): В научно-исследовательской деятельности:
В педагогической деятельности:
|
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Истории Древнего Востока с историей первобытности и историей античных цивилизаций, а также исключительной важности диалога культур... | Рабочая программа дисциплины «История мироваяой культуры» Данная учебная дисциплина предполагает сочетание двух подходов к изучению мировой культуры и искусства, в частности, совмещение анализа... | ||
Государственные образовательный стандарт по учебной дисциплине Выписка... Она изучает процессы развития человеческого общества с древних веков и до настоящего времени. Как учебная дисциплина отечественная... | 1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий | ||
Программа дисциплина «История мировых цивилизаций. Древний мир и Средние века» «История России» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин подготовки по направлению 032100 «Востоковедение... | Рабочая программа Учебная дисциплина история | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 050401, «история древних цивилизаций».... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Российской федерации Учебная дисциплина «Социология семьи» относится к профессиональной (вариативная часть) части цикла. Учебная дисциплина «Социология... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Курс посвящен изучению проблемы происхождения религии, ранних форм верований и культа, автохтонных религий Австралии, Океании, Африки,... | Рабочая программа Учебная дисциплина Введение в специальность Направление... ... | ||
Вопросы к зачету по курсу «История мировых цивилизаций» Основные подходы к изучению истории мировых цивилизаций в современной исторической науке | Программа дисциплины Всеобщая история: история западных цивилизаций... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 «Востоковедение... | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина – б 9 история и культура марийского народа Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии исторического факультета | Рабочая учебная программа дисциплины Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является дисциплиной базовой части профессионального цикла (С 1) | ||
Рабочая Учебная программа Дисциплина: «История культуры народов Поволжья» Для студентов направлений 071800. 62 «Социально-культурная деятельность», 100400. 62 «Туризм» | Реферат по теме: История костюма древних славян Конечно, на многие вопросы отвечает в первую очередь археология. Особенно полезными для изучения древних одежд оказались мужские,... |