Скачать 0.58 Mb.
|
ФГБОУ ВПО “Марийский государственный университет” Факультет технологии и профессионального образования Утверждаю Декан факультета _________/_______________________/ (подпись, Ф.И.О.) от “_____” __________________201_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебная дисциплина – Б 1.9 ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА МАРИЙСКОГО НАРОДА Направление подготовки 051000.62- Профессиональное обучение Профиль подготовки Сервис Транспорт Экономика и управление Декоративно-прикладное искусство и дизайн Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Кафедра РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ (название) Курс 1 Семестр 2 форма обучения очная, заочная Зачетные единицы – 2 Всего часов - 72 Программа разработана Шапиевой Н.Н., канд. ист. наук, доц. . Рецензенты ________________________________________________ Йошкар-Ола, 201_
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой ______________________________________________ (название кафедры) протокол заседания № ___ от “____” __________ 201_ г. ___________________________________ (Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись) Сведения о переутверждении программы на очередной учебный год и регистрация изменения
1. Пояснительная запискаИстория и культура марийского народа – учебный предмет, связанный с национально-региональным компонентом профессиональной подготовки студентов. Данная дисциплина входит в цикл Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл в раздел Б 1.9 – дисциплина по выбору с курсом истории. Целью курса является ознакомление с историей Марий Эл, марийского народа. Эта учебная работа дает возможность показать особенности проявления общих закономерностей исторических процессов применительно к истории конкретного региона, отдельного народа. Пример Марийского края показывает, как в различных конкретно-исторических условиях развивались взаимоотношения разных народов, межнациональные связи; хотя при этом имелись и конфликтные ситуации и формы национального угнетения, и преследования на национальной почве, в целом развивались в толще народа отношения толерантности, согласия. В то же время пример марийского народа показывает, как на протяжении веков в тяжелых условиях он вел борьбу за выживание и сумел сохранить свой язык и культуру, этнические особенности. Изучение этой дисциплины дает богатый материал для показа роли выдающихся личностей – просветителей, общественно-политических деятелей, деятелей культуры в истории народа. В процессе прохождения курса происходит воспитание патриотизма, любви к родному краю, интернационализма, уважительного отношения к истории и культуре всех национальностей; создаются условия для правильного понимания места Марий Эл в Российском государстве, финно-угорском мире. Знание исторического опыта и уроков прошлого родного края не только обогащает новыми знаниями, но помогает понять и осмыслить настоящее и определить будущее. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Данная учебная дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: История Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: Этнопедагогика Культурология Социология Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по ФГОС ВПО: Дисциплина «История и культура марийского народа» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Профессиональное обучение»: а) общекультурные (ОК): -осознанием культурных ценностей, пониманием роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1); - пониманием истории становления различных типов культур, владением способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4) б) профессиональные компетенции (ПК): - готовностью к формированию у обучающегося способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9) Задачи курса: – активизация познавательной самостоятельности студентов в плане обучения их алгоритмам познавательной деятельности, методам рационального объяснения исторических процессов; – патриотическое воспитание студентов. Студенты должны знать: – этногенез (происхождение) и этническую историю марийского народа на разных исторических этапах; – особенности развития Марийского края в различные исторические периоды; – состояние и уровень развития экономики края, прежде всего, сельского хозяйства; – взаимоотношение марийского народа с соседними народами как в прошлом, так и в настоящее время; – культуру коренного населения Марийского края и других народов, проживавших на его территории; – современное состояние Республики Марий Эл, перспективы её развития. Студенты должны уметь: – делать общие и конкретные выводы, давать общую оценку политическим, экономическим, культурным процессам конкретного периода истории края; – анализировать факты, выявлять взаимосвязи и взаимодействия исторических явлений и процессов; – работать с историческими документами; – знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей. |
Рабочая программа по икн 2-4 классы Пояснительная записка Курс «История... Эл» разработана с учетом Базисного учебного плана Республики Марий Эл, на основе изучения типовой программы для общеобразовательных... | Рабочая программа Учебная дисциплина история | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина б история древних цивилизаций | В республике Марий Эл отмечается замечательное событие 90 летие государственности... ... | ||
Д. В. Шапочкин История и культура стран изучаемых языков Д. В. Шапочкин. История и культура стран изучаемых языков. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... | Программа проведения Летней школы марийского языка и культуры для... Открытие Летней школы марийского языка и культуры в учебно-лабораторном корпусе Маргу (Институт дополнительного образования) | ||
Российской федерации Учебная дисциплина «Социология семьи» относится к профессиональной (вариативная часть) части цикла. Учебная дисциплина «Социология... | Исследование титульной нации в одном их этнических регионов России Российская Федерация: Ситуация с правами человека марийского народа в республике Марий Эл | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина Культура безопасности жизнедеятельности Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | Рабочая учебная программа по дисциплине «Физическая культура» разработана... Физическая культура [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Физическая культура» разработана... Физическая культура [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Физическая культура» разработана... Физическая культура [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Физическая культура» разработана... Физическая культура [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология общения» Преподавателями кафедры разработано учебно-методическое обеспечение по следующим дисциплинам кафедры: «История», «Основы философии»,... | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина Введение в специальность Направление... ... | Рабочая учебная программа дисциплины Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является дисциплиной базовой части профессионального цикла (С 1) |