Очный тур 11 класс





Скачать 91.33 Kb.
НазваниеОчный тур 11 класс
Дата публикации15.01.2015
Размер91.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

ОЧНЫЙ ТУР

11 КЛАСС

Задание № 1. Определите, в каком ряду написание всех слов соответствует орфографической норме:

I

А. Антагонизм, аппеляция, полисадник, линолеум, дермантин, обояние, обаняние

Б. Антоганизм, аппиляция, палисадник, линолиум, дерматин, обояние, обоняние

В. Антагонизм, апелляция, полисадник, ленолиум, дермантин, обаяние, обаняние

Г. Антагонизм, апелляция, палисадник, линолеум, дерматин, обаяние, обоняние

Д. Антоганизм. апилляция, палисадник, линолиум, дермантин, обаяние, обоняние

II

А. Иждивенец, периферия,интеллигенция, аккомпанемент, дивиденд, калория, алюминий

Б. Иждивенец, переферия, интеллигенция, акомпонемент, дивидент, калория, алюминий

В. Иждевенец, переферия, интеллегенция, акомпонимент, дивиденд, каллория, аллюминий

Г.Иждивенец, периферия, интеллигенция, аккомпонимент, девидент, каллория, алюминий

Д. Иждевенец, периферия, интелигенция, аккомпонемент, дивидент, каллория, алюминий

III

А. Чечётка, бечёвка, растушовка, ножовка, трещётка, сгущёнка, жолоб
Б. Чечотка, бечёвка, растушевка, ножевка, трещотка, сгущщнка, жёлоб

В. Чечётка, бечёвка, растушёвка, ножовка, трещотка, сгущёнка, жёлоб

Г. Чечотка, бечовка, растушёвка, ножёвка, трещотка, сгущёнка, жёлоб

Д. Чечётка, бечовка, растушовка, ножовка, трещётка, сгущёнка, жолоб

IV

А. Сымпровизировать, контр-игра, контрадмирал, сверхызысканный, предымпрессионизм, постымпрессионизм, предыюньский, дезынформация

Б. Сымпровизировать, контригра, контр-адмирал, сверхизысканный, предымпрессионизм, постимпрессионизм, предыюньский, дезинформация

В. Симпровизировать, контрыгра, контр-адмирал, сверхызысканный, предимпрессионизм, постымпрессионизм, предиюньский, дезынформация

Г. Сымпровизировать, контригра, контр-адмирал, сверхызысканный, предимпрессионизм, постимпрессионизм, предыюньский, дезинформация

Д. Сымпровизировать, контр-игра, контр-адмирал, сверхизысканный, предымпрессионизм, постимпрессионизм, предыюньский, дезынформация

V

А. Кипяченная вода, незваный гость, желанный подарок, квашенная капуста, мощенная кирпичом улица, вяленная рыба, стиранное бельё, гостиная комната

Б. Кипяченая вода, незванный гость, желаный подарок, квашеная капуста, мощеная кирпичом улица, вяленая рыба, стиранное бельё, гостинная комната

В. Кипяченая вода, незваный гость, желанный подарок, квашеная капуста, мощенная кирпичом улица, вяленая рыба, стираное бельё, гостиная комната

Г. Кипяченная вода, незванный гость, желаный подарок, квашенная капуста, мощеная кирпичом улица, вяленая рыба, стиранное бельё, гостиная комната

Д. Кипяченая вода, незванный гость, желанный подарок, квашеная капуста, мощенная кирпичом улица, вяленная рыба, стираное бельё, гостиная комната
ОТВЕТ: 1 – Г, 2 – А, 3 – В, 4 – Б, 5 – В.

ОЦЕНИВАНИЕ: за каждый правильно названный вариант – 1 балл.

Итого – 5 баллов

Задание № 2. Определите значения выделенных слов:

1) «Была тут также лавочка С картинами и книгами, Офени запасалися Своим товаром в ней» (Некрасов, Кому на Руси жить хорошо).

2) «[Соня] глядела как потерянная, не сознавая, казалось, ничего, забыв о своем перекупленном из четвертых рук шелковом, неприличном здесь, цветном платье с длиннейшим и смешным хвостом, <…> и о светлых ботинках, и об омбрельке, ненужной ночью, но которую она взяла с собой, и о смешной соломенной шляпке с ярким огненного цвета пером» (Достоевский, Преступление и наказание).

3) «Во всем, что ни говорит мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственною мощью» (Белинский, Стихотворения М.Лермонтова).

ОТВЕТ:

1) Офени – мелкий торговец, торговавший по деревням вразнос (мануфактурой, галантереей, книгами, лубочными картинками, сластями и т.п.); коробейник.

2) Омбрелька – зонтик, защищающий от солнца.

3) Мцыри - у грузин – послушник, то есть мужчина, юноша, готовившийся стать монахом.
ОЦЕНИВАНИЕ: за каждое правильно объясненное слово – 1 балл.
Итого – 3 балла
Задание № 3. Определите, являются ли родственными языки:

1) литовский, латышский, эстонский?

2) грузинский, армянский, азербайджанский?

Свой ответ обоснуйте.
ОТВЕТ:

1. Языки первой группы являются родственными частично: литовский и латышский – языки индоевропейской семьи, балтийской группы; эстонский язык относится к финно-угорской семье языков, финской группе.

2. Языки второй группы не имеют никакого родства:

  • грузинский язык – кавказская семья языков, южная группа;

  • армянский язык – индоевропейская семья языков, армянская группа;

  • азербайджанский язык – тюркская семья языков.


ОЦЕНИВАНИЕ: за каждое правильное объяснение по 1 баллу.
Итого: в зависимости от полноты объяснения – до 12 баллов.

Задание № 4. В каменных россыпях, ещё не покрытых слежавшимся снегом, они нашли гнездо полярной совы; огромная птица бесшумно слетела почти у самых ног.

1. Выпишите слово, имеющее структуру «приставка – корень – окончание».

2. Выпишите слово, имеющее структуру «приставка – корень – два суффикса – окончание».

3. Выпишите слово, имеющее структуру «приставка – корень – два суффикса».

4. Выпишите слово, имеющее постфикс.

5. Выпишите слова, имеющее структуру «приставка – корень – суффикс - окончание».

6. Выпишите (в порядке следования в тексте) знаменательные слова, не имеющие окончаний.
ОТВЕТ:

1. Россыпях.

2. Слетела.

3. Бесшумно.

4. Слежавшимся.

5. Покрытых, нашли, огромная.

6. Ещё, бесшумно, почти.
ОЦЕНИВАНИЕ: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Итого – 10 баллов.
Задание № 5. Что означает выражение «битый час»? Каково его происхождение?
ОТВЕТ: Битый час – целый час. Связано с боем часов, буквально «от одного боя часов до другого».
ОЦЕНИВАНИЕ: определение значения слова – 1 балл; определение происхождения слова – 1 балл.
Итого – 2 балла.
Задание № 6. О ком из отечественных лингвистов идет речь?

Годы жизни: 1818-1897. Этот ученый сформулировал принципы исторической грамматики русского языка; провел четкую границу между морфологией и синтаксисом; различал в учении о частях речи морфологические признаки (словообразование и словоизменение) и синтаксические (значение и употребление частей речи). Впервые дал классификацию членов предложения, типов сложноподчиненных предложений; ввел в синтаксис термин «примыкание»; обратил внимание на переходные явления в области синтаксиса. К основным работам этого ученого можно отнести: «Опыт исторической грамматики русского языка» (1858; со 2 изд. - "Историческая грамматика русского языка", 1863). Область интересов: история языка, синтаксис.
ОТВЕТ: Федор Иванович Буслаев.

ОЦЕНИВАНИЕ: за правильный ответ – 1 балл.

Итого – 1 балл.
Задание № 7. В «Стихах к Блоку» М.Цветаева писала:

Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё - льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твоё – пять букв.

Почему М.Цветаева говорит о 5 буквах имени поэта? Прокомментируйте свой ответ.
ОТВЕТ: Фамилия поэта в 1916 году, которым датировано стихотворение, писалась с Ъ на конце: Блокъ.
ОЦЕНИВАНИЕ: за правильный ответ – 1 балл, за комментарий – 1 балл.
Итого – 2 балла.
Задание № 8. Выберите вариант, который не соответствует нормам русского литературного языка

А.

1)красивая вуаль, добрый атташе, умный шимпанзе

2)маленькая пони, красивая тюль, больной мозоль

3)более красивый, очень смело, выздоровеете быстро

Б.

1) вкусная салями, ездящий на поезде, быстрый кенгуру

2)плачет по вас, горюет по нас, семьюстами пятьюдесятью тремя

3)пятеро девушек, мороз щипет, оплатить за проезд

В.

1)удивляться поступком, в двести пятом номере, три пары чулков

2)опротивеете мне, шестеро сели в лодку, собралось множество людей

3) восхищаться картиной, четверо смелых, ужасный обжора
ОТВЕТ: А – 2, Б – 3, В – 1.
ОЦЕНИВАНИЕ: за каждый правильный вариант – 1 балл

Итого – 3 балла.
Задание № 9. Переведите текст. Запишите его, определите частеречную принадлежность выделенных форм.
ПРИТЧА О ЛВЕ И О ЗАЙЦЕ

(переводная книга басен «Стефанит и Ихнилат», список XVIII в., отрывок)

И яко доиде жребий до зайца, и рече заец к ловцем: «Аще послушаете мене, о ловцы, избавлю вас от тяготы сея, яже стражем». Они же реша: «Еже хощеши, сотвори». Он же рече: «Рцете ведущему мя нескоро вести мя ко лву. Егда же близ будем, вы да скрыетеся. Аз да отвещаю». Они же тако сотвориша.

И шед заяц медленным хождением ко лву. Яко же лву разъяритися гладом и яко явися заец един, глагола к нему лев: «Почто доселе укоснел еси, яко и прочий, скоро не пришел еси?» Заец же рече: «Друга своего зайца влекох к тебе, и некий лев срете мя и похитив его. Много же ему пригласих и засвидетельствовах, яко лвов есть, и не послуша мя. Аще убо хощеши, и веду тя к нему, и яже хощеши сотвори ему». Лев же разъярися, рече к зайцу: «Последую ти, где есть». И поводе его заяц в некий кладязь глубок зело и сотвори его приникнути, яко да лва оного видит. И приниче с ним и заяц и рече ему: «Видиши ли лва, иже похити твоего зайца? Се же и заец у него есть». И показа ему свою стень и лвову в воде. Се же видев лев и мнев, яко тако есть, и верже себе в кладязь и утопе».
ОТВЕТ:

И когда настала очередь зайца, он сказал ловцам: «Если послушаете меня, ловцы, избавлю (огражу) вас от этой тяготы». Звери же ответили: «Если хочешь, сделай». Заяц сказал: «Прикажите везущему меня пусть не торопится вести меня во льву. Когда же будем близко, вы скроетесь. А я отвечу». Звери так и сделали.

И пошёл заяц не спеша ко льву. Когда заяц явился к разъяренному от голода льву, лев сказал ему: «Почему медлил до сих пор, и как другие быстро не пришел?». Заяц же ответил: «Друга своего, зайца, вел к тебе, да какой-то лев встретил меня и похитил зайца». Я же взывал и предостерегал, что это твой заяц, но он не послушал меня. Если хочешь, отведу тебя к нему, что хочешь скажешь ему сам». Разъярился лев и сказал зайцу: «Пойду за тобой, туда, где он есть!» И повел заяц льва к одному очень глубокому колодцу и приглашает его наклониться, чтобы он смог увидеть того льва. Приник лев, а заяц и говорит ему: «Видишь льва, который похитил твоего зайца? Вот же и заяц у него есть». И показал льву в воде тень и его. Увидев же это и подумав, что так и есть, лев бросился в колодец и утоп.
Рцете – глагол, не пришел еси - глагол, влекох – глагол, похитив – глагол, оного – местоимение, стень – существительное, лвову – притяжательное прилагательное.
ОЦЕНИВАНИЕ: за перевод текста – до 20 баллов (в зависимости от точности и полноты перевода), за правильную частеречную принадлежность выделенных форм – по 1 баллу за каждое слово.

Итого – 20 + 7 = 27 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Очный тур 11 класс iconКонкурс проводится в 2 тура I тур (заочный) и II тур (очный). I тур...
Экологическая олимпиада «Таганаит» это эколого творческий конкурс, рассчитанный на школьников среднего и старшего возраста
Очный тур 11 класс iconКонкурс до 10 марта 2013г. 10. 04 12. 04. 2013 очный тур (XXXI конференция)
Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся
Очный тур 11 класс icon5. Задача-ситуация (II тур)
Вам предлагаются тестовые задания (I тур) и задача ситуация (II тур). При выполнении работы над тестами (I тур) Вам необходимо
Очный тур 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык в Татарстане» на 2011-2015 годы и приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 06. 03. 2013 г....
Очный тур 11 класс iconК. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур...
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Очный тур 11 класс iconПоложение о Конкурсе научных работ
...
Очный тур 11 класс iconУроке II тур викторины
По окончании изучения первой части курса «страноведение великобритании» (5 класс)
Очный тур 11 класс iconВторой тур дистанционного этапа
Второй тур проводится по материалам муниципального этапа городской олимпиады г. Санкт-Петербурга. В нём не могут участвовать участники...
Очный тур 11 класс iconВсероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников!
Школьный тур олимпиады по биологии в 5-7 классах пройдет во время уроков по биологии
Очный тур 11 класс iconШкольный тур олимпиады по биологии 2011-2012 уч г. 6 класс Задание 1
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Очный тур 11 класс iconЛитература Исполнение программы (I тур) Исполнение программы (II...
Внимание! Для быстрого доступа к нужному разделу удерживая клавишу “Ctrl” кликните левой клавишей мыши по выбранной специальности...
Очный тур 11 класс iconОлимпиада “будущие исследователи будущее науки” 2012/2013 уч год...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Очный тур 11 класс iconКультура дома и декоративно-прикладное искусство 10-11 класс теоретический тур
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Очный тур 11 класс iconТип урока: комбинированный урок с применением икт. Цели
Оборудование: пк, учебники: Тур С. Н., Бокучава Т. П информатика: 2 класс, спб: бхв-петербург, 2008; изображения фигур
Очный тур 11 класс iconX международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Биология 7 класс 2 тур Рекомендуемые ответы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная...
Очный тур 11 класс icon5 класс I тур Анализ прозаического текста
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск