Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир»





Скачать 437.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир»
страница1/5
Дата публикации18.01.2015
Размер437.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова»


«Утверждаю»




«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова










______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от

Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир»

по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление

квалификация (степень) бакалавр


Составитель: Иванников С.И.., канд.филос.н., доцент

Москва-2013


Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса

Программа образовательного модуля «Россия и современный мир» составлена в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра педагогического образования на основе компетентностного подхода к обучению. Содержание и структура модуля определяется соблюдением принципа преемственности: практические занятия не дублируют лекционный материал, а продолжают его. Отбор материала осуществляется по принципу выявления закономерностей исторического развития, приобретающих значение и характер системных. В лекционном курсе главное место отводится теоретическим и конкретно-историческим проблемам, тогда как практические занятия ориентируют студента на чтение и анализ  конкретный исторических источников. Такой подход позволяет перейти от простого изучения фактов к их осмыслению и дает возможность сформировать навыки анализа исторического процесса.
Основные цели и задачи курса
Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных движущих силах исторического развития, месте и роли России в истории мировой цивилизации, выработать практические умения и навыки работы с исторической информацией.
Задачи:

  1. определить особенности исторического развития России и мира в ХХ веке;

б) охарактеризовать наиболее сложные, переломные страницы отечественной и мировой истории, наиболее яркие исторические события и достижения XX века;

в) раскрыть исторические аспекты развития культурных, национальных, религиозных и межрелигиозных процессов в России и мире, общие культурно-ценностные ориентиры России, Европы, Азии и Америки, характерные для исторического развития в ХХ веке;

г) извлечь уроки истории для развития современной, демократической и многонациональной России, формирования патриотизма у подрастающего поколения, верности традициям в контексте современного мировоззрения.
Объем в ЗЕ: 2 кредит
Время изучения:

Заочная форма обучения 2 курс 3 семестр

Взаимосвязь с другими модулями: Отечественная история, История мировых религий, История мировой культуры, Социология, Политология.
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный
Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий
Модуль направлен на формирование следующей компетенции: Понимает основные движущие силы исторического развития

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Дать студентам опыт специфической деятельности по получению нового знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук, его преобразования и применения;

2. Способствовать овладению студентами комплексом знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности;

3. Способствовать пониманию причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости.
Формы освоения ОМ лекция, практическое занятие, семинар, панельная дискуссия.
Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;

2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы;

3 уровень сложности: эссе, проект.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции (шифр)

Тема

(номер)

Лекции

Практические занятия


Самост. работа


Контроль

Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

1

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

2

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

3

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях



Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

4

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях



Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

5

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях



Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

6

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях



Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

7

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях



Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

8

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

9

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях



Объем модуля и виды учебной работы


Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудит.

Самост. работа

ГМУ

Россия

и современный мир

Лекции

2

30

3

Практические занятия

8

32

3

Итоговый контроль - зачет







3

Общий объем часов 72

10

62






Содержание модуля

Разделы модуля и виды занятий
2 курс – ГМУ заочная форма обучения





п/п

Тематический план

Лекции

Практич. занятия

Сам.работа

1.

Россия как культурно-исторический тип. Русская цивилизация. Русский национальный характер.

0,5

0,5

6

2.

Особенности русской государственности. Основные вехи истории России IX-XIX веков и ее взаимоотношений со странами мира




1

7

3.

Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.




1

7

4.

Россия и мир в 20-е гг. XX в.: от Первой мировой войны до Великой депрессии




1

7

5.

СССР и мир в 30-е годы XX века

0,5

1

7

6.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского народа (1939-1945 гг.)




1

7

7.

Мир после Второй мировой войны: от «холодной войны» к разрядке

0,5

1

7

8.

Тенденции развития современного мира и Россия. Основные принципы внешней политики Российской Федерации в современном мире




1

7

9.

Мировая культура. Место и роль России в современных цивилизационных процессах. Россия XXI века: стратегия развития

0,5

0,5

7





Всего часов: 72

2

8

62
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconГладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии. Современный мир. В. В. Николина,А. И. Алексеев. Е. К. Липкина«Программы...
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconПрограмма среднего (полного) общего образования на базовом уровне...
Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией Алексашкина Л. Н., Данилов А. А., Косулина Л....
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconРабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом...
Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю....
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconК ф. н. Панова Сергея Владимировича
Россия и современный мир: проблемы политического развития. Тезисы 4-й Междунар науч конф., Москва, 10-12 апреля 2008 г. М.: Институт...
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconСовременный воспитатель в декабре подведены итоги муниципального...
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconРабочая программа по географии курса «География. Современный мир»
Примерной программы основного образования и государственного образовательного стандарта (базовый уровень)
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconПрограмма внеурочной деятельности «Безопасное детство»
Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный...
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconОао «фнпц «Алтай», г. Бийск, Россия Администрация г. Бийсканаукограда РФ ипхэт со ран
Псахье (Россия), Christian Perut (Франция), Keiichi Hori (Япония), Людмила Огородова (Россия), Guy Jacob (Франция), Bernie Kosowski...
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconРабочая программа по курсу «Россия и мир» 10 класс Пояснительная записка
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» icon«история образования школьного музея и его развитие в современный период»
Современный мир не стоит на месте, а находится в постоянном движении. В нем происходят различные события, явления и процессы. Появляются...
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconРабочая программа
Рабочая программа составлена на основании примерной программы Министерства образования и науки РФ (2004 г.) и программы «Россия и...
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconРабочая программа
Рабочая программа составлена на основании примерной программы Министерства образования и науки РФ (2004 г.) и программы «Россия и...
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» icon«Реализация принципа самообразования при выполнении письменных экзаменационных...
Современный мир – это мир новейших технологий. Изменчивость технологий и средств производства предъявляет новые требования к содержанию...
Рабочая программа по дисциплине «Россия и современный мир» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск