Скачать 1.74 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова»
Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» ФТД.1 по направлению 050100.62 Педагогическое образования профиль Литературное образование квалификация (степень) бакалавр Составитель: Флорова В.С., канд.филос.н., доцент Москва-2013 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова» Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № __ «___» ___________200_г. Программа модуля «Россия и современный мир» ФТД.1 по направлению 050100.62 Педагогическое образования профиль Литературное образование квалификация (степень) бакалавр Составитель: Флорова В.С., канд.филос.н., доцент Москва-2013 Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Программа образовательного модуля «Россия и современный мир» составлена в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра педагогического образования на основе компетентностного подхода к обучению. Содержание и структура модуля определяется соблюдением принципа преемственности: практические занятия не дублируют лекционный материал, а продолжают его. Отбор материала осуществляется по принципу выявления закономерностей исторического развития, приобретающих значение и характер системных. В лекционном курсе главное место отводится теоретическим и конкретно-историческим проблемам, тогда как практические занятия ориентируют студента на чтение и анализ конкретный исторических источников. Такой подход позволяет перейти от простого изучения фактов к их осмыслению и дает возможность сформировать навыки анализа исторического процесса. Основные цели и задачи курса Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных движущих силах исторического развития, месте и роли России в истории мировой цивилизации, выработать практические умения и навыки работы с исторической информацией. Задачи:
б) охарактеризовать наиболее сложные, переломные страницы отечественной и мировой истории, наиболее яркие исторические события и достижения XX века; в) раскрыть исторические аспекты развития культурных, национальных, религиозных и межрелигиозных процессов в России и мире, общие культурно-ценностные ориентиры России, Европы, Азии и Америки, характерные для исторического развития в ХХ веке; г) извлечь уроки истории для развития современной, демократической и многонациональной России, формирования патриотизма у подрастающего поколения, верности традициям в контексте современного мировоззрения. Объем в ЗЕ: 2 кредита Время изучения: Очная форма 4 курс 7 семестр Взаимосвязь с другими модулями: Отечественная история, История мировых религий, История мировой культуры, Социология, Политология. Групповая принадлежность ОМ: общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующей компетенции: Понимает основные движущие силы исторического развития Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Дать студентам опыт специфической деятельности по получению нового знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук, его преобразования и применения; 2. Способствовать овладению студентами комплексом знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности; 3. Способствовать пониманию причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости. Формы освоения ОМ лекция, практическое занятие, семинар, панельная дискуссия. Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; 2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы; 3 уровень сложности: эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
Объем модуля и виды учебной работы Очная форма обучения набор 2011 г. Литературное образование
Содержание модуля Разделы модуля и виды занятий 4 курс – педагогика очная форма обучения
|
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический... ... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи» Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический... Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии | Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический... ... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философия» «Социолингвистика», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012г. Учебно-методический... ... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический... Цель: теоретическая подготовка студентов к профессиональной деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический... Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции... |