Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения»





НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения»
страница1/4
Дата публикации28.04.2015
Размер0.52 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова»


Утверждаю зав.кафедрой

________ проф. Юрьев А.И.
Решение заседания

кафедры Протокол № _1__

«28» _августа_ 2013 г.

Учебно-методический комплекс
Б3.4.2. «Современные средства оценивания результатов обучения»
Направление: 050100 Педагогическое образование
Профиль: История
Сост.: д.и.н., профессор кафедры Отечественной истории

К.Н. Курков

Москва

2013
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса

Цель изучения дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» заключается в том, чтобы познакомить студентов с приоритетными направлениями модернизации системы оценивания, методологическими и теоретическими основами тестового контроля, порядком организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Задачи:

  1. обеспечить подготовку специалистов, отвечающих современным требованиям по профилю;

  2. рассмотреть понятийный аппарат процесса оценивания и ведущие функции педагогических измерений;

  3. охарактеризовать методы конструирования и использования педагогических тестов;

  4. изучить методы шкалирования и интерпретации полученных результатов, а также используемые в тестировании компьютерные технологии;

  5. определить психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся;

  6. развить умение составления и оценивания результатов тестовых заданий по предмету, проведения оценки пробных педагогических тестов;

  7. ознакомить студентов с альтернативными методами оценивания результатов обучения: аутентичным оцениванием и рейтинговой системой контроля знаний.


Объем в ЗЕ: _____2_______________________________________
Время изучения: курс__III__семестр___5-й____________
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:
____ Методика обучения и воспитания_______________________

____ Информационные технологии__________________________
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

____ Методы работы с информацией_____________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

Студент должен быть:

– готов применять новейшие инновационные методики и технологии, в том числе и информационные, для целостного обеспечения необходимого развития учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

– способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

– способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образования.
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

– изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологии, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе, с применением информационных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

– преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии;

– подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам;

– формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.

– организация культурного пространства;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

– популяризация профессиональной области знаний общества.

– подготовка документации на разработку научно-исследовательских программ и проектов.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
Инновационные формы учебной работы:

1. Тренинговая технология.

2. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

3. Технология с применением метода проектов.

4. Рефлексивная технология.
Активные методы обучения:

1. Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.
Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности
Задания, выявляющие знание фактов
Формы заданий:

Тестовые задания с закрытой формой

(среди подсказок к тестовым заданиям следует выбрать

однозначный или многозначный ответ)
1. Первый педагогический тест разработал:

а) Ф. Гальтон

б) А. Бине

в) В. Макколл

г) Э. Торндайк
2. Недостатком тестовых заданий закрытой формы является:

а) Возможность угадывания ответа

б) Легко обрабатываются

в) Возможность использования компьютера

г) Объективное оценивание задания.
3. Сложность теста определяется:

а) Суммой сложностей всех заданий, входящих в тест

б) Суммой баллов, проставленных за каждый уровень

в) Средним арифметическим всех баллов, полученных за тест

г) Средним арифметическим сложностей всех заданий
4. Качественными признаками оценки являются:

а) оценка обязательная и добровольная

б) оценка текущая и итоговая

в) оценка развития и состояния

г) оценка базового уровня и повышенного
5. Выделите виды педагогического контроля:

а) текущий

б) перспективный

в) входной

г) обязательный
6. Выделите функции педагогического контроля:

а) регулирующая

б) контролирующая

в) систематизирующая

г) прогностическая
7. Тестирование в нашей стране было запрещено:

а) в 1917 г.

б) в 1936 г.

в) в 1941 г.

г) в 1958 г.
8. Процесс получения оценок обозначается термином:

а) эволюция

б) эвалюация

в) контроль

г) мониторинг
9. Единый государственный экзамен введен на территории Российской Федерации как эксперимент:

а) в 1998 г.

б) в 2001 г.

в) в 2003 г.

г) в 2005 г.
10. Какие шкалы применяют при оценивании результатов единого государственного экзамена?

а) пятибалльную

б) десятибалльную

в) стобалльную

г) двухсотбалльную

Тестовые задания с открытой формой
1. Родоначальником тестового движения является ученый…

2. Педагогический тест – это...

3. Классификация и систематизация целей образования носит название...

4. Принцип «педагогического контроля» провозглашен в законе о...

5. Валидность теста – это...

6. Гетерогенный педагогический тест – это...

7. Надежность теста – это...

8. Педагогическое измерение – это...

9. Полнота охвата в тесте изученного материала называется...

10. Создателями так называемого «Теста методической апперцепции*» стали ученые...

Задания, выявляющие знание связей
Формы заданий:

Тесты на соответствие

  1. Соотнесите термины и определения:

1) Валидность теста

а) полнота охвата в тесте изученного материала

2) Надежность теста

б) соответствие результатов теста целям контроля

3) Репрезентативность теста

в) устойчивость результатов тестирования при многократном использовании контрольного материала

4) Достоверность теста

г) свойство теста противодействовать фальсификации




  1. Соотнесите имена тестологов и их изобретения:

  1. Ф. Гальтон а) «проблемный ящик»

  2. Д. Кеттелл б) «интеллектульный тест»

  3. А. Бине в) начало тестового движения

  4. Э. Торндайк г) тесты в системе образования




  1. Соотнесите события и даты:

1) Постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях

в системе наркомпросов

а) 1904 г.

2) Создание «Теста методической апперцепции»

б) 1998 г.

3) Введение ЕГЭ в России в качестве эксперимента

в) 1936 г.


4) Применение тестов в системе западного школьного образования

г) 1935 г.




  1. Соотнесите термины и определения:

1. Гомогенный тест

а) единица контрольного

измерительного материала

2. Нормативно-ориентированный тест

б) тест в рамках одной дисциплины

3. Гетерогенный тест

в) тест, позволяющий сравнивать

учебные достижения и уровень подготовленности испытуемых друг с другом

4. Предтестовое задание

г) тест в рамках нескольких дисциплин




  1. Установите соответствие:

  1. 1-й этап разработки теста а) анализ разделов, тем

  2. 2-й этап разработки теста б) цель

  3. 3-й этап разработки теста в) эмпирическая проверка теста

  4. 4-й этап разработки теста г) замысел

  5. 5-й этап разработки теста д) определение вида тестовых заданий

  6. 6-й этап разработки теста е) условия применения

  7. 7-й этап разработки теста ж) экспертиза тестовых заданий




  1. Соотнесите события и даты:

1) Тестирование для проверки знаний учащихся

а) 1960 – 1980-е гг.

2) Стандартизованный тест в США

б) 1864 г.

3) Теория педагогических измерений

в) 1901 г.

4) Введение Гальтоном трех основных принципов тестирования

г) 1892 г.



  1. Установите соответствие:

Осуществляется до начала изучения материала курса

а) рубежный

Предполагает проверку усвоения наиболее важных разделов курса

б) текущий

Проводится в виде зачета и экзамена после изучения предмета целиком

в) входной

Создание к тестам учебно-методического сопровождения в течение уч. г.

г) итоговый

Осуществляется после изучения каждой новой темы

д) промежуточный



  1. Соотнесите термины и определения:

Мониторинг качества образования

а) осуществляется в образовательном

учреждении

Внутренний мониторинг

б) проводится государственными органами по отношению к образовательному учреждению

Внешний мониторинг

в) степень влияния деятельности вуза на все

стороны жизнедеятельности общества

Мониторинг «выхода»

г) систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным

аспектам




  1. Соотнесите авторов и их работы:

  1. М.Б. Мельникова а) Единый государственный экзамен:

психологическая подготовка

  1. И.С. Гринченко б) Современные образовательные технологии

  2. М.Ю. Чибисова в) Теория и практика конструирования

педагогических тестов

  1. Г.К. Селевко г) Современные средства оценивания

результатов обучения


  1. Соотнесите термины и определения:

1. Вербальный тест

а) Порядок предъявления заданий

с возрастающей сложностью

2. Невербальный тест

б) тест, построенный на использовании языка

3. Адаптивное тестирование

в) тест, построенный на использовании

наглядных пособий

4. Тест

г) система заданий, проверяющая уровень

усвоения знаний учащегося
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23. 01. 2009 г
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconСовременные средства оценивания результатов обучения
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения»
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconМетодические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»
Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconСовременные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина...
Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания...
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconРабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания...
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства...
Цель дисциплины познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения методологическими и теоретическими основами...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 от «29» августа 2013 г
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический комплекс 4 «Современные средства оценивания результатов обучения» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 от «29» августа 2013 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск