Скачать 0.52 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова» Утверждаю зав.кафедрой ________ проф. Юрьев А.И. Решение заседания кафедры Протокол № _1__ «28» _августа_ 2013 г. Учебно-методический комплекс Б3.4.2. «Современные средства оценивания результатов обучения» Направление: 050100 Педагогическое образование Профиль: История Сост.: д.и.н., профессор кафедры Отечественной истории К.Н. Курков Москва 2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель изучения дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» заключается в том, чтобы познакомить студентов с приоритетными направлениями модернизации системы оценивания, методологическими и теоретическими основами тестового контроля, порядком организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ). Задачи:
Объем в ЗЕ: _____2_______________________________________ Время изучения: курс__III__семестр___5-й____________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: ____ Методика обучения и воспитания_______________________ ____ Информационные технологии__________________________ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: ____ Методы работы с информацией_____________ Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций: Студент должен быть: – готов применять новейшие инновационные методики и технологии, в том числе и информационные, для целостного обеспечения необходимого развития учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образования. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: – изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологии, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; – использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе, с применением информационных технологий; – осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; – преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии; – подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам; – формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями. – организация культурного пространства; – разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; – популяризация профессиональной области знаний общества. – подготовка документации на разработку научно-исследовательских программ и проектов. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы: 1. Тренинговая технология. 2. Метод анализа ситуаций (кейс-метод). 3. Технология с применением метода проектов. 4. Рефлексивная технология. Активные методы обучения: 1. Групповой тренинг. 2. Решение ситуационных задач. 3. Деловая игра. Формы контекстного обучения: 1. Лекция как форма контекстного обучения. 2. Деловая игра как форма контекстного обучения. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности Задания, выявляющие знание фактов Формы заданий: Тестовые задания с закрытой формой (среди подсказок к тестовым заданиям следует выбрать однозначный или многозначный ответ) 1. Первый педагогический тест разработал: а) Ф. Гальтон б) А. Бине в) В. Макколл г) Э. Торндайк 2. Недостатком тестовых заданий закрытой формы является: а) Возможность угадывания ответа б) Легко обрабатываются в) Возможность использования компьютера г) Объективное оценивание задания. 3. Сложность теста определяется: а) Суммой сложностей всех заданий, входящих в тест б) Суммой баллов, проставленных за каждый уровень в) Средним арифметическим всех баллов, полученных за тест г) Средним арифметическим сложностей всех заданий 4. Качественными признаками оценки являются: а) оценка обязательная и добровольная б) оценка текущая и итоговая в) оценка развития и состояния г) оценка базового уровня и повышенного 5. Выделите виды педагогического контроля: а) текущий б) перспективный в) входной г) обязательный 6. Выделите функции педагогического контроля: а) регулирующая б) контролирующая в) систематизирующая г) прогностическая 7. Тестирование в нашей стране было запрещено: а) в 1917 г. б) в 1936 г. в) в 1941 г. г) в 1958 г. 8. Процесс получения оценок обозначается термином: а) эволюция б) эвалюация в) контроль г) мониторинг 9. Единый государственный экзамен введен на территории Российской Федерации как эксперимент: а) в 1998 г. б) в 2001 г. в) в 2003 г. г) в 2005 г. 10. Какие шкалы применяют при оценивании результатов единого государственного экзамена? а) пятибалльную б) десятибалльную в) стобалльную г) двухсотбалльную Тестовые задания с открытой формой 1. Родоначальником тестового движения является ученый… 2. Педагогический тест – это... 3. Классификация и систематизация целей образования носит название... 4. Принцип «педагогического контроля» провозглашен в законе о... 5. Валидность теста – это... 6. Гетерогенный педагогический тест – это... 7. Надежность теста – это... 8. Педагогическое измерение – это... 9. Полнота охвата в тесте изученного материала называется... 10. Создателями так называемого «Теста методической апперцепции*» стали ученые... Задания, выявляющие знание связей Формы заданий: Тесты на соответствие
психологическая подготовка
педагогических тестов
результатов обучения
|
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства... Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23. 01. 2009 г | Современные средства оценивания результатов обучения Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения» | ||
Методические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных... | Современные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина... Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания... Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;... | Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания... Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства... Цель дисциплины познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения методологическими и теоретическими основами... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания... Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество... | Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания... Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 от «29» августа 2013 г | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 от «29» августа 2013 г |