Скачать 0.69 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Кафедра__________________________ Согласовано Утверждено на заседании кафедры ___________________ ___________________ зав.кафедрой__________ Протокол №__________ от__________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) Специальность:______________________________ (наименование и код специальности) Хабаровск 2008 Аннотация 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины - познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения - методологическими и теоретическими основами тестового контроля, порядком организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ). 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДИСЦИПЛИНЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ УЧЕБНОГО ПЛАНА СПЕЦИАЛЬНОСТИ (Согласно ГОС ВПО) Дисциплина читается преподавателями трех специальностей – психологии, педагогики и методики преподавания спец. дисциплин. Далее будет приведена только та часть учебной программы данной дисциплины, которая читается преподавателями кафедры психологии. 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ студент, изучивший дисциплину, должен знать: историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом; традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений; особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы предтестовых заданий; различные методы оценивания результатов тестирования; нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ, структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по своему предмету; процедуру проведения тестирования; уметь: давать экспертную оценку предтестовым заданиям, использовать на практике тесты разных видов; проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов; владеть: методами разработки занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ по своему предмету; навыками работы с компьютерными пакетами программ по обработке результатов тестирования. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Кафедра ___________________ «Утверждаю»: завкафедрой___________________ ________________________ (подпись, Ф.И.О. завкафедрой) «_______» ________________200 _г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) Специальность _____________ ________________________________ код ОКСО наименование Курс_________________ Семестр______________ 2008 (год) Оборотная сторона титульного листа Разработчик (и) Доцент Психологии Галактионов И.В. (должность) (кафедра) (подпись) (И.О.Фамилия) _________________ __________ ___________ _______________ (должность) (кафедра) (подпись) (И.О.Фамилия) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры, за которой закреплена дисциплина ___________________________________________________________ (наименование кафедры) ______________ протокол № _____ (дата) Задачи учебной дисциплины Задачи дисциплины: рассмотреть методы конструирования и использования гомогенных педагогических тестов; методы шкалирования и интерпретации полученных результатов; компьютерные технологии, используемые в тестировании; определить психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся; развить умение составления и оценивания результатов тестовых заданий по своему предмету. Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности (психологический блок)
Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объема (психологический блок)
Тематическое планирование дисциплины (ДО)
Тематическое планирование дисциплины (ОЗО)
Краткое содержание каждой темы
Возникновение тестирования. Ф. Гальтон - родоначальник тестового движения. Тесты Дж. Кеттела, А. Вине, Т. Симона, Дж. Фамера. Деление тестов на педагогические и психологические. Первые педагогические тесты Э. Торндайка. Современное развитие тестологии в Европе, Японии, Канаде, США. Современная теория тестов (1РТ). История её создания. Развитие тестирования в России. Начало развития тестирования в рамках педологии. Период игнорирования тестов. Использование тестов в 70-е годы XX в. Современные центры тестирования. II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Роль психологической подготовки к тестированию. Социально-этические аспекты тестирования. Место педагогических и психологических измерений в образовании. Педагогическое и психологическое тестирование. Изучение динамики психического и личностного развития в образовательном процессе. Использование педагогических и психологических тестов в учебном процессе. III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Понятийный аппарат тестологии. Понятие теста. Валидность, надёжность теста. Гомогенность и гетерогенность. Тестовая искушённость, генерализация. Компьютерное тестирование. Адаптированное компьютерное тестирование.
Классификация тестов по разным основаниям. Тестовые задания открытой и закрытой формы. Требования к заданиям в тестовой форме. Определение целей тестирования. Эмпирическая проверка и статистическая обработка результатов. Структура тестового задания. Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста. Экспертиза качества содержания. Принципы отбора ответов. Соотношение формы задания и вида проверяемых знаний, умений, навыков.
Шкалирование результатов тестирования. Статистические характеристики теста. Стандартизация теста. Вариативность тестов. Создание параллельных вариантов. Фасет. Пакеты прикладных программ обработки и конструирования тестов
Выявление типовых тестовых заданий ЕГЭ по конкретному предмету. Обобщенные способы выполнения типовых тестовых заданий. Разработка занятий по подготовке к ЕГЭ по конкретному предмету. Перечень учебной литературы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В соответствии с задачами подготовки студентов педагогических вузов в программе по курсу «Современные средства оценки результатов обучения» раскрываются задачи, содержание и методы тестирования по профилю специальности, связи с другими науками. Программа курса «Современные средства оценки результатов обучения» реализуется в процессе чтения лекций, проведения лабораторных занятий, организации самостоятельной работы студентов, групповых, индивидуальных консультаций, собеседований в связи с подготовкой к зачету, написанием рефератов и контрольных работ, докладов для научно-методических студенческих конференций, проведением педпрактики. В программе отражены современные научные и методические исследования по данной проблеме. Рассмотрение программного материала предваряется определением его основной направленности, значения и актуальности. В программе раскрывается исторический аспект развития средств оценки, фиксируется внимание на новейших поисках и перспективах развития различных методик оценивания результатов обучения и контроля качества образования. Учебная работа студентов в рамках данного курса предусматривает лабораторные занятия в компьютерном классе, в ходе которых под руководством преподавателя осуществляется знакомство с пакетами прикладных программ в соответствии с предложенной тематикой. При этом в ходе самостоятельной индивидуальной работы студент должен пройти аттестационные компьютерные тесты централизованного тестирования. Завершающим этапом практической работы является составление тестовых заданий по профилю специальности, их апробация и статистическая обработка. В содержании программы представлены основные типы задач на составление тестовых заданий, приведены конкретные примеры практических заданий, иллюстрирующие уровень возможной сложности тестовых заданий. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ По дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) Специальность _____________ ________________________________ код ОКСО наименование ПРАКТИЧЕСКО ЗАНЯТИЕ № 1 |
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания... Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | Методические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания... Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;... | Современные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина... Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта | ||
Современные средства оценивания результатов обучения Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения» | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства... Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23. 01. 2009 г | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный... | Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания... Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество... | ||
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания... Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество... | «Средняя общеобразовательная школа №2» Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Программа дисциплины Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | Программа аттестации состоит из четырех этапов Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Ставропольский государственный аграрный университет международные... Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | Положение о порядке проведения квалификационного экзамена на получение... Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность... Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28 |