Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок)





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок)
страница1/4
Дата публикации02.08.2013
Размер0.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
Кафедра__________________________
Согласовано Утверждено

на заседании кафедры

___________________

___________________ зав.кафедрой__________

Протокол №__________

от__________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок)


Специальность:______________________________

(наименование и код специальности)

Хабаровск

2008

Аннотация
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения - методологическими и теоретическими основами тестового контроля, порядком организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).

2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДИСЦИПЛИНЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ УЧЕБНОГО ПЛАНА СПЕЦИАЛЬНОСТИ (Согласно ГОС ВПО)

Дисциплина читается преподавателями трех специальностей – психологии, педагогики и методики преподавания спец. дисциплин. Далее будет приведена только та часть учебной программы данной дисциплины, которая читается преподавателями кафедры психологии.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

студент, изучивший дисциплину, должен знать:

историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом; традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений; особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы предтестовых заданий; различные методы оценивания результатов тестирования; нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ, структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по своему предмету; процедуру проведения тестирования;

уметь:

давать экспертную оценку предтестовым заданиям, использовать на практике тесты разных видов; проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов;

владеть:

методами разработки занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ по своему предмету; навыками работы с компьютерными пакетами программ по обработке результатов тестирования.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
Кафедра ___________________

«Утверждаю»:

завкафедрой___________________
________________________

(подпись, Ф.И.О. завкафедрой)

«_______» ________________200 _г.


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок)

Специальность _____________ ________________________________

код ОКСО наименование


Курс_________________

Семестр______________

2008

(год)


Оборотная сторона титульного листа
Разработчик (и)
Доцент Психологии Галактионов И.В.

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О.Фамилия)
_________________ __________ ___________ _______________

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О.Фамилия)

рассмотрена и одобрена на заседании кафедры, за которой закреплена дисциплина ___________________________________________________________

(наименование кафедры)
______________ протокол № _____

(дата)

Задачи учебной дисциплины

Задачи дисциплины:

рассмотреть методы конструирования и использования гомогенных педагогических тестов; методы шкалирования и интерпретации полученных результатов; компьютерные технологии, используемые в тестировании;

определить психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся;

развить умение составления и оценивания результатов тестовых заданий по своему предмету.
Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности (психологический блок)




Название дисциплины и дидактических единиц (выписка из ГОС ВПО)

1

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ



2

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


4

ВИДЫ ТЕСТОВ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

5

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КИМЫ) И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

6

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО КОНКРЕТНОМУ ПРЕДМЕТУ



Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объема (психологический блок)




Виды учебной работы

Объем в часах по формам обучения







ДО

ОЗО

1

Общая трудоемкость

20

20

2

Аудиторные занятия

10




3

Лекции

4

2

4

Семинары/практические занятия

6

2

5

Курсовые работы







6

Самостоятельная работа

10

16

7

Вид итоговой аттестации

зачет

зачет


Тематическое планирование дисциплины (ДО)



Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего часов

Лекции

Семинары

Практические

Самост. работа

Продукт самостоятельной работы

1

История развития системы тестирования в России и за рубежом

2

1







1

Задание для сам. работы, тест, контр. работа, или реферат

2

Психолого-педагогические аспекты тестирования

2

1







1

Задание для сам. работы, тест, контр. работа или реферат

3

Педагогические тесты. Термины и определения

2

1







1

Задание для сам. работы, тест, или реферат

4

Виды тестов и формы тестовых заданий

4







2

2

Задание для сам. работы, тест, контр. работа, или реферат

5

Контрольно-измерительные материалы (КИМЫ) и интерпретация результатов тестирования

6

1




2

3

Задание для сам. работы, тест, или реферат

6

Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету

4







2

2

Задание для сам. работы, тест, контр. работа, или реферат

7

ИТОГО

20

4




6

10





Тематическое планирование дисциплины (ОЗО)



Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего часов

Лекции

Семинары

Практические

Самост. работа

Продукт самостоятельной работы

1

История развития системы тестирования в России и за рубежом

4

2







2

Задание для сам. работы, тест, контр. работа, или реферат

2

Психолого-педагогические аспекты тестирования

4










4

Задание для сам. работы, тест, контр. работа, или реферат

3

Педагогические тесты. Термины и определения

4










4

Задание для сам. работы, тест, или реферат

4

Виды тестов и формы тестовых заданий

4







2

2

Задание для сам. работы, тест, или реферат

5

Контрольно-измерительные материалы (КИМЫ) и интерпретация результатов тестирования

2










2

Задание для сам. работы, тест, контр. работа, или реферат

6

Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету

2










2

Задание для сам. работы, тест, контр. работа, или реферат

7

ИТОГО

20

2




2

16






Краткое содержание каждой темы

  1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Возникновение тестирования. Ф. Гальтон - родоначальник тестового движения. Тесты Дж. Кеттела, А. Вине, Т. Симона, Дж. Фамера. Деление тестов на педагогические и психологические. Первые педагогические тесты Э. Торндайка. Современное развитие тестологии в Европе, Японии, Канаде, США. Современная теория тестов (1РТ). История её создания.

Развитие тестирования в России. Начало развития тестирования в рамках педологии. Период игнорирования тестов. Использование тестов в 70-е годы XX в. Современные центры тестирования.
II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Роль психологической подготовки к тестированию. Социально-этические аспекты тестирования. Место педагогических и психологических измерений в образовании. Педагогическое и психологическое тестирование. Изучение динамики психического и личностного развития в образовательном процессе. Использование педагогических и психологических тестов в учебном процессе.
III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Понятийный аппарат тестологии. Понятие теста. Валидность, надёжность теста. Гомогенность и гетерогенность. Тестовая искушённость, генерализация. Компьютерное тестирование. Адаптированное компьютерное тестирование.


  1. ВИДЫ ТЕСТОВ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Классификация тестов по разным основаниям.

Тестовые задания открытой и закрытой формы. Требования к заданиям в тестовой форме. Определение целей тестирования. Эмпирическая проверка и статистическая обработка результатов. Структура тестового задания. Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста. Экспертиза качества содержания. Принципы отбора ответов. Соотношение формы задания и вида проверяемых знаний, умений, навыков.


  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КИМЫ) И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

Шкалирование результатов тестирования. Статистические характеристики теста. Стандартизация теста. Вариативность тестов. Создание параллельных вариантов. Фасет. Пакеты прикладных программ обработки и конструирования тестов


  1. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО КОНКРЕТНОМУ ПРЕДМЕТУ

Выявление типовых тестовых заданий ЕГЭ по конкретному предмету. Обобщенные способы выполнения типовых тестовых заданий. Разработка занятий по подготовке к ЕГЭ по конкретному предмету.

Перечень учебной литературы


Автор

Название

Вид издания (учебник, учебное пособие)

Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц

Основная литература

Аванесов, В.С.

Композиция тестовых заданий.

Учебное пособие

-М., 2002.

Анастази, А., Урбина, С.

Психологическое тестирование

Учебное пособие

-СПб.: Питер, 2007. -688 с.

Бурлачук, Л.Ф.

Словарь-справочник по психодиагностике.

Учебное пособие

-Спб.: Питер, 2000. -528 с.

Бурлачук, Л.Ф.

Психодиагностика.

Учебник

-Спб.: Питер, 2002. -352 с.

Горбатов, Д.С.

Практикум по психологическому исследованию

Учебное пособие

-Самара.: Изд. Дом БАХРАХ-М, 2000.-248 с.

Дружинин, В.Н.

Экспериментальная психология

Учебник

-СПб.: Питер, 2007. – 320 с.




ЕГЭ. Сборник нормативных документов.

Учебное пособие

-М., 2002.

Ермолавева, О.Ю.

Математическая статистика для психологов

Учебник

-М.: Московский социально-психологический институт: Флинта, 2003. -336с.

Корнилова, Т.В.

Экспериментальная психология: теория и методы

Учебник

-М.Аспект Пресс, 2002. -381 с.

Майоров, АН.

Теория и практика создания тестов для системы образования.

Учебное пособие

-М.,2000.

Мельникова, М.Б.

Теория и практика конструирования педагогических тестов.

Учебное пособие

-М., 2002.

Немов, Р.С.

Психология. В 3 кн.: Кн. 3.

Учебник

-М.: Просвещение: Владос, 2005. -512 с.




Справочник практического психолога: Психодиагностика. п/р Т.С. Посоховой

Учебное пособие

-М: АСТ, -СПб.: Сова, 2005. -671 с.

Дополнительная литература

Батаршев, А.В.

Тестирование: основной инструментарий практического психолога.

Учебное пособие

-М.: Дело, 2001, -240 с.

Нардюжев, В.И., Нардюжев, И. В.

Модели и алгоритмы информационно-
вычислительной системы компьютерного тестирования.

Учебное пособие

-М., 2000.




Общая психодиагностика.

Учебное пособие

-СПб.: Речь, 2000. -440 с.




Основы психологии: Практикум/ ред.-сост. Л.Д. Столяренко

Практикум по психологии

-Ростов н/Д: «Феникс, 2002. -704 с.

Поздняков, С.В.

Тестирование в психологической диагностике.

Учебное пособие

-М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с.

Реан, А.А.

Психология и психодиагностика личности.

Учебное пособие

-СПб.: Прайм- Еврознак, 2006. -255.

Шмелев, А.Г.

Психодиагностика личностных черт

Учебное пособие

-М.: Флинта, 2003. -312 с.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В соответствии с задачами подготовки студентов педагогических вузов в
программе по курсу «Современные средства оценки результатов обучения»
раскрываются задачи, содержание и методы тестирования по профилю специальности,
связи с другими науками.

Программа курса «Современные средства оценки результатов обучения»
реализуется в процессе чтения лекций, проведения лабораторных занятий,
организации самостоятельной работы студентов, групповых, индивидуальных
консультаций, собеседований в связи с подготовкой к зачету, написанием рефератов и
контрольных работ, докладов для научно-методических студенческих конференций,
проведением педпрактики.

В программе отражены современные научные и методические исследования по данной проблеме. Рассмотрение программного материала предваряется определением его основной направленности, значения и актуальности.

В программе раскрывается исторический аспект развития средств оценки, фиксируется внимание на новейших поисках и перспективах развития различных методик оценивания результатов обучения и контроля качества образования.

Учебная работа студентов в рамках данного курса предусматривает лабораторные занятия в компьютерном классе, в ходе которых под руководством преподавателя осуществляется знакомство с пакетами прикладных программ в соответствии с предложенной тематикой. При этом в ходе самостоятельной индивидуальной работы студент должен пройти аттестационные компьютерные тесты централизованного тестирования. Завершающим этапом практической работы является составление тестовых заданий по профилю специальности, их апробация и статистическая обработка. В содержании программы представлены основные типы задач на составление тестовых заданий, приведены конкретные примеры практических заданий, иллюстрирующие уровень возможной сложности тестовых заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

По дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок)

Специальность _____________ ________________________________

код ОКСО наименование
ПРАКТИЧЕСКО ЗАНЯТИЕ № 1

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconРабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания...
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconМетодические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»
Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания...
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconСовременные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина...
Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconСовременные средства оценивания результатов обучения
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения»
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23. 01. 2009 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) icon«Средняя общеобразовательная школа №2»
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconПрограмма дисциплины
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconПрограмма аттестации состоит из четырех этапов
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconСтавропольский государственный аграрный университет международные...
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconПоложение о порядке проведения квалификационного экзамена на получение...
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства оценивания результатов обучения (психологический блок) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность...
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск