Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования»





Скачать 467.35 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования»
страница1/3
Дата публикации22.02.2015
Размер467.35 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Философия > Решение
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории, философии, культурологии

К.и.н., доцент

Никифоров Ю.А.

Ярыгин Д.В.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013 г.



Учебно-методический комплекс


модуля «Философия образования» ГСЭ.В.02
для направления подготовки 050601 Музыкальное образование

специальность 050631 Музыкальная культура

(«специалитет») квалификация- учитель музыки

Составитель:

Флорова В.С., канд.филос.н., доцент

Москва-2013
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"








"Утверждаю"




Зав.кафедрой




Истории, философии, культурологии

К.и.н., доцент

Никифоров Ю.А.










___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013



Рабочая программа


дисциплины «Философия образования» ГСЭ.В.02
для направления подготовки 050601 Музыкальное образование

специальность 050631 Музыкальная культура

(«специалитет») квалификация- учитель музыки

Составитель:

Флорова В.С., канд.филос.н., доцент

Москва-2013


1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Настоящий курс «Философия образования» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента по специальности: «Педагогическое образование. Культурология». Курс сводится к тому, чтобы ознакомить студентов, обучающихся по указанной специальности с ведущими содержательными направлениями философии образования как теоретической дисциплины, добиться от них умения оперировать теоретическими понятиями и научно-практическими проблемами этой дисциплины, владеть предметной тематикой, приемами теоретического анализа, которые помогут им в профессиональной деятельности.

Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции понимания сущности образования, его целей и основных методов.

Изучение данной дисциплины предполагает знакомство студентов с базовым курсом философии и ориентируется на углублённое изучение учащимися основных понятий, структур и теоретических представлений философского цикла, относящихся к таким фундаментальным разделам, как онтология, философская антропология, теория познания, социальная философия, личность и общество, философия техники. Одновременно с этим, курс стремится расширить представления учащихся о структуре и возможностях современной философии образования, показать связь между современными педагогическими исследованиями и философской проблематикой, а так же дать анализ основных теоретических проблем, возникающих в процессе взаимодействия философии, с одной стороны, и различных форм культуры, с другой.

Обучающиеся должны понимать сущность и место в современном обществе науки, образования и философии, уметь выявлять средствами научно-философского анализа смыслы, ценности и проблемы разного рода, включая профессиональные. От обучающихся требуется не только понимание различных представлений о философской проблематике, но и умение распознавать эти проблемы в различных теоретико-познавательных контекстах, а так же уметь использовать основные модели решения этих проблем в собственной теоретической деятельности. И курс акцентирует особое внимание именно на последней задаче.

По проблематике и содержанию представленная образовательная дисциплина выстраивается с опорой на классическую основу философского знания и современные результаты философского анализа, на освоение содержания современных научных теорий, а также с учетом образовательных стандартов и требований, выдвигаемых к обучению учащихся в магистратуре.

Цель: формирование у студентов знаний и представлений о важнейших содержательных направления современного философско-научного познания и основных концепциях образования, формирование у студентов знаний и представлений о важнейших философских проблемах, свойственных современной культуре, а так же – об основных структурных моделях решения этих проблем.

Задачи: Указанная цель достигается через решение следующих задач:

- раскрыть и освоить онтологическую и антропологическую проблематику философско-педагогической деятельности, показать историю европейской образования как процесс непрерывного становления

- раскрыть основные проблемы философии образования, цели образования и основные принципы эволюции представлений о сущности образования;

- конкретизировать представление о философско-педагогической деятельности как одной из форм культуры, показать устойчивую связь между философией образования и другими формами культуры;

- стимулировать развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской деятельности
Объем в ЗЕ: _________________3______________________

Время изучения: курс_____2_______семестр__4_______________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:философия, история, культурология,логика,философия истории_______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

политология, социология ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Групповая принадлежность ОМ: общекультурный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

Мировоззренческий ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

1. Освоение основ культуры научного мышления ____________________________

2. Формирование теоретических оснований индивидуального мировоззрения_________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

выработать у магистранта способность оценивать под углом зрения философского анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции магистранта._____________________________________________________
Модуль направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
1.1.1.Владеет культурой научного мышления
На базе приобретённых знаний и умений, воспитания личностных качеств студент должен проявлять способность и готовность:

- к развитию и совершенствованиюсвой интеллектуального и общекультурного уровня (ОК-1);

- к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-профессионального профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- свободно пользоваться русским языком как средством делового и культурного общения (ОК-3);

- использовать на практике знания и навыки в организации и осуществлении исследовательских и проектных работ (ОК-4);

- свободно анализировать исходные данные для формирования самостоятельных суждений по соответствующим социальным, научным, этическим и эстетическим проблемам (ОК-7);

- аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики; представлять и оформлять результаты выполненной работы (ОК-9);
__________________________________________________________________________

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

лекция, семинарские и практические занятия______________________________________

__________________________________________________________________________

(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения)

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности:Владение терминами, категориями теоретического анализа

__________________________________________________________________________

2 уровень сложности:Знание и понимание современной научно-философской литературы, умение самостоятельно осваивать научно-философскую литературу ______________

_________________________________________________________________________

3 уровень сложности: _Владение основами философского анализа, умение логически мыслить, аргументировать и доказывать свою позицию________________________

_________________________________________________________________________
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

20/80 %
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Раздел

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Владеет культурой научного мышления

(1.1.1.)


Введение. Формирование философии образования как теоретической дисциплины.

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Владеет культурой научного мышления

(1.1.1.)


Раздел 1. Объективно-идеалистические концепции философии образования

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Владеет культурой научного мышления

(1.1.1.)

Раздел 2. Материалистические концепции философии образования

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Владеет культурой научного мышления

(1.1.1.)


Раздел 3. Субъективно-идеалистические концепции философии образования

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Владеет культурой научного мышления

(1.1.1.)


Раздел 4.

Интеракционистские концепции философии образования

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Владеет культурой научного мышления

(1.1.1.)


Заключение. Основные категории философии образования.

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях



  1. Объем модуля и виды учебной работы (специалитет)

Набор 2010 г. Очная форма обучения


Факультет / Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор.


Самост. работа

КИМИ/

Музыкальное образование.

Философия образования

Лекции

4




4

Практические/семинарские

16

52

4

Лабораторные










Консультации

+







Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен



+



36



4

Рейтинговый контроль

+







Общий объем часов по дисциплине:108

20

88






3. Содержание модуля

3.1. Разделы модуля и виды учебной работы очной формы обучения

Факультет / Направление


Название

модуля


Тематический план

Кол-во часов

лекции

практические

самост.

работа


КИМИ/

Музыкальное образование


Философия образования

Предмет и цели философии образования. Исторические и теоретические обстоятельства возникновения философии образования.

1

4

10

Основные тенденции и направления исследования в философии образования. Ведущие парадигмы философии образования.


1

4

10

Ранние этапы формирования теоретических моделей обучения и образования.


1

4

10

Новоевропейские парадигмы образования. Просвещение как парадигмальная модель процесса социализации.

1

2

12




Философия образования в ХХ веке. Основные проблемы современной философии образования.

1

2

10




Экзамен







36




Итого 108 час.

8

16

88


3.2. Содержание разделов модуля

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философия образования и науки» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности:...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический...
Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философия духовного в современном мире» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философия»
«Социолингвистика», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины...
...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический комплекс модуля «Философия образования» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск