Скачать 0.76 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплексмодуля «Философия образования и науки» М2Б4 для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа "Музыкальное образование" (квалификация (степень) «Магистр») Составители: ИВАННИКОВ С.И., к.философ.н., доцент; АНТОНОВА Т.В., ст. преподаватель Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Рабочая программадисциплины «Философия образования и науки» М2Б4 для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа "Музыкальное образование" (квалификация (степень) «Магистр») ( Составители: ИВАННИКОВ С.И., к.философ.н., доцент; АНТОНОВА Т.В., ст. преподаватель Москва-2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Настоящий курс «Философия образования и науки» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности: «Педагогическое образование. Музыкальное образование». Курс сводится к тому, чтобы ознакомить магистрантов, обучающихся по указанным специальностям с ведущими содержательными направлениями научной философии как образовательной дисциплины, добиться от них умения оперировать теоретическими понятиями и научно-практическими проблемами этой дисциплины, владеть предметной тематикой, приемами теоретического анализа, которые помогут им в профессиональной деятельности. Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции понимания сущности образования, его целей и основных методов. Изучение данной дисциплины предполагает знакомство студентов с базовым курсом философии ориентируется на углублённое изучение учащимися основных понятий, структур и теоретических представлений философского цикла, относящихся к таким фундаментальным разделам, как онтология, философская антропология, теория познания, социальная философия, личность и общество, философия техники. Одновременно с этим курс стремится расширить представления учащихся о структуре и возможностях современного научного познания, показать связь между современными научными исследованиями и философской проблематикой, а так же дать анализ основных теоретических проблем, возникающих в процессе взаимодействия философии, с одной стороны, и естественных и социально-гуманитарных наук, с другой. Обучающиеся должны понимать сущность и место в современном обществе науки, образования и философии, уметь выявлять средствами научно-философского анализа смыслы, ценности и проблемы разного рода, включая профессиональные. От обучающихся требуется не только понимание различных представлений о научно-философской проблематике, но и умение распознавать эти проблемы в различных теоретико-познавательных контекстах, а так же уметь использовать основные модели решения этих проблем в собственной теоретической деятельности. И курс акцентирует особое внимание именно на последней задаче. По проблематике и содержанию представленная образовательная дисциплина выстраивается с опорой на классическую основу философского знания и современные результаты философского анализа, на освоение содержания современных научных теорий, а также с учетом образовательных стандартов и требований, выдвигаемых к обучению учащихся в магистратуре. Цель: формирование у студентов знаний и представлений о важнейших содержательных направления современного философско-научного познания и основных концепциях образования, формирование у студентов знаний и представлений о важнейших философских проблемах, присущих деятельности естественных и гуманитарных наук, а так же – об основных структурных моделях решения этих проблем. Задачи: Указанная цель достигается через решение следующих задач: - раскрыть и освоить онтологическую и антропологическую проблематику научной деятельности, показать историю новоевропейской науки как процесс непрерывного становления этой проблематики - более углублённо в сравнении с базовым курсом философии изучить теорию познания, рассмотреть концепции философии науки, философскую проблематику методологии социальных и гуманитарных наук; - раскрыть проблемы социальной философии, включая философию права, а также философии техники, философских проблем естествознания; - раскрыть основные проблемы философии образования, цели образования и основные принципы эволюции представлений о сущности образования; - конкретизировать представление о научной деятельности как одной из форм культуры, показать устойчивую связь между наукой и другими формами культуры; - стимулировать развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской деятельности Объем в ЗЕ: _________________3______________________ Время изучения: курс_____2_______семестр__4_______________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:философия, история, культурология,логика,философия истории_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: политология, социология ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Групповая принадлежность ОМ:общекультурный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: Мировоззренческий ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): 1. Освоение основ культуры научного мышления ____________________________ 2. Формирование теоретических оснований индивидуального мировоззрения_________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: выработать у магистранта способность оценивать под углом зрения философского анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции магистранта._____________________________________________________ __________________________________________________________________________ Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): лекция, семинарские и практические занятия______________________________________ __________________________________________________________________________ (использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения) Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности:Владение терминами, категориями теоретического анализа __________________________________________________________________________ 2 уровень сложности:Знание и понимание современной научно-философской литературы, умение самостоятельно осваивать научно-философскую литературу ______________ _________________________________________________________________________ 3 уровень сложности: _Владение основами философского анализа, умение логически мыслить, аргументировать и доказывать свою позицию________________________ _________________________________________________________________________ Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 20/80 %
Набор 2012 г. Очная форма обучения
3. Содержание модуля 3.1. Разделы модуля и виды учебной работы очной формы обучения
3.2. Содержание разделов модуля |
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический... Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический... Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Настоящий курс «Философия духовного в современном мире» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философия» «Социолингвистика», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический... Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины... ... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический... ... |