Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу





Скачать 89.32 Kb.
НазваниеПротокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу
Дата публикации28.07.2013
Размер89.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы

Утверждено


на заседании НМС

27 мая 2004 года

Протокол № 8

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛАХ В ЯГУ





  1. Общие положения

    1. Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского контроля качества при проведении промежуточной, итоговой аттестации и проверки остаточных знаний.

    2. Настоящее Положение определяет цель, содержание и организацию процедуры регистрации педагогических тестовых материалов, используемых в Якутском госуниверситете имени М.К.Аммосова.

    3. Цель регистрации педагогических тестовых материалов – создание единой системы оценки качества образования, повышение эффективности контроля качества образования, тем самым повышение качества образования в целом.

    4. Содержанием регистрации является установление соответствия характеристик педагогических тестовых материалов требованиям, предъявляемым данным Положением.

    5. Основными принципами регистрации являются научная обоснованность, объективность, конфиденциальность. Принцип научной обоснованности регламентирует использование в процессе регистрации современного научного аппарата. Принцип объективности предполагает экспертизу качества тестов по единой методике. Принцип конфиденциальности предписывает неразглашение содержательной части педагогических тестовых материалов, представленных на регистрацию, и результатов экспертизы внешним пользователям.




  1. Требования к оформлению педагогических тестовых материалов

    1. Задания педагогических тестовых материалов рекомендуется разрабатывать в одной четырех форм (гомогенный вид) или в различных комбинациях (гетерогенный вид):

а) закрытая - задания с выбором ответов из числа готовых, предлагаемых в заданиях теста;

б) открытая - задание на дополнение (испытуемый сам формулирует краткий или развернутый ответ);

в) закрытая - задание на установление соответствия между элементами двух множеств;

г) закрытая - задание на установление правильной последовательности в ряду предлагаемых элементов.

    1. Задания должны удовлетворять следующим общим требованиям:

  • наличие порядковых номеров заданий;

  • наличие стандартной инструкции к тесту, которая содержит информацию о назначении теста, время и правила заполнения теста, критерии оценки:

  • если используются различные формы заданий, то в инструкции должны быть соответствующие пояснения;

  • наличие эталонов правильных ответов к заданиям (кроме заданий в открытой форме со свободно конструируемым ответом);

  • наличие литературы, рекомендуемой для подготовки к тесту.




  1. Процедура регистрации




    1. Регистрация тестов проводится специальной комиссией НМС ЯГУ.

    2. Процедура регистрации состоит из двух последовательных этапов. Первый этап – экспертиза педагогических тестовых материалов, включающая оценку качества содержания, правильности форм заданий, выполняется специально назначенным из числа комиссии экспертом. Второй этап – регистрация , при которой педагогические тестовые материалы, прошедшие экспертизу, утверждаются НМС ЯГУ и регистрируются в специальном журнале.

    3. Регистрация дает право на использование педагогических тестовых материалов для оценки знаний обучающихся методом тестирования в соответствии со спецификацией теста. Любые изменения в педагогических тестовых материалах требуют перерегистрации.

    4. При аттестационной экспертизе учебно-методического обеспечения дисциплин, включенных в основную образовательную программу, следует указать на уровень регистрации педагогических тестовых материалов (УМО специальности, НМС специальности, НМС ЯГУ).


4.Содержание экспертизы

4.1. При проведении содержательной экспертизы педагогических тестовых материалов используются следующие критерии:

  • полнота отображения в педагогических тестовых материалах содержания ГОС;

  • пропорциональность количества заданий при отображении разделов дисциплины;

  • полнота охвата требований ГОС в педагогических тестовых материалах;

4.2. Заключение эксперта должно содержать вывод о степени соответствия педагогических тестовых материалов требованиям ГОС (в случае неполного соответствия с рекомендацией доработки).


  1. Перечень документов, необходимых для регистрации педагогических тестовых материалов

    1. Для проведения экспертизы качества содержания регистрируемых педагогических тестовых материалов необходимо предоставить:

  • представление МК подразделения;

  • тексты всех вариантов тестов в распечатанном виде, готовом для предъявления тестируемым;

  • стандартную инструкцию к тексту;

  • спецификацию теста;

  • таблицу правильных ответов;

  • шкалу и правила оценки результатов.

    1. Спецификация педагогических тестовых материалов должна включать:

  • реквизиты разработчика;

  • название учебной дисциплины;

  • шифр и название специальности;

  • назначение педагогических тестовых материалов (промежуточная аттестация, итоговая аттестация, проверка остаточных знаний);

  • перечень специальностей и направлений подготовки, для которых будут использоваться педагогические тестовые материалы;

  • перечень исходных документов, использованных при разработке педагогических тестовых материалов (ГОС или документы их заменяющие);

  • цели и требования ГОС:

  • вид педагогических тестовых материалов (гомогенный или гетерогенный);

  • формы заданий;

  • число вариантов педагогических тестовых материалов;

  • число заданий в каждом варианте;

  • количество и процентное соотношение заданий каждой формы;

  • число ответов к заданиям с выбором ответа;

  • вес каждого задания при подсчете баллов испытуемых;

  • время выполнения теста;

  • соотношение заданий целям и требованиям ГОС в виде таблицы.



Разработчик – начальник УО УМУ О.А.Парфенова




СОГЛАСОВАНО:
Председатель НМС ЯГУ А.А.Григорьева

Образец

Спецификация теста



Реквизиты разработчика: Педагогический институт, кафедра педагогики и психологии начального образования, факультет, к.п.н., доцент Иванова Иван Иванович.

Дисциплина: педагогика

Шифр и специальность: 031200 Педагогика и методика начального образования

Назначение: проверка остаточных знаний

Перечень специальностей: История. Филология,…

Перечень исходных документов: ГОС 031200 Педагогика и методика начального образования

Цели и требования ГОС: выписка из соответствующих ГОС специальностей

Вид педагогических тестовых материалов: гомогенный

Форма заданий: закрытая форма а

Число вариантов: 3

Число заданий: 40

Количество и процентное содержание заданий по формам: 40, 100 %

Число ответов: 4

Вес каждого задания: 2 балла

Время выполнения теста: 45 минут

Соотношение заданий целям и требованиям ГОС





№ п/п

Наименование дидактической единицы дисциплины (модуль)

Наименование темы заданий

Соответствие целям и требованиям ГОС

№ задания

Критерий зачета

1

Введение в педагогическую профессию

1.1. Педагогическая направленность

1.2. Функции учителя

ГОС 1. 2,3

Цели 2.1.. 3.1. 3.2

1-5

6-10

25 %

2

Педагогические теории и системы

2.1. Общая педагогика

2.2. Теория воспитания

2.3. Дидактика

ГОС 1. 2,3

Цели 2.1.. 3.1. 3.2

10-15
15-20

21-25

30 %

3

Педагогические технологии

3.1. Коллективные способы организации педагогического процесса

3.2. Инноватика в педагогическом процессе

ГОС 1. 2,3

Цели 2.1.. 3.1. 3.2

26-30

31-35




4

Коррекционная педагогика

4.1. Отрасли коррекционной педагогики

4.2. Процессы требующие коррекции

ГОС 1. 2,3

Цели 2.1.. 3.1. 3.2

36-40

20 %

Таблица правильных ответов





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Б

а

в

Г

г

в

а

а

б

г

а

в

г

а

б

б

б

в

а

Г



21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

В

а

б

Г

а

б

в

г

а

в

б

а

в

г

г

а

б

б

в

а



Шкала и правила оценки результатов.

Правильный ответ – 2 балла


0-49 - незачет

60-80 баллов – зачет

Инструкция к тесту



Прочитайте внимательно задания теста. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть только один правильный ответ. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. Тест состоит из 40 вопросов. Зачет выставляется в случае получения минимум 49 баллов. Время выполнения теста – 45 минут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconПротокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней
Положение регулирует деятельность учителей предметников, классных руководителей, воспитателей и других педагогических работников...
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconУрок демократии в истории республиканской Турции (от нейтралитета...
Алексеева И. С., Панина С. В. Профессиональное становление молодых специалистов в условиях сельской школы (на материале Республики...
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу icon«Кодекс куманикус» является памятником фольклора: кыпчакского языка
«Временное положение об управлении в Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областях» было утверждено в: 1868 г
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconПроект временное положение по тестированию для аттестации студентов...
Запустите Internet Explorer, напишите в адресной строке
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconПеречень публикаций педагогических работников
Красноярск, Материалах II всероссийской научно-практической конференции «Преподавание естественных наук, математики и информатики...
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconПринято педагогическим советом гбоу ншдс №1851 Протокол № от
Положение о единых педагогических требованиях к учащимся Государственного бюджетного образовательного учреждения компенсирующего...
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconПротокол №7 «20» июня 2013 г. Приказ от 20. 06. 2013. №04/400 положение...
Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников...
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconПоложение о фестивале педагогических идей
Фестиваль это смотр педагогических идей и педагогов, которые их реализуют, это встреча педагогических талантов
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconПоложение о едином орфографическом режиме
Данное Положение распространяется на всех обучающихся и педагогических работников школы
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconПротокол №1 от «26»
Авторы: доктор педагогических В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010г Допущено Министерством...
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconПоложение о процедуре и формах аттестации педагогических работников...
Положение о процедуре и формах аттестации (далее -положение) регламентирует процедуру и формы аттестации педагогических работников...
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconСценарий находится в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconКнига протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы...
Выбывшими следует считать учащихся, прекративших посещение Корпуса вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу...
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconМетодические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу iconПротокол от Директор школы Г. С. Коноваленко положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании” (с дополнениями и изменениями), Типового положения об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск