Скачать 0.67 Mb.
|
МБОУ «Лякинская основная общеобразовательная школа» Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» в 4 классе на 2013-2014 учебный год Рассмотрено на заседании педагогического Совета протокол № 1 от « 27» августа 2013 г. Составила: Т.В. Малова – преподаватель физической культуры Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010г.. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.) Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта. Рабочая программа учебного курса спланирована на 35 учебных недель, конкретизирует содержание его предметных тем и определяет распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю, на 105 уроков в год. Базовая часть (78 часов) включает в себя разделы: подвижные игры, легкоатлетические упражнения, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка. Вариативная часть (27 часов) включает разделы: подвижные, народные игры, плавание. Рабочая программа регламентирует объем содержания образования. Особенностью программы является включение в каждый урок проведения подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений. Особенностью регионального компонента (третий час) это проведение игр, эстафет, соревнований, спортивных праздников. Структура документа Рабочая программа включает семь разделов: титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовки учащихся; календарно- тематическое; содержание программы учебного предмета; формы и средства контроля; перечень учебно-методических средств обучения. Общая характеристика учебного предмета Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В программе для 4 класса двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. Цели и задачи Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Рабочая программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач: • укрепление здоровья, улучшение осанки, выработку устойчивости организма к воздействиям неблагоприятных условий внешней среды. • обучение основам техники базовых видов двигательных действий; • овладение школой движения; • развитие координационных (ориентирование в пространстве, дифференцирование двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
На уроках физической культуры в 4 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику упражнений подвижных игр, основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика. Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей. Основные требования к уровню подготовленности учащихся 4 классов по физической культуре за учебный год В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры. Учащиеся должны знать: - об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры; - о способах и особенностях движений, передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; - о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; - о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; - о причинах травматизма на занятиях физической культуры;
Легкоатлетические упражнения
В гимнастических и акробатических упражнениях: 1.Технику безопасности на занятиях гимнастикой. 2.Знать названия снарядов и гимнастических элементов. 3.знать признаки правильной ходьбы, бега прыжков, осанки 4. значение напряжения и расслабления мышц. 5. личная гигиена, режим дня, закаливание. В подвижных играх:
Лыжная подготовка:
Плавание: Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну; упражнения на всплывание; упражнения на согласование работы рук и ног. В «Русской лапте»:
Уметь: - проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; - управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; - выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости; - взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой. Легкоатлетические упражнения 1. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». 2. Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». 3. Бег с высокого старта на короткие(30 и 60 м) и длинные (1000 м) дистанции. 4. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность. 5. Бегать в равномерном темпе до 10 мин. В гимнастических и акробатических упражнениях:
В подвижных играх: 1. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. 2. Владеть мячом: ведение с изменением направления и скорости, ловля, передача 3. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-баскетбол). 4. Уметь преодолевать расстояния с равномерной скоростью до 1500 м. 5. Знать названия и правила игр. 6. Играть в зимние игры «Хоккей», «Засада», «Льдинка», «Белые медведи», «Два мороза». В «Русской лапте»:
Демонстрировать:
|
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Протокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | ||
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | Протокол№1 Протокол №1 Приказом школы № Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | ||
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Протокол №1 от 31. 08. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | Протокол №3 от 01. 03. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) |