Протокол №1 от «26»





НазваниеПротокол №1 от «26»
страница1/8
Дата публикации16.11.2014
Размер0.67 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

«Искусство и спорт»:

_______________ А.М. Михайлова

протокол №1 от «26» августа 2013 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР:

____________________ Д.Р. Ильина

«26»августа 2013 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_______________Э.Х. Давлетшина

приказ № 61 от «27» августа 2013 г.



МБОУ «Лякинская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по учебному курсу «Физическая культура» в 4 классе

на 2013-2014 учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического Совета

протокол № 1

от « 27» августа 2013 г.
Составила: Т.В. Малова – преподаватель физической культуры

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010г.. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа учебного курса спланирована на 35 учебных недель, конкретизирует содержание его предметных тем и определяет распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю, на 105 уроков в год. Базовая часть (78 часов) включает в себя разделы: подвижные игры, легкоатлетические упражнения, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка.

Вариативная часть (27 часов) включает разделы: подвижные, народные игры, плавание. Рабочая программа регламентирует объем содержания образования.

Особенностью программы является включение в каждый урок проведения подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений. Особенностью регионального компонента (третий час) это проведение игр, эстафет, соревнований, спортивных праздников.

Структура документа

Рабочая программа включает семь разделов: титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовки учащихся; календарно- тематическое; содержание программы учебного предмета; формы и средства контроля; перечень учебно-методических средств обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

В программе для 4 класса двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, Рабочая программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, выработку устойчивости организма к воздействиям неблагоприятных условий внешней среды.

• обучение основам техники базовых видов двигательных действий;

• овладение школой движения;

• развитие координационных (ориентирование в пространстве, дифференцирование двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, о режиме дня, о влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, избранными видами спорта в свободное время;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

На уроках физической культуры в 4 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику упражнений подвижных игр, основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.


Основные требования к уровню подготовленности

учащихся 4 классов по физической культуре за учебный год

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

 - об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры;

- о способах и особенностях движений, передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

 - о причинах травматизма на занятиях физической культуры;

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

Легкоатлетические упражнения

  1. Технику безопасности на уроках легкой атлетики.

  2. Правильно выполнять основы движений в ходьбе, беге, прыжках.

  3. понятия : эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья.

  4. элементарные сведенья о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях.

В гимнастических и акробатических упражнениях:

1.Технику безопасности на занятиях гимнастикой.

2.Знать названия снарядов и гимнастических элементов.

3.знать признаки правильной ходьбы, бега прыжков, осанки

4. значение напряжения и расслабления мышц.

5. личная гигиена, режим дня, закаливание.

В подвижных играх:

  1. Названия и правила игры.

  2. Технику безопасности на уроках подвижных игр.

  3. Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями.

  4. Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе.

  5. Знать основные требования к одежде и обуви во время занятий на улице.

  6. Знать требования к температурному режиму.

  7. Знать названия и правила игр.

Лыжная подготовка:

  1. Технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

  2. Знать попеременный двухшажный ход.

  3. Знать торможение «плугом» и «упором».

  4. Повороты переступанием в движении.

  5. Знать подъём «лесенкой».

Плавание:

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну; упражнения на всплывание; упражнения на согласование работы рук и ног.
В «Русской лапте»:

  1. Технику безопасности на занятиях «русской лаптой».

  2. Знать технику передачи теннисного мяча в парах

  3. Знать правила игры в «русскую лапту».

Уметь:

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

 - выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

 - взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
Легкоатлетические упражнения

1. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание».

2. Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги».

3. Бег с высокого старта на короткие(30 и 60 м) и длинные (1000 м) дистанции.

4. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.

5. Бегать в равномерном темпе до 10 мин.
В гимнастических и акробатических упражнениях:

  1. Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма.

  2. Выполнять строевые упражнения.

  3. Лазать по гимнастической лестнице, стенке.

  4. Выполнять перекаты в группировке.

  5. прыжковые упражнения (стоя на месте и с продвижением в разные стороны).

  6. Выполнять кувырок вперед, кувырок назад.

  7. Осуществлять опорный прыжок с мостика через козла высотой 100 м.

  8. Ходить по бревну с выполнением поворотов, приседаний и переходов.

  9. Прыгать через скакалку.

  10. Выполнять висы и упоры.


В подвижных играх:

1. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

2. Владеть мячом: ведение с изменением направления и скорости, ловля, передача

3. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-баскетбол).

4. Уметь преодолевать расстояния с равномерной скоростью до 1500 м.

5. Знать названия и правила игр.

6. Играть в зимние игры «Хоккей», «Засада», «Льдинка», «Белые медведи», «Два мороза».


В «Русской лапте»:

  1. Уметь выполнять передачу теннисного мяча в парах.

  2. Уметь метать мяч на точность.

  3. Уметь играть в «русскую лапту» по упрощенным правилам.


Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку

6.5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)


130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Кроссовый бег 1, 5 км

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3х10 м, с

11,0

11,5
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от «26» iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от «26» iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от «26» iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от «26» iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от «26» iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от «26» iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от «26» iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от «26» iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от «26» iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от «26» iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от «26» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от «26» iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от «26» iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от «26» iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от «26» iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от «26» iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск