Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие





Скачать 249.88 Kb.
НазваниеКнига протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие
страница1/2
Дата публикации07.01.2015
Размер249.88 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Литература > Книга
  1   2
c:\users\администратор\pictures\2014-04-15\общие положения по ведению школьной документации в к(к)ши.jpg

Выбывшими следует считать учащихся, прекративших посещение Корпуса вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, а также окончивших Корпус. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

Выбытие учащегося и окончание им общеобразовательного учреждения оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в алфавитную книгу заносятся номер и дата приказа, указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из Корпуса учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего.

При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.
3. Книга протоколов заседаний педагогического совета школы

Протоколы заседаний педагогических советов - это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие процессы применения управленческих решений и сами управленческие решения непосредственно внутри учреждения.

Протоколы педагогических советов оформляются в специальной книге (тетради) протоколов, листы которой прошиваются, нумеруются и на последней странице скрепляются подписью директора Корпуса и печатью ОУ.

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. В первой (вводной) части содержится сменная информация: № протокола, дата проведения, количество присутствующих/отсутствующих, причины отсутствия. Вводная часть протокола заканчивается словами «Повестка дня».

В «Повестке дня» указывается перечень вопросов для рассмотрения участников педагогического совета, при этом последовательность рассмотрения вопросов выстраивается по степени их важности. Вопросы перечисляются в именительном падеже. Указывается форма выступления (доклад, сообщение, информация и т.д.), а также фамилия, имя, отчество и должность выступающего. Не рекомендуется включать в повестку дня вопрос «Разное». Далее указывается словосочетание «Ход педагогического совета», который ведется в соответствии с повесткой дня. Обычно текст записи выступлений строится по схеме «Слушали - суть вопроса - выступили - постановили (решили)», а также протоколируются вопросы и ответы.

Каждый рассматриваемый вопрос завершается решением: указанием ответственных лиц и сроков выполнения.

В практике управления допускаются случаи, когда решения каждого из рассмотренных педагогическим советом вопросов фиксируются в конце всего текста, что не противоречит правилам ведения протоколов.

Выписка из протокола педагогического совета содержит следующие реквизиты:

- наименование общеобразовательного учреждения;

- название вида документа (выписка из протокола);

- дата заседания:

- слушали (ФИО, должность выступающего) о (вопрос для обсуждения)

- решили...;

- подпись директора Корпуса и печать ОУ.

Нумерация протоколов производится ежегодно, первый протокол датируется началом учебного года, а последний июнем текущего года (то есть, принцип нумерации - учебный год).
4. Учебное расписание

Учебное расписание утверждается директором Корпуса и заверяется печатью Корпуса, в течение сентября текущего года учебное расписание рассматривается на уровне районного центра санэпиднадзора.

Учебное расписание вывешивается в рекреации Корпуса в доступном для всех субъектов образовательного процесса месте. Оформление расписания может быть выполнено как в рукописном варианте, так и компьютерном. Названия учебных курсов, указанные в расписании, должны соответствовать названию реализуемой учебной программы и учебному плану Корпуса. Названия предметов, указанные в виде аббревиатур (например, ОБЖ, РиКО), обязательно требуют расшифровки на нижнем поле расписания.

Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.
5. Письменные работы учащихся. Виды письменных работ учащихся

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

- упражнения по русскому и иностранным языкам, математике, физике, химии;

- конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, литературе и географии в 7-11-х классах;

- планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках в 9-11-х классах;

- планы статей и других материалов из учебной литературы;

- сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;

- составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);

- фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения биологии и географии;

- различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ по биологии, географии, физике, химии, трудовому обучению в 7-11-х классах (без копирования в тетради соответствующих рисунков из учебника);

В общеобразовательных учреждениях проводятся текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы;

- в конце учебной четверти, полугодия;

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется графиком, составляемым руководителями ОУ по согласованию с учителями. В общешкольный график включаются также и текущие контрольные работы, на выполнение которых отводится целый урок.

В один учебный день следует давать в классе только одну письменную контрольную работу, а в течение недели - не более двух. При планировании

письменных контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская их скопления к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
6. Ученические тетради

Записи в ученических тетрадях выполняются с соблюдением следующих требований:

- писать аккуратным, разборчивым почерком;

- единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т.п.). класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке;

- соблюдать поля с внешней стороны. Поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку, математике и в тетрадях для контрольных работ по всем предметам. В остальных тетрадях поля выделяются по усмотрению учителя, если он их использует для рабочих пометок;

- указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.04 г.). В тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, Десятое сентября).

- на отдельной строке пишется название темы урока, а также характер письменной работы (изложение, сочинение, практическая, лабораторная и другие работы);

- обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.) указывать, где выполняется работа (классная или домашняя);

- соблюдать красную строку;

- аккуратно выполнять подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости - с применением линейки или циркуля;

- исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву. или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
7. Порядок проверки письменных работ учителем

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

А) По русскому языку и математике:

- в 5-6 классах – после каждого урока;

- в 7-8-х классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у остальных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в 7-8-х классах - один раз в две недели);

- в 9-10-х (11-х) классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц тетради всех учащихся проверялись.
Б) По иностранным языкам:

- в 5-6 классах – после каждого урока;

- в 7-10-х классах - наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в две недели проверялись тетради всех учащихся 7-8 классов и не реже одного раза в учебную четверть - тетради учащихся 9-11-х классов, а тетради-словари - не реже одного раза в месяц;
В) По литературе:

- в 5-6 классах – после каждого урока;

- в 7-8-х классах - не реже 2 раз в месяц;

- в 9-10 (11)-х классах - не реже одного раза в месяц.
Г) По истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии: выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз в учебную четверть.

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

- контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-9-х классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

- изложения и сочинения проверяются и возвращаются учащимся в 5-9-х классах - через неделю;

- сочинения в 9-11-х классах проверяются не более 10 дней;

- контрольные работы по математике в 9-11-х классах, физике, химии и иностранному языку в 7-10-х классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один - два урока.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

- при проверке сочинений и изложений в 5-11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационное : но и фактические, логические, речевые (речевые подчёркиваются волнистой линией) и грамматические, которые обозначают определенным условным знаком на полях тетради (I – орфографическая ошибка, V - пунктуационная ошибка, Ф – фактическая, Г- грамматическая, Л -логическая);

- при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11-х по русскому языку и математике учитель только подчеркивает о отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик при работе над ошибками;

- по иностранному языку в 5-11-х классах учитель сам исправляет ошибку, допущенную учеником;

- подчеркивания и исправления ошибок производятся учителем красной пастой;

- проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок.

- после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние работы по русскому языку и математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

По иностранному языку в 5-10-х классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях - словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые из них.

По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.
При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками осуществляется, как правило, в тех же тетрадях в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
8. Дневники обучающихся

Дневники обучающихся следует заводить со 2-го класса

По СанПиНу 2.4.2.2821-10 зафиксировано, что «Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5-6 классах до 2-х часов, в 7-8-х – до 3 часов, в 9-11-х до 4 часов».

Отметки в дневниках обучающихся, классном журнале, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

Все записи в дневниках обучающихся должны вестись аккуратно, четко и безошибочно. Классный руководитель обязан исправлять все орфографиче-ские, пунктуационные и стилистические ошибки, так как данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Так же это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям-предметникам, которые работают в данном классе (русский язык, литература, математика, музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык и т.д.).

В дневниках обучающихся следует аккуратно, четко и безошибочно заполнять расписание уроков, звонков, факультативов, секций, кружков и режим работы самоподготовки.

Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у обучающихся на уроке школьно-письменных принадлежностей и за опоздание в школу.

Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку за что (вид и характер работы) произошло столь значительное снижение отметки.

Отметка за поведение не допускается.

В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица их заменяющие) ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

В конце каждой учебной четверти отметки по каждому предмету аккуратно и четко выставляются в итоговой ведомости успеваемости обучающихся в конце дневника, после чего классный руководитель и родители обучающихся (лица их заменяющие) ставят свои подписи.

Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиН (см. СанПиН 2.4.2. 1178-02 (п. 2.9.4.) по каждому классу (устные и письменные задания). Объем домашних заданий не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки. По предметам регионального компонента учебного плана домашние задания не рекомендуются. Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом возможностей их выполнения в следующих пределах:

Примерное время (в минутах) на выполнение домашнего задания:

Предмет

5-й класс

6-й класс

7-й класс

8-й класс

9-й класс

Русский язык

40

40

40

30

30

Литература

20

30

40

50

50

Математика

40

40

40

50

50

История, обществознание

30

30

30

40

40

Природоведение
















Риторика

20

20

30

30

30

Технология

20

20

20

40

40

Музыка

20

20










Иностранный язык

30

30

40

40

40

ОБЖ (КБЖ)

15

15

20

20

30

Физкультура

15

15

15

15

15

ИЗО

15

15

15







Биология, география

25

25

30

40

40

Физика, химия

40

40

40

50

50

Информатика и ИКТ

20

20

20

25

25

МХК










40

40
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconПедагогического совета: «Стратегия развития школьного образования...
...
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconКнига завершена: 18. 06. 2013г. Оглавление протокол №1 Комплексный...
...
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconКнига завершена: 18. 06. 2013г. Оглавление протокол №1 Комплексный...
...
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  icon«Утверждаю» Директор мбоу «сош им. Г. И. Успенского»
Проведение совместных заседаний Управляющего Совета школы, Ученического Совета, Педагогического совета и с повесткой дня «Гражданское...
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconРекомендации по оформлению протоколов заседаний коллегиальных органов школы
Публичный доклад подготовлен отделом образования администрации Северного района с целью обеспечения информационной открытости муниципальной...
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconДинамика тревожности в старшем школьном возрасте
Защита состоится 26 марта 2014 г в 16: 00 часов на заседании диссертационного совета дм 521. 003. 02 на базе начоу впо современная...
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconПротокол от 27. 06. 2013 №13 положение о порядке созыва и проведения...
Роль педагогического коллектива по успешному завершению учебного года и задачи по подготовке к новому учебному году /Казанфаров И....
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconЗаседание Правительства Удмуртской Республики (Резиденция Президента...
Удмуртской Республики, членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителями территориальных органов федеральных...
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconПодготовка и проведение заседаний Учёного совета мгмсу
Получение информации о награждаемых сотрудниках
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconПлан заседаний Совета сно на 2010-2011 учебный год Сентябрь
Подготовка к проведению Расширенного заседания Совета сно с научными руководителями и старостами снк
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconПоложение о порядке созыва и проведения заседаний
Роль педагогического коллектива по успешному завершению учебного года и задачи по подготовке к новому учебному году /Казанфаров И....
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconУголовно-правовая и криминологическая характеристика незаконного...
Защита состоится 23 сентября 2011 г в 10: 00 часов на заседании диссертационного совета дм 203. 034. 01 при Тюменском юридическом...
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconСовершенствование государственной молодежной политики в современном казахстанском обществе
Дм 521. 003. 01 по философским и социологическим наукам по присуждению ученых степеней доктора и кандидата философских и социологических...
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Защита состоится «24» сентября 2009 г. В 16. 00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 189. 02 при Пермском государственном...
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconПлан работы методического совета мбоу перелазской средней общеобразовательной
Мс школы входили директор, его заместители, руководители мо, библиотекарь. В течение года было проведено 6 заседаний мс, на которых...
Книга протоколов заседаний педагогического совета школы Протоколы заседаний педагогических советов это документы общеобразовательного учреждения, фиксирующие  iconПлан заседаний шмо учителей математики, физики и информатики Чиркейского...
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск