Скачать 0.58 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ / Волосникова Л.М. / __________ _____________ 2011 г. МЕДИЕВИСТИКА Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600.62 “История” профиля подготовки «Историко-культурный туризм» очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор ________________ / Еманов А.Г. / «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории Древнего мира и Средних веков ИГН от 01.06.2011, протокол №8. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой ______________ Еманов А.Г. «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИГН от 17.06. 2011, протокол № 3. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель _______________________/ Тумакова Е.В. / «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ _____________/ Федорова С.А / «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков Еманов А.Г. МЕДИЕВИСТИКАУчебно-методический комплекс для студентов направления 030600.62 “История” профиля подготовки «Историко-культурный туризм» очной формы обучения Тюменский государственный университет, 2011 УДК 930.272(37)(075.8) ББК Т223.2я73 Еманов А.Г. Медиевистика. Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600.62 “История” профиля подготовки «Историко-культурный туризм» очной формы обучения. Тюмень: ТюмГУ, 2011. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и уровню подготовки. Учебно-методический комплекс дисциплины опубликован на сайте ТюмГУ: Медиевистика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендован к изданию кафедрой археологии, истории, Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук. Утвержден проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. Ответственный редактор: зав.каф., д.и.н., проф. А.Г. Еманов © Тюменский государственный университет, 2011. © Еманов А.Г., 2011.
Предмет курса – изучение медиевистики, особой области исторического знания по истории западноевропейского средневековья. Цели: - ознакомление с лучшими традициями мировой и российской медиевистики; - изучение важнейших направлений, течений и научных школ медиевистики. . Задачи: - усвоить тенденции развития медиевистики со времени зарождения до наших дней; - изучить изменение источниковой базы современной медиевистики; - рассмотреть обновление методологии медиевистических исследований. Курс включает информационно-аналитическую, общую образовательную и воспитательную составляющие. Информационно-аналитическая составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии следующих элементов профессионально-ориентированной деятельности выпускника: - работа с различными источниками информации (Интернет, цифровая коллекция “Museum medievalium”, общие руководства по медиевистике, специальная литература по медиевистике, периодические издания и материалы конгрессов по медиевистике). Общая образовательная составляющая заключается в получении представлений: - о процессе развития медиевистики в России и за рубежом; - об изменениях источниковой базы медиевистических исследований; - о новых методологиях и подходах в медиевистике. Воспитательная составляющая заключается в развитии у студентов чувства причастности к культурному наследию прошлого: - в признании равнозначности различных компонентов мультикультурного мира; - превращении личности выпускника в социально и нравственно активную и профессионально адаптированную, проявляющую самостоятельность в познавательной деятельности, индивидуальность в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами, совершенствующую логику и аналитические способности мышления. Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству подготовки выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования. Учебно-методический комплекс предназначен студентам первого уровня подготовки направления «История».
Курс «Медиевистика» занимает важное место в структуре подготовки по направлению «История». Курс входит в блок Б3, составляет вариативную часть ООП, определяет профиль подготовки «Историко-культурный туризм», входит в число дисциплин по выбору и изучается в 7 семестре. Изучение данной дисциплины опирается на курс «Истории Средних веков», изучаемый во второй год подготовки бакалавров-историков (3 и 4 семестры), способствует изучению дисциплин «Источниковедение истории Средних веков» (2, 3 семестры магистратуры). 1.3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения дисциплины “Медиевистика” обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6); - готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11); - способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12); - способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1); - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5); - способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6); - способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7). По окончании курса «Медиевистика» студенты должны: знать: - тенденции развития мировой и российской медиевистики; владеть: - навыками анализа средневековых источников и специальной литературы; уметь: - выстраивать свой собственный аналитический текст. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Настоящая программа рассчитана на 108 часов подготовки (3 кредитных единицы). Из них 32 часа лекционных и 16 часов практических занятий и 60 часов для самостоятельной работы. Предусматривается прохождение данного курса в течение одного семестра. Форма итогового контроля: зачет. Таблица 1.
3. Тематический план Таблица 2.
|
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Сокова З. Н., Цыганкова С. П. Историко-культурные регионы стран Азии Африки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения по... «История», Профиль подготовки: «Историко-культурный туризм» и «Историческая информатика», одо | ||
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» Сокова З. Н. Актуальные проблемы историко-культурного знания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов История” (профили подготовки – «Историко-культурный туризм», «Историческая информатика») | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов История” (профили подготовки – «Историко-культурный туризм», «Историческая информатика») | Российской федерации Содержание: умк по дисциплине «Герменевтика» для студентов направления 46. 03. 01 «История» профиля подготовки «Историко-культурный... | ||
Российской федерации Содержание: умк по дисциплине «Историко-культурные регионы стран Азии и Африки в новейшее время» для студентов направления 46. 03.... | Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 62... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм» «Туризм» (очная, заочная формы обучения), специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» (очная форма обучения) | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине б в. Од. 19 История зарубежной литературы эпохи Просвещения для студентов направления подготовки 050100... | ||
Учебно-методический комплекс историческая география сибири рабочая... Н. А. Балюк Историческая география Сибири. Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социально-культурный сервис... | Учебно-методический комплекс география курортов мира рабочая программа... Е. Н. Киприна. География курортов мира. Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм»... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация... | Учебно-методический комплекс техника и технология ресторанного дела... Р. Ю. Сабитов. Техника и технология ресторанного дела. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный... |