Скачать 143.13 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО Томский государственный университет УТВЕРЖДАЮ Декан исторического факультета ________________В.П. Зиновьев «____»___________________200__г. История архитектуры города Томска Рабочая программа Направление 030600 – История Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная 2011 Одобрено кафедрой археологии и исторического краеведенияПротокол заседания №_____ от ______________________2011 г.Заведующий кафедрой доцент ________________________ Е.А. Васильев Рекомендовано методической комиссией исторического факультетаПредседатель комиссии доцент______________В.Ю. Соколов«____»________________2011 г.Рабочая программа по курсу «История архитектуры города Томска» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030600 – История утверждённого 21 декабря 2000 г.Общий объём курса 36 часов. Из них: лекции – 12 час., практические занятия – 4 час., самостоятельная работа – 20 час. Зачёт в _4_ семестре.Форма итогового контроля - зачет. Составитель: Богданова О.В. – к.и.н., доцент кафедры археологии и исторического краеведения ТГУ Рецензент: Некрылов С.А. – доктор исторических наук, профессор кафедры современной отечественной истории ТГУ 1. Цели освоения учебной дисциплины Получить разносторонние представление о формировании архитектурного облика города Томска с начала XVII до начала XX веков; научиться применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности в сфере образования, охраны и использования историко-культурного наследия. 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная дисциплина входит в раздел «Б.2». Общепрофессиональный цикл. Базовая часть» по направлению 030600 - история. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра по отечественной и всеобщей истории, а также методологии истории, психологии, педагогики. Данная учебная дисциплина входит в набор дисциплин общепрофессионального цикла, ориентированных на изучение методов преподавания истории. Данная дисциплина предваряет научно-исследовательскую практику в государственных органах охраны памятников, музеев, частных коммерческих структурах и некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере охраны и использования историко-культурного наследия. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - историю развития архитектурного облика города Томска;
- особенности подготовки архитектурно-строительных кадров, участвовавших в проектировании и строительстве городов Западной Сибири; Уметь: - охарактеризовать основные этапы формирования архитектурного облика города; - показать особенности взаимосвязи архитектурно облика Томска и социально-экономических условий развития города; - показать значимость архитектуры города в истории Томска, а также особенности архитектуры западносибирского региона в российской архитектуре; Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 030600 – История . А) общекультурные (ОК): - владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и путей ее достижения (ОК-1); - стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, способен изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации (ОК-6); - осознание социальную значимость своей профессии (ОК-8); - готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-11). Б) профессиональные (ПК) - способность к использованию в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1); - способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3); - способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9); - способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10). Г) культурно-просветительские (ПК) - способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-23). 4. Структура и содержание учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.
5. Образовательные технологии В данном курсе используются проектная технология, технология портфолио, а также организация СРС. В ходе обучения студенты создают и презентуют свои бизнес-планы по реализации историко-культурных проектов. Для организации текущего контроля используется технология портфолио, которая предполагает подготовку студентами набора продуктов образовательной деятельности, отражающих уровень освоения образовательных компетенций. Обучение в рамках курса предусматривает работу слушателей в трех проектных блоках (разделах). Последовательность организации работы в блоках предусматривает следующую логику: Блок 1: Особенности архитектуры в социокультурной сфере Основное содержание курса. Цель и задачи. Архитектура в социокультурной сфере. Особенности развития архитектуры Томска. Архитектура как часть историко-культурного наследия. Блок 2: Культурологические основания Основные этапы развития архитектуры Томска в соответствии со стилевыми направлениями: барокко, классицизм, эклектика, модерн, неоклассицизм. Краткая история развития архитектурных стилей в России в XVII – нач. XX вв. Особенности стилей: элементы и приемы. Архитектурный облик средневекового Томска. Губернский город Томск и классицизм. Разнообразие эклектики в застройке Томска. Особенности архитектурного облика Томска в конце XIX – начале XX вв. Комплексы Императорского университета и Технологического института в развитии Томска. Архитектура во взаимосвязи с социально-экономическим и культурным развитием города. Блок 3: Архитектурно-строительные кадры Сибири в XVIII – нач. XX вв. Архитектурно-строительные кадры Сибири. Основные архитектурно-строительные учебные заведения России. Томский Технологический институт в подготовке инженерно-строительных кадров. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости. По разделу 1. Эссе: - Архитектура как часть историко-культурного наследия. Роль архитектуры в жизни города. Проектный замысел: - Презентация и защита бизнес-плана историко-культурного проекта (позитивные и негативные стороны в современной архитектуре) По разделу 2. Эссе: - Основные этапы формирования архитектурного облика Томска Проектный замысел: - Презентация-экскурсия по наиболее значимым объектам историко-культурного наследия Томска По разделу 3. Эссе: - Особенности стиля классицизм Проектный замысел: - Барокко в Петербурге Темы рефератов:
Вопросы к зачету
Формы итогового контроля: Защита образовательных проектов. Экзамен в конце четвертого семестра. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины1. Основная литература:
2. Дополнительная литература:
8. Материально техническое обеспечение дисциплины Аудиторный фонд, компьютерный класс, мультимедийное оборудование, авторский комплект компьютерных презентаций и раздаточных материалов, фонды и ресурсы научной библиотеки ТГУ. Автор: Богданова Ольга Владимировна – кандидат исторических наук, доцент кафедры археологии и исторического краеведения. Рецензент: Некрылов Сергей Александрович – доктор исторических наук, профессор кафедры современной отечественной истории Программа одобрена на заседании методической комиссии исторического факультета ТГУ Председатель комиссии, доцент______________В.Ю. Соколов Протокол №___от____»_____________2011 г. |
Рабочая программа по курсу «История России (60-е гг. XVI конец XVIII... Рабочая программа по курсу «История России (60-е гг. XVI – конец XVIII вв.)» составлена на основе требований Государственного образовательного... | Рабочая программа по курсу «История России первой половины XIX века»... Рабочая программа по курсу «История России первой половины XIX века» составлена на основе требований Государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по курсу «Основы этнологии антропологии» составлена... Рабочая программа по курсу «Основы этнологии антропологии» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по курсу «история сибири (с древнейших времен до... Рабочая программа по курсу «история сибири (с древнейших времен до 1917 г.)» составлена на основе требований Государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по курсу «реформы, бюрократия, власть и общество»... Рабочая программа по курсу «реформы, бюрократия, власть и общество» составлена на основе требований Государственного образовательного... | Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» составлена на основе требований Государственного образовательного... | ||
Учебно-методическое пособие по курсу «История русской журналистики... Учебно-методическое пособие по курсу «История русской журналистики XVIII xix веков»» составлена на основе требований Государственного... | Рабочая программа по курсу «Новая история стран Азии и Африки (XVII... Целью курса является достижение понимания студентами III курса иф своеобразия исторического пути стран Азии и Африки в период с 17... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по курсу «История русской литературы первой трети XIX века» составлена на основе требований Государственного образовательного... | Рабочая программа по курсу «Культурология» составлена на основе требований... Рабочая программа по курсу «Культурология» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа по курсу «Философия» составлена на основе требований... Рабочая программа по курсу «Философия» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Геоинформационные технологии в исторических исследованиях Рабочая программа по курсу «гис-технологии в исторических исследованиях» составлена на основе требований Государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по курсу «Новейшая история стран Азии и Африки... ... | Рабочая программа по курсу «Этология» составлена на основе требований... Рабочая программа по курсу «Этология» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа по курсу «Философия» составлена на основе требований... Рабочая программа по курсу «Философия» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа по курсу «Технология видеопроизводства» составлена... Рабочая программа по курсу «Технология видеопроизводства» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта... |