Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью





Скачать 45.21 Kb.
НазваниеИтоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью
Дата публикации10.03.2015
Размер45.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А.В.

в 2012-2013 учебном году
Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.

  В преподавании истории и обществознании руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности.
Программа развития школы, а также происходящие в современном образовании изменения – модернизация с целью повышения качества образовательных услуг – определила мои задачи :
1.      Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:

  • изучение и внедрение в практику преподавания эффективных педагогических технологий;

  • использование достижений науки и техники (компьютерные программы, сеть Интернет);

  • повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».

2.      Соответствие уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности обучающихся государственным стандартам обязательного минимума содержания образования и запросам современного общества.
 Часть уроков, особенно по обществознанию, стараюсь построить в интерактивной модели обучения. Содержание преподаваемых курсов лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет постоянное активное взаимодействие обучающихся и учителя, где нет пассивных обучающихся. Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность – такие задачи я ставлю перед собой на уроках.  Конечно, строить каждый урок в такой модели очень тяжело, да и, на мой взгляд, не эффективно.  Поэтому чаще на уроках использую конкретные приемы и методы как элемент урока. 

Проектно – исследовательские методы – один из самых трудных для меня при реализации его в практику преподавания. Организация исследовательской деятельности достаточно сложный процесс, основная проблема заключается в том, что количество обучающихся, желающих заниматься таким видом деятельности не велик, и среди них очень мало ребят, способных вести длительную кропотливую работу. Этим объясняю свои первые неудачи, когда интересные темы бросались детьми через месяц – полтора работы. Но, сделав из этого выводы, изменила принцип подбора учащихся для работы данного вида и добилась определенных результатов.
 Для развития работы в данном направлении ставлю себе следующую задачу - снизить возрастной порог учащихся, привлекаемых к исследовательской работе: попробовать начать работать с учащимися 7 – 9 классов. В среднем звене большая часть проектов по своей тематике являются генеалогическими. И это не случайно. Возрастные особенности школьников требуют, чтобы тема проекта при первоначальном знакомстве с историей имела отношение к реальной жизни ребёнка, пробуждала личный интерес к ближайшему окружению, истории его имени, фамилии, семьи, школы, города и др. Это проекты: «Биография моего предка», «Семейные реликвии», «Край, в котором мы живем», «Семь чудес света» и др.       Обучающиеся используют различные виды источников: мультимедийные энциклопедии, ресурсы Интернета, материалы периодических изданий. Большая часть обучающихся оформляет свои работы на компьютере. На уроках  истории  и обществознания использую  следующие программы Microsoft Word, Microsoft Microsoft Power Point. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов обучающимися и пр. Программа Power Point, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого.  С помощью  этой программы  создаю презентации к урокам  или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими обучающимися. Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов. Обучающиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр.

На уроках  использую следующие исторические  энциклопедии:

CD «История России 17-19 века», 

СD» История России с древних времен до конца 16 века

CD «Обществознание 8 – 11 классы» .

Одним из важнейших для себя направлений деятельности определила развитие собственных личностных качеств. Постоянно повышаю свой уровень знаний по преподаваемым предметам через чтение книг, газет, ресурсов глобальной сети.  Думаю, что учащимся более интересен учитель, который не ограничивается рамками содержания параграфа учебника. Постоянное изучение передового педагогического опыта, инновационных образовательных и педагогических технологий, форм и методов обучения и использование их в своей педагогической практике позволило мне повысить качество и результаты обучения.

Для работы со слабоуспевающими учениками по формированию ЗУН использую следующие формы:

-дифференцированные задания на повторно-обобщающих уроках по определенной темЕ ( на оценку «3»)

-дидактические карточки (дописать не достающие слова, составить рассказ по картинке, разгадать кроссворд, тест)

-творческие задания на дом (составить кроссворд, подобрать материал в СМИ по теме, подобрать пословицы и поговорки, подготовить сообщение)

Качество знаний по истории и обществознанию ( % ).в 2013 году.


предмет\

класс













10а

11А

ИСТОРИЯ

71













39

73

70

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ




85

52

47

64










Обученность по итогам года по истории и обществознанию в 5-11 классах составила 100%

Аксенова П.( 11 класс), Железнова А.(9класс) стали победителями муниципального этапа олимпиады по истории.

Мною подготовлено и выпущено в 2012 году 1 золотой и 1 серебряный медалисты, в 2013 году 1 серебряный медалист.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconИтоги реализации проекта "Модернизация общего образования" в 2012...
В 2012- 2013 учебном году в рамках модернизации образования педагогический коллектив школы активно осуществлял мероприятия, направленные...
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconИтоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconО преподавании литературы в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые...
Преподавание предмета в 2012 – 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе федерального...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях...
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconРабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс»
Методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2012/2013 учебном...
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью icon«Итоги деятельности школы в 2011-2012 учебном году»

Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconМкоу еловская основная общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год
Работа школы в 2012-2013 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию темы «Индивидуализация...
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconИтоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы...
Именно поэтому мбоу сош №3, в своей деятельности решает ряд важнейших социально-психологических задач
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconОтчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году
Школьное методическое объединение учителей русского языка, истории, крк, Мой город, чувашского слова, этики и музыки в 2012-2013...
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconОписание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской...
Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня...
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной целью анализа работы мбоу дод «Центр детского творчества» Воткинского района является: аналитическое обоснование планирования...
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconУважаемые родители, ученики, учителя, посетители сайта! Рада приветствовать...
Свидетельство о государственной аккредитации №3597 от 23. 05. 2013г действует до 01. 04. 2014г
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconБоу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013...
Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в...
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. Ф. Сизиковой. М.: Дрофа, 2007. Данный элективный курс входит в перечень рекомендованных инструктивно-методического письма «О преподавании...
Итоги деятельности учителя истории и обществознания Борисовой А. В. в 2012-2013 учебном году Целью iconДоклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош»
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск