Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История»





НазваниеПояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История»
страница1/5
Дата публикации14.03.2015
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
c:\users\татьяна\documents\scanned documents\рисунок (8).jpg

Пояснительная записка

Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» в 2013-2014 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственный стандарт по истории

  2. Сборник нормативных документов / Составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2007

  3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень)-Сборник нормативных документов / Составитель Э.Д.. Днепров, А.Г. Аркадьев. –М: Дрофа, 2007

  4. Программы «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10–11 класс». В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина,

  5. Авторской программы Фокеевой И.М. Национально- региональный компонент исторического образования. Казань, Татарское Республиканское издательство «Хэтер» (ТаРИХ), 2003

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных

(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы

общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

7. Инструктивно - методическое письмо МО и Н РТ « Об изучении истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях РТ»

8. Учебный план МБОУ «Матвеевская СОШ » на 2013- 2014 учебный год.

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих 

целей и задач:


  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Общая характеристика курса

Данная программа, разработанная в лаборатории обществоведения Института содержания и методов обучения Российской академии образования, ориентирована на изложенные выше цели базового обществоведческого курса. В 11 классе предусмотрено значительное расширение многих вопросов социально-политического характера. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени. Все это открывает возможность для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного материала.  Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение обществознания на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом  истории.  Предполагается не только  использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся. Взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития  современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе.

Использование потенциала межпредметных связей курсов обществознния и географии расширяет знания учащихся о глобализации современного мира. Формирование системы интегративных связей обществознания и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся обращаться к творческому потенциалу народов мира, к духовному богатству народов. Знание учащимися принципов и направлений  духовного творчества расширяет их возможности.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В учебном плане МБОУ «СОШ №1» на изучение данного предмета выделяется 70 часов из расчета 2 часа в неделю, В рабочую программу по истории внесены изменения, за счёт укрупнения дидактических единиц .Уровень обучения - базовый.
Содержание учебного предмета (курса, модуля). Внесение изменений.



Наименование разделов и тем


Количество часов

по авторской программе

по рабочей программе

1

История России

28

36

2

Всеобщая история

14

24

3

История Татарстана и татарского народа

20

10




Итого:

70

68



Содержание учебного предмета (курса, модуля). Внесение изменений.



Наименование разделов и тем

Количество часов

по авторской программе

по рабочей программе

корректировка на укрупнение дидактических единиц (или) дополнительные часы

1

История России

44

36

Уплотнены темы за счет обобщающих уроков,укрупление тем

2

Всеобщая история

26

24




3

История Татарстана и татарского народа

-

10







Итого:

70








Содержание обучения задает перечень и объем материала, обязательного для изучения в школе. Содержание обучения распределено в соответствии с содержательными линиями курсов, объединяющими связанные между собой вопросы.С учётом уровневой специфики классов выстроена система корректировки количества часов учебных занятий (уроков).
Основное содержание программы:
1. Россия и мир на рубеже XIXXX веков. Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.

Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

II. Великая российская революция. Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

III. СССР и мир в 1920-1930гг.

Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг.Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны

IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.

СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия

Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960гг. Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.

VI. СССР в 1965-1991 гг. СССР от реформ к «застою». Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.

Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.

VII. Мир во второй половине 20 в.

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащиеся должны:

  1. Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВО войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Используемый учебно-методический комплекс по истории:

Учебная программа

Учебники, учебные пособия

Методические пособия

Дидактические материалы

Материалы для контроля

1.Примерная программа основного общего образования по истории

2.Авторской программа Н.В. Загладина «История России» М., «Просвещение»2008 3.Авторская программа Л.Н.Алексашкиной

«Всеобщая история» 2009года.

4.Программа«Изучение истории Татарстана в 9 классе».И.М.Фокеева,

1.Новейшая история. Л.Н.Алексашкина., М., Просвещение., 2008

2.История России Н.В. Загладин–М.: ООО «Русское слово», 2011

3.История Татарстана,

Султанбеков-К,2006


1.Поурочные планы по истории России.

Загладин Н.В. ,В,2008

2.История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

3.Короткова, М. В. История России XX в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2002;


  1. Безбородова: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «.:Просвещение, 2014




1.Артасов И.А. «Все темы курса».Экспресс-диагностика,М,2011

С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи,

Контрольные работы по курсу «История»

Формы

Кол-во

вариантов

Тема

Цель

дата

Тест№1.


2



Россия на рубеже 19-20в.

Русско-японская война


Установить уровень знаний основных положений раздела

Умений анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения ,способность учащихся систематизировать материал, понимание ими важнейших терминов

Урок 5

Тест №2


2


Революция 1905-1907.


Установить уровень знаний основных положений раздела .

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения , способность учащихся систематизировать материал, понимание ими важнейших терминов

Урок 7

Тест№3


2


Культура 20в.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения , способность учащихся систематизировать материал, понимание ими важнейших терминов.

Урок 14

Тест №4

2

Россия в Первой мировой войне

Установить уровень знаний основных положений курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения , способность учащихся систематизировать материал, понимание ими важнейших терминов

Урок 17


Тест №5

2

Становление Советской власти

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Урок 19

Тест №6

2

Внутренняя и внешняя политика России в 1920г.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Урок 23

Тест№7

2

Внутренняя и внешняя политика России в 1930г.

Установить уровень знаний основных положений курса

Урок 34

Тест №8

2

Духовное развитие общества 1920-30г.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Урок35

Тест№9

2

СССР во 2 мировой войне.

1939-42г.

Установить уровень знаний основных положений курса

Урок38

Тест№10

2

СССР во 2 мировой войне.

1942-45г.

Уметь отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Урок42

Тест№11

2

Внутренняя и внешняя политика России в 1945-53.г.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Урок46

Тест № 12

2

Внутренняя и внешняя политика России в 1953-64.г.

Уметь отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Урок54

Тест№13

2

Внутренняя и внешняя политика России в 1964-85.г.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Урок56

Тест№14

2

Внутренняя и внешняя политика России в эпоху перестройки

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Урок62

Тест№15

2

Современная Россия

Уметь отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Урок66

Промежуточная аттестация (примерная)

2

Россия в 20в.

Установить уровень знаний основных положений курса

Урок 68



Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение программы



Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Кол -во

Примечание

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

-учебники по истории для 9классов

- стандарт образования по истории

- примерная программа образования по истории


90

1

1

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ.

При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала.

2.

Печатные пособия:

- наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте образования по истории и в программе обучения (в том числе в цифровой форме)

- репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

- художественные книги разных типов и жанров


в папках компьютера




3.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор

- компьютер

- экспозиционный экран

- фотокамера цифровая


1

1

1

1




4.

Экранно - звуковые пособия:

- видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения


в папках компьютера




5.

Оборудование класса:

- ученические столы 2 –х местные с комплектом стульев;

- стол учительский;

- шкаф для хранения учебников, дидактических материалов. пособий и пр.;

- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала


15,30
1
4



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconПояснительная записка Данная программа соответствует федеральному...
Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconРабочая учебная программа по Всеобщей истории и истории России в...
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconРабочая программа Обществознание
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconПрограмма учебного предмета «география»
«География» составлена на основе авторской программы Е. М. Домогацких для 5-9 классов. Программа соответствует Федеральному компоненту...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. З. Биболетова. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconРабочая программа по предмету Литература 8 класс составлена на основе...
Литература 8 класс составлена на основе авторской программы В. Я. Коровиной, программа соответствует Федеральному компоненту государственного...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconРабочая программа по биологии 8 класса составлена на основе авторской...
Пасечника В. В., «Дрофа», 2009 г и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования,...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconРабочая программа по биологии 6 класса составлена на основе авторской...
В. В. Пасечника, «Дрофа», 2004 г и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования,...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconПояснительная записка Данная программа по литературе составлена на...
Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по Всеобщей истории для обучающихся 10 класса на базовом уровне соответствует Федеральному компоненту государственного...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconПояснительная записка Республиканский базисный учебный план 2006...
Республики Карелия от 05. 05. 06., №599) предусматривает изучение учебного предмета «История Карелии» в 10-11 классах (35 часов в...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconРабочая программа по литературе в 11 классе. Учитель: Якимова О. А
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, программы под редакцией...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск