Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка





Скачать 310.9 Kb.
НазваниеРабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации06.04.2015
Размер310.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

«История России» и «Всеобщая история»

8 класса
Пояснительная записка

Цели (задачи) изучения учебного предмета:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 2-11 классов);

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2012 № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  • Приказы Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»

  • Письма управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 541 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;

  • Локальный акт МБОУ СОШ №7 «Положение о структуре, порядки разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;

  • Учебный план МБОУ СОШ №7.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Выбор данной программы обусловлен тем, что она позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании. Общей стратегии обучения. Воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся, она является ориентиром для составления авторских программ, может использоваться при тематическом планировании курса учителем, определяет инвариативную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остаётся возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом можно предложить свой, собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала и путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развитие и социализации учащихся. Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителя. Представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Информация о внесённых изменениях в программу их обоснования:

Данная программа претерпела некоторые изменения. Мной был использован собственный подход в части структурирования учебного материала. Дополнительный материал (таблицы, хроники, фильмы и т.д.).

Информация о количествах учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком):

Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 8 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история». На изучение курса истории России отводиться 42 часа. Предполагается их последовательное изучение.

Формы организации образовательного процесса:

Урок (комбинированный, исследовательский, практический и т.д.)

Виды и формы контроля: 

Применяются промежуточные формы контроля: устные и письменные ответы обучающихся, самостоятельные работы, тестирование, сравнительные таблицы, схемы, индивидуальные и коллективные задания.

Информация об используемом учебнике:

А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов. История России. XIX век. М., «Русское слово», 2011.

Содержание рабочей программы:

Российская империя в начале XIX века (3 ч.)

История России - часть всемирной истории. XIX век в истории России: роль самодержавия в развитии страны; взаимоотношения центра и национальных окраин; влияние промышленного переворота, становления капитализма на социальную сферу и общественное сознание.

Внутренняя политика: основные черты политики Павла I; рост недовольства в высших кругах; переворот 11 марта 1801 года; личность Александра I; деятельность Негласного комитета; проект реформ М.М. Сперанского и его реализация.

Социально-экономическое развитие: сословный строй; крепостнический характер экономики; развитие капиталистических отношений.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данному разделу:

знать/понимать

• Особенности внутренней политики Александра I;

  • Роль личности Александра I в истории;

• Понятийный аппарат.

уметь

  • Соотносить даты и исторические события;

  • Работать с датами;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема);

  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Внешняя политика Российской империи в начале XIX века (4ч.)

Войны с Персией, Турцией и Швецией: присоединение Дагестана, Северного Азербайджана, Западной Грузии, Бесарабии, Финляндии. Русско-французские отношения: Россия в антифранцузских коалициях; Тильзитскии мир; предпосылки наполеоновского вторжения в Россию.

Отечественная война 1812 года: патриотический подъем, важнейшие сражения, выдающиеся полководцы, примеры героизма.

Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и «венская систем, мирового порядка. Образование Священного союза.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данному разделу:

знать/понимать

• Расширение Российской империи в результате активной внешней политики;

  • Причины, события, итоги и значения Отечественной войны 1812 года и заграничного похода русской армии;

• Понятийный аппарат.

Уметь

  • Работать с картой;

  • Рассказать о важнейших событиях;

  • Работать с датами;

  • Соотносить даты и исторические события;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема);

  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, презентации, доклада.

Россия после Отечественной войны 1812 года (3 ч.)

Консервативный и либеральный варианты внутриполитических реформ: создание военных поселений, проект отмены крепостного права А.А. Аракчеева; «Уставная грамота» Н.Н. Новосильцева.

Тайные общества: причины возникновения, участники, цели, программы. Восстание 14 декабря 1825 года: подготовка, ход и итоги. Восстание Черниговского полка. Оценка движения декабристов современниками и потомками.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данному разделу:

знать/понимать

• Причины и значения выступления на сенатской площади;

• Понятийный аппарат.

Уметь

  • Работать с картой;

  • Рассказать о важнейших событиях;

  • Работать с датами;

  • Соотносить даты и исторические события;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема);

  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, презентации, доклада.

Российская империя в годы правления Николая I (1825-1855) (6 ч.)

Личность Николая I. Кодификация законодательства: роль М.М. Сперанского. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Закон об обязанных крестьянах. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева.

Усиление системы политической безопасности: возникновение и деятельность III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии. Государственная идеология: «теория официальной народности» С.С. Уварова.

Аграрный характер экономики. Крепостной и вольнонаемный труд. Начало промышленного переворота. Зарождение отечественного машиностроения.

Причины, основные этапы и события Кавказской войны. Имам Шамиль. Икни войны на Кавказе. Польские земли в сосмно России. Польское восстание 1830-1831 годов и его последствия.

Войны с Ираном и Турцией: присоединение к России Восточной Армении, восточного побережья Черного моря и дельты Дуная. I нропейские революции 1830 и 1848 годов и Россия. Российско-британские отношения. Россия и нос- точный вопрос. Крымская война: цели стран-участниц, главные сражения, полководцы, итоги.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данному разделу:

знать/понимать

• Основные направления внутренней и внешней политики;

  • Роль личности Николая I в истории;

• Понятийный аппарат.

Уметь

  • Работать с картой;

  • Рассказать о важнейших событиях;

  • Соотносить даты и исторические события;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема);

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формировать собственную позицию;

  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, презентации, доклада.

Общество, церковь, культура в России первой половины XIX века (6 ч.)

Источники философской мысли 30-40-х годов XIX века. Славянофилы и западники о перспективах развития России.

Русский утопический социализм.

Структура Русской православной церкви в Синодальный период. Роль Церкви и повседневной жизни. Деятельность митрополита Филарета (Дроздова).

Особенности российской культуры: западноевропейский образ жизни высших слоев общества; масонство; традиционная культура социальных низов. Образование и наука. Математические открытия Н.И. Лобачевского. Географические исследования первой половины XIX века. Н.М. Карамзин и его «История государства Российского». Развитие техники.

Золотой век русской культуры. Возникновение русской классической литературы. Русский ампир в архитектуре. Общественное значение театра и выдающиеся актеры XIX века. Классицизм и реализм в русской живописи. Рождение русской национальной оперы. Государственный гимн Российской империи А.Ф. Львова и В.А. Жуковского.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данному разделу:

знать/понимать

• Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • Вклад в мировую культуру;

• Понятийный аппарат.

Уметь

  • Рассказать о важнейших событиях;

  • Работать с датами;

  • Работать с историческими источниками;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема);

  • Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, презентации, доклада.

Россия в годы правления Александра II (1855-1881) (5 ч.)

Личность Александра II. Причины Великих реформ. Основные положения крестьянской реформы 1861 года.

Создание земств. Создание системы городского самоуправления Судебная и военная реформы. Реформа системы образования.

Аграрный характер экономики. Пережитки крепостничества. Креаьинская община. Проблема повышения эффективности сельского хозяйства и попытки ее решения.

Превращение России из аграрной страны в аграрно-индусфиальную. Деятельность М.Х. Рейтерна на посту министра финансов: оздоровление государственных финансов; развитие предпринимательства; поощрение сельскохозяйственного экспорта. Железнодорожное строительство.

Основные направления внешней политики: пересмотр итогов Крымской войны; решение «польского вопроса»; «Союз трех императоров»; присоединение к России Средней Азии. Деятельность A.M. Горчакова на посту министра иностранных дел.

Русско-турецкая (Балканская война) война 1877-1878 годов.: причины, страны-участницы, цели сторон, главные сражения, полководцы, Берлинский конгресс.

Причины возникновения движения народников и его идеология. «Хождение в народ». Народнический террор. Программа реформ М.Т. Лорис-Меликова как попытка подавить рост революционного движения. Убийство Александра II.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данному разделу:

знать/понимать

• Основные направления внутренней и внешней политики;

  • Связь прошлого с настоящим (актуальность);

• Понятийный аппарат.

Уметь

  • Рассказать о важнейших событиях;

  • Работать с датами;

  • Работа с картой;

  • Работать с историческими источниками;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема);

  • Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, презентации, доклада.

  • Объяснять свое отношение к событиям и личностям истории России.

Россия в царствование Александра III. Первые годы правления Николая II (7ч.)

Личность Александра III. Контрреформы: отказ от «парламентских проектов» М.Т. Лорис-Меликова и Н.П. Игнатьева; ужесточение цензуры; «циркуляр о кухаркиных детях»; ограничение крестьянского, городского, земского самоуправления.

Финансово-экономический кризис конца 18/0-х годов. Детальность Витте на посту министра финансов: экономики и поддержка крестьян, поощрение сельскохозяйственного экспорта, поощрение промышленности и железнодорожного строительства. Завершение промышленного перепорота. Превращение России в аграрно-индустриальную страну.

Органы государственного управления самодержавной монархии. Административно-территориальное устройство. Кризис сословного общества. Положение рабочего класса, рабочее законодательство. Всеобщ.1'1 перепись населения 1897 г.

Россия и объединение Германии. Российско-британские отношения. Возобновление «Союза трех императоров» и Договор перестраховки. Сближение России с Францией.

Личность последнего российского императора. Экономические реформы С.Ю. Витте: введение золотого обеспечения рубля; учреждение винной монополии; строительство транссибирской железнодорожной магистрали. Внешняя политика России в конце XIX века: Гаагская конференция 1899 года; дальневосточное направление.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данному разделу:

знать/понимать

• Основные направления внутренней и внешней политики;

  • Роль личности Николая II в истории;

  • Важнейшие итоги развития России к концу столетия;

• Понятийный аппарат.

Уметь

  • Рассказать о важнейших событиях;

  • Работать с датами;

  • Работа с картой;

  • Работать с историческими источниками;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема);

  • Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, презентации, доклада.

  • Объяснять свое отношение к событиям и личностям истории России.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка icon«История нравов России». Пояснительная записка
«Человек и общество» в 10-11 классах, в разделе «Духовные ценности современной цивилизации» или фрагментарно, в разделе «Цивилизация...
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе
...
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2010 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconРабочая программа учебного плана по новой истории и истории России...
Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917...
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconРабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена...
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconПлан-конспект урока с применением
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconРабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история
Пояснительная записка
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа курса «История» для 7 класса...
«Новая история» 7 класс под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (История Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения...
«Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С. В. Агафонов О. В. Дмитриева М.:...
Рабочая программа «История России» и«Всеобщая история» 8 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск