Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М.





Скачать 401.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М.
страница1/3
Дата публикации09.04.2015
Размер401.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО на заседании МС на заседании

педагогического

Руководитель совета

_______________ __________________________ Протокол №

Протокол № ________________________

от «__»_________2013 г. «__»_________2013 г. Председатель Л.А.Реброва

.


Рабочая программа по истории

10 класс

На 2013 – 2014 учебный год

Составитель:

учитель истории

высшей квалификационной категории

Красева А. М.

47 ч История России первого полугодия и 23ч всеобщая 1., рассчитана на 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МОРФ Сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М., Дрофа 2007г в соответствии с БУП 2004г. Данная программа обеспечивает изучение курса истории России и истории зарубежных стран с древнейших времен до конца 19 века.

Место предмета в базисном учебном плане.

Программа рассчитана на 70 часов: 47 на Историю России первого полугодия (в связи с проводимыми в районе школьными олимпиадами по истории России) и 23ч на Всемирную историю. Типовой Программой, годовым календарным графиком школы запланировано 35 учебных недель, должно быть проведено 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Программа разработана на основе:

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

-Примерные программы по Истории, М. Дрофа, 2007г созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2013-2014 учебный год

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

Изучение истории в 10 классе рассчитан на достижение следующих целей обучения:

- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

- Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

- Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

- Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  3. овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе

  6. формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.



Знания и умения

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории с древнейших времен до конца XIX века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории с древнейших времен до конца XIX века, достижениям культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Критерии оценки знаний

Оценка знаний и умений по пятибалльной системе за устный ответ:

• Оценка «5» (очень хорошо) выставляется учащемуся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность при условии, что их результаты правильные и полные, логичные и осмысленные; в практической деятельности проявляется приобретённая самостоятельность и творческая инициатива.

• Оценка «4» (хорошо) выставляется учащемуся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результаты в основном правильные, логичные и осмысленные, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки; в практической деятельности обнаруживается отсутствие в достаточной степени самостоятельности.

• Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется учащемуся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результаты в основной части правильные, приобретены основные умения, но применение знаний в практической деятельности вызывает трудности. Учащийся нуждается в руководстве и указаниях.

• Оценка «2» (недостаточно) выставляется учащемуся, у которого при устном ответе (выступлении), в письменной работе, практической деятельности или в их результатах наблюдаются существенные недостатки и ошибки. Учащийся делает большинство ошибок в содержании, не способен применять знания также при руководстве и направлении его деятельности.

Оценивание письменных работ:

• При оценивании за основу принимается следующая процентная шкала:

• 100% - 95% из количества пунктов – оценка «5»

• 94% - 70% из количества пунктов – оценка «4»

• 69% - 45 % из количества пунктов – оценка «3»

• 44% - 0 из количества пунктов – оценка «2»

Содержание программы

ИСТОРИЯ РОССИИ

  • История России – часть всемирной истории

  • Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.

  • Народы и древнейшие государства на территории России

  • Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

  • Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

  • Русь в IX – начале XII в.

  • Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

  • Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

  • Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

  • Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

  • Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

  • Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

  • Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

  • Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

  • Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

  • Российское государство во второй половине XV – XVII в.

  • Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

  • Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

  • Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

  • Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

  • Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

  • Культура народов Российского государства во второй половине XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

  • Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

  • Россия в XVIII – середине XIX в. (не менее 9 ч).

  • Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

  • Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

  • Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX вв. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

  • Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

  • Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

  • Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

  • Отмена крепостного права. Реформы 1860–1870 гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Выступления разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.

  • Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте. Аграрная реформа

  • История как наука (не менее 2 ч).

  • История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации*.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

  • Древнейшая история человечества

  • Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

  • Цивилизации Древнего мира и Средневековья

  • Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

  • Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

  • Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

  • Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

  • Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

  • Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

  • Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV–XV вв. Предпосылки модернизации.

  • Новое время: эпоха модернизации

  • Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

  • Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

  • Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

  • От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII–XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

  • Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

  • Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII–XIX вв. Культурное наследие Нового времени.

  • Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

 периодизацию всемирной и отечественной истории;

 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

 историческую обусловленность современных общественных процессов;

 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

 критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

 участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

 критического восприятия получаемой извне социальной информации;

 соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

 осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconРабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 11-го класса...
М., Дрофа 2008г в соответствии с буп 2004г. Данная программа обеспечивает изучение курса истории России 20-начало 21в век и истории...
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconАлексашкина Л. Н. Новейшая история XX век: учебник для общеобразовательной школы
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconРабочая программа основного общего образования по истории учитель истории
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования/Сборник нормативных документов. История/сост. Э....
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconРабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена основе Примерной программы основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов....
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconПояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира
Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г....
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconРабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по истории и Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconРабочая учебная программа по истории 8 класс
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного...
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconРабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее рабочая...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2006г и авторской программы...
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconРабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных...
Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconПояснительная записка рабочая программа по истории средних веков...
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М. iconРабочая программа по истории в 6 классе составлена на основе стандартов...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена на основе стандартов среднего (полного) общего образования по истории 2004г.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск