№
| Тема урока
| К-во
ч.
| Тип урока
| Характеристика
деятельности учащихся
| Планируемые результаты освоения материала.
| Д/З
| Дата проведения
|
Примечание
|
План
| Факт
|
1
| Мир после первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система.
| 1
| Комбинирован-ный.
| групповая, индивидуальная
| - устанавливать причинно-следственные связи.
- знать основные положения международных договоров, заключенных после первой мировой войны.
- анализ исторических источников.
| П.1
| 4.09
|
|
|
2
| Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны. Распад империй и образование новых государств. Революция 1918-1919 гг. в германии.
| 1
| Комбинирован-ный.
| Индивидуальная
Работа с учебником.
| - знать и характеризовать причины, особенности, итоги и значение революционного движения в странах после Первой мировой войны.
| П.2
| 7.09
|
|
|
3
| Правые и левые в политической жизни индустриальных стран.
| 1
| Комбинирован-ный.
| индивидуальная Работа с учебником,документами.
| - понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны.
- уметь рассказать о важнейших ситуациях данного периода.
| П.3
| 11.09
|
|
|
4
| «Стабилизация» 1920-х гг в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1929-1933. «Новый курс» в США..
| 1
| Комбинирован-ный.
| Индивидуальная.
Участие в обсуждении вопросов темы, подготовка сообщений о Ф.Рузвельте, Д.Кейнсе.
| -давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика.
– характеризовать причины и особенности мирового кризиса.
-предлагать пути выхода из кризиса.
| П.4
| 14.09
|
|
|
5
| Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.
Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-х гг.
| 1
| Комбинирован-ный.
| Индивидуальная.
Работа с учебником,документами
| - давать определения понятиям: тоталитарный режим, фашизм, нацизм, милитаризм.
-находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.
- разъяснять причины подъема фашистского движения в Италии и Германии в 1920 – 1930-е гг.;
-разъяснять суть идеологии фашизма;
-сравнивать пути прихода к власти Муссолини и Гитлера;
-определять, чем они различаются.
| П.5
| 18.09
|
|
|
6
| США, ВеликобританияФранция в 30-е годы
| 1
| Комбинирован-
ный урок
| Групповая, индивидуальная
| -знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е года.
-анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании.
Составление тезисов.
| П.6
| 21.09
|
|
|
7
| Внешняя политика и международные отношения в 30-е годы. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии.
Милитаризм и пацифизм.
| 1
| Лекция с элементами дискуссии
| Фронтальная
Участие в дискуссии;
Выявление целей, итогов внешней политики Германии, Японии, Италии
(стран агрессоров)
| -знать расстановку сил в Европе 1920-1930 гг.
-характеризовать дипломатические шаги запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии,
-определять почему они не привили к предотвращению войны. Учувствовать в дискуссии .
| П.7-8
| 25.09
|
|
|
8
| Начальный этап Второй мировой войны.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Разработка и презентации проектов по теме
| -раскрывать причины Второй мировой войны, определять , отличались ли они от причин Первой мировой войны;
-излагать события Второй мировой войны в хронологической последовательности.
| П.9
| 28.09
|
|
|
9
| Коалиция против Гитлера. Коренной перелом. Открытие второго фронта.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| индивидуальная Работа с книгой, дополнительной исторической литературой, документами
| -излагать события Второй мировой войны в хронологической последовательности.
-анализировать по заданным критериям периодизацию войны;
-характеризовать взаимоотношения стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом.
| П.10-11
| 2.10
|
|
|
10
| Движение Сопротивления. Итоги Второй мировой войны. Создание ООН.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| индивидуальная Работа с книгой, дополнительной исторической литературой, документами
| -характеризовать итоги и последствия Второй мировой войны;
| П-12
| 5.10
|
|
|
11
| Начало «холодной войны»..Создание военно-политических блоков.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Индивидуальная
Составление конспекта. Групповая.
анализ документов.
| -знать понятия: холодная война, гонка вооружений, военно-политические блоки. На основе анализа документов, объяснять причины и признаки холодной
войны.
-излагать основные события холодной войны в хронологической последовательности.
-разъяснять, на каких условиях велась «холодная война»
-определять причины международных кризисов периода «холодной войны»
-характеризовать события «холодной войны»
-выступать с сообщениями и аргументировать свою точку зрения.
| П.13
| 9.10
|
|
|
12
| Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Групповая
Рассмотрение ключевых вопросов семинара.
| -выявлять этапы освобождение стран Азии и Африки
- называть ключевые события их истории.
- разъяснять сущность проблем модернизации в странах Азии, Африки, Латинской Америки.
- давать определения понятиям урока.
- дискутировать по проблеме выбора путей и моделей развития освободившихся стран.
| П.14
| 12.10
|
|
|
13
| Партнёрство и соперничество сверхдержав
| 1
| Комбинирован
ный урок
| индивидуальная Работа с учебником, документами
| -называть даты важнейших событий, раскрывать смысл ведущих понятий
| П.15
| 16.10
|
|
|
14
| Страны Западной Европы и США: основные тенденции развития Формирование смешанной экономики. Социальное государство.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Индивидуальная
| называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ.
- анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального.
- знать особенности экономического и политического развития США, Великобритания, Франция после второй мировой войны.
- выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, дать им оценку
| П.16
| 19.10
|
|
|
15
| Кризис индустриального общества в конце 60-70-х гг.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| индивидуальная Работа с книгой, документами
| -знать особенности политического развития США, Великобритания, Франция после второй мировой войны.
| П.17
| 23.10
|
|
|
16
| Эволюция политической идеологии во второй половине 20 века. Информационное общество.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| индивидуальная Работа с книгой, документами
| - называть даты важнейших событий, раскрывать смысл ведущих понятий
| П.18-19
| 26.10
|
|
|
17
| Страны Восточной и Западной Европы. Утверждение и падение коммунистических режимов. Интеграционные процессы.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Фронтальная.
Обсуждение и обобщение поставленных вопросов. Индивидуальная.
Работа с картой, книгой, историческими документами.
| - выделять причинно- следственные связи
- называть основные черты развития стран Восточной Европы в 40-90 годы.
- давать определения и понятиям урока, выделять причины кризиса тоталитарного социализма.
- объяснять главное направление реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы. Давать им оценку.
- дискуссия «реальный социализм» и его место в истории.
| П.20-21
| 30.10
|
|
|
18
| СНГ
| 1
| Урок изучения нового материала
| индивидуальная Работа с книгой, документами
| -уметь анализировать, делать выводы.
| П.22
| 2.11
|
|
|
19
| Пути модернизации в Азии: Япония и Китай
| 1
| Комбинирован
ный урок
| индивидуальная Работа с книгой, документами
| -анализировать основные направления экономического и политического развития стран Азии.
| П.23-24
| 13.11
|
|
|
20
| Индия во второй половине XX и начало XXI века. Мир ислама.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| индивидуальная Работа с книгой, дополнительной исторической литературой, документами
| -называть даты важнейших событий, раскрывать смысл ведущих понятий
| П.25-26
| 16.11
|
|
|
21
| Пути модернизации в Африке и Латинской Америке.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| индивидуальная Работа с книгой, документами
| -анализировать основные направления экономического и политического развития стран Азии, Африки и Латинской Америки
Составление тезисов.
| П.27-28
| 20.11
|
|
|
22
| ФТР. Наука и культура в ХХ-ХХI вв.Формирование современной научной картины мира.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Групповая
Рассмотрение ключевых вопросов семинара.
| -анализировать итоги НТП, сравнивать основные направления в искусстве и культуре, выявлять их общие и отличительные черты
| П.29-30
| 23.11
|
|
|
23
| Распад «двухполюсного мира».
Проблемы мирового развития в начале 21 века.
(глобализация)
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Индивидуальная
Работа с книгой,, документами
| - знать глобальные проблемы современности, высказывать свою точку зрения.
- предлагать пути решения.
| П.31-32
| 27.11
|
|
|
24
| Итоговый Повторительно - обобщающий урок по теме Мир в XX-нач.XXIвв.
| 1
| Урок – обобщения и систематизации знаний.
| Индивидуальная
| Систематизировать и обобщать исторический материал по Новейшей истории XX – начала XXI в.
|
| 30.11
|
|
|