Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс





Скачать 371.77 Kb.
НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс
страница1/4
Дата публикации11.08.2014
Размер371.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО
_________/Р.В.Илалтдинова/

Протокол № 1

от __________.2013г



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Урмышлинская ООШ»

_____________ /Р.И.Сахабутдинова./
«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Урмышлинская ООШ»
____________/Р.Н.Хабибуллина./
Приказ № ___ от «___»____2013 г.



Рабочая программа.

МБОУ «Урмышлинская основная общеобразовательная школа»

Лениногорского муниципального района, РТ.

СахабутдиновойРезидыИмаметдиновны

учителя истории и обществознания

первой квалификационной категории

по истории

( Базовый уровень)

9 класс

2013-2014 учебный год.
Рабочая программа по Всеобщей истории.

«Новейшая история» 9 класс.

Пояснительная записка.

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по истории и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ от 2004 г. (Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.)

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период Всеобщей Истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история», История России ХХ - начало XXI века и История Татарстана и Татарского народа

В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.

Основная цель курса – сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно - исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.
Задачи курса Всеобщей истории:
1. Дать представления об основных чертах развития индустриального и постиндустриального обществ, понятии Новейшее время и его периодизации, об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пути развития

общества перед революционным, о новой социальной структуре общества, о социальных реформах в правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека.

2. Овладеть общим принципом постановки и решения познавательных проблем, методами исторического анализа, выявления предпосылок; объяснять факты; сопоставлять различные суждения; использовать внешкольные источники информации

3. Выработать отношение к истории как к способу понимания современности; помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать качества, которые хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире.

Место предмета в базисном учебном плане

Базисный учебный план и региональный учебный планрассчитан на68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Согласно уставу и годовому школьному графику в 9 классе на обучение историю отводится 34 недели (68 часов, в неделю 2 часа.). Плановых контрольных уроков - 5 ч.

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках курсов

  • Новейшая и современная история. ( Всеобщая история) -24 часа

  • Истории России XX- начало XXIвека- 34 часа.

  • История Татарского народа и Татарстана XX- начало XXIвека – 10 часов



Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на базовом уровне ученик 9 класса должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Учебник:
Загладин Н.В. « Всеобщая история. Новейшая история» XX век. Москва« Русское слово», 2009 год
Используемый УМК:
1)Соловьев К. А. « Поурочные разработки по Новейшей истории XX- начало XXI века 9 класс. Москва « ВАКО» 2006 год

2) Трещеткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах.СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007год.





Тема урока

К-во

ч.

Тип урока


Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала.

Д/З

Дата проведения


Примечание

План

Факт



1

Мир после первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система.

1

Комбинирован-ный.

групповая, индивидуальная

- устанавливать причинно-следственные связи.

- знать основные положения международных договоров, заключенных после первой мировой войны.

- анализ исторических источников.

П.1

4.09







2

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны. Распад империй и образование новых государств. Революция 1918-1919 гг. в германии.

1

Комбинирован-ный.

Индивидуальная

Работа с учебником.

- знать и характеризовать причины, особенности, итоги и значение революционного движения в странах после Первой мировой войны.

П.2

7.09







3

Правые и левые в политической жизни индустриальных стран.

1

Комбинирован-ный.

индивидуальная Работа с учебником,документами.

- понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны.

- уметь рассказать о важнейших ситуациях данного периода.

П.3

11.09







4

«Стабилизация» 1920-х гг в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1929-1933. «Новый курс» в США..

1

Комбинирован-ный.

Индивидуальная.

Участие в обсуждении вопросов темы, подготовка сообщений о Ф.Рузвельте, Д.Кейнсе.


-давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика.

– характеризовать причины и особенности мирового кризиса.

-предлагать пути выхода из кризиса.

П.4

14.09







5

Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.

Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-х гг.

1

Комбинирован-ный.

Индивидуальная.

Работа с учебником,документами

- давать определения понятиям: тоталитарный режим, фашизм, нацизм, милитаризм.

-находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.

- разъяснять причины подъема фашистского движения в Италии и Германии в 1920 – 1930-е гг.;

-разъяснять суть идеологии фашизма;

-сравнивать пути прихода к власти Муссолини и Гитлера;

-определять, чем они различаются.

П.5

18.09







6

США, ВеликобританияФранция в 30-е годы

1

Комбинирован-

ный урок

Групповая, индивидуальная

-знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е года.

-анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании.

Составление тезисов.

П.6

21.09







7

Внешняя политика и международные отношения в 30-е годы. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии.

Милитаризм и пацифизм.

1

Лекция с элементами дискуссии

Фронтальная

Участие в дискуссии;

Выявление целей, итогов внешней политики Германии, Японии, Италии

(стран агрессоров)


-знать расстановку сил в Европе 1920-1930 гг.

-характеризовать дипломатические шаги запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии,

-определять почему они не привили к предотвращению войны. Учувствовать в дискуссии .

П.7-8

25.09







8

Начальный этап Второй мировой войны.

1

Урок изучения нового материала

Разработка и презентации проектов по теме


-раскрывать причины Второй мировой войны, определять , отличались ли они от причин Первой мировой войны;

-излагать события Второй мировой войны в хронологической последовательности.

П.9



28.09







9

Коалиция против Гитлера. Коренной перелом. Открытие второго фронта.

1

Комбинирован

ный урок

индивидуальная Работа с книгой, дополнительной исторической литературой, документами

-излагать события Второй мировой войны в хронологической последовательности.

-анализировать по заданным критериям периодизацию войны;

-характеризовать взаимоотношения стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом.

П.10-11

2.10







10

Движение Сопротивления. Итоги Второй мировой войны. Создание ООН.

1

Комбинирован

ный урок

индивидуальная Работа с книгой, дополнительной исторической литературой, документами

-характеризовать итоги и последствия Второй мировой войны;


П-12

5.10







11

Начало «холодной войны»..Создание военно-политических блоков.

1

Комбинирован

ный урок

Индивидуальная

Составление конспекта. Групповая.

анализ документов.

-знать понятия: холодная война, гонка вооружений, военно-политические блоки. На основе анализа документов, объяснять причины и признаки холодной

войны.

-излагать основные события холодной войны в хронологической последовательности.

-разъяснять, на каких условиях велась «холодная война»

-определять причины международных кризисов периода «холодной войны»

-характеризовать события «холодной войны»

-выступать с сообщениями и аргументировать свою точку зрения.

П.13

9.10







12

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

1

Комбинирован

ный урок

Групповая

Рассмотрение ключевых вопросов семинара.

-выявлять этапы освобождение стран Азии и Африки

- называть ключевые события их истории.

- разъяснять сущность проблем модернизации в странах Азии, Африки, Латинской Америки.

- давать определения понятиям урока.

- дискутировать по проблеме выбора путей и моделей развития освободившихся стран.

П.14

12.10







13

Партнёрство и соперничество сверхдержав

1

Комбинирован

ный урок

индивидуальная Работа с учебником, документами

-называть даты важнейших событий, раскрывать смысл ведущих понятий

П.15

16.10







14

Страны Западной Европы и США: основные тенденции развития Формирование смешанной экономики. Социальное государство.

1

Комбинирован

ный урок

Индивидуальная

называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ.

- анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального.

- знать особенности экономического и политического развития США, Великобритания, Франция после второй мировой войны.

- выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, дать им оценку

П.16



19.10







15

Кризис индустриального общества в конце 60-70-х гг.

1

Комбинирован

ный урок

индивидуальная Работа с книгой, документами

-знать особенности политического развития США, Великобритания, Франция после второй мировой войны.


П.17

23.10







16

Эволюция политической идеологии во второй половине 20 века. Информационное общество.

1

Комбинирован

ный урок

индивидуальная Работа с книгой, документами

- называть даты важнейших событий, раскрывать смысл ведущих понятий

П.18-19

26.10







17

Страны Восточной и Западной Европы. Утверждение и падение коммунистических режимов. Интеграционные процессы.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная.

Обсуждение и обобщение поставленных вопросов. Индивидуальная.

Работа с картой, книгой, историческими документами.

- выделять причинно- следственные связи

- называть основные черты развития стран Восточной Европы в 40-90 годы.

- давать определения и понятиям урока, выделять причины кризиса тоталитарного социализма.

- объяснять главное направление реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы. Давать им оценку.

- дискуссия «реальный социализм» и его место в истории.

П.20-21


30.10







18

СНГ

1

Урок изучения нового материала

индивидуальная Работа с книгой, документами

-уметь анализировать, делать выводы.

П.22

2.11







19

Пути модернизации в Азии: Япония и Китай

1

Комбинирован

ный урок

индивидуальная Работа с книгой, документами

-анализировать основные направления экономического и политического развития стран Азии.

П.23-24

13.11







20

Индия во второй половине XX и начало XXI века. Мир ислама.

1

Комбинирован

ный урок

индивидуальная Работа с книгой, дополнительной исторической литературой, документами

-называть даты важнейших событий, раскрывать смысл ведущих понятий

П.25-26

16.11







21

Пути модернизации в Африке и Латинской Америке.

1

Комбинирован

ный урок

индивидуальная Работа с книгой, документами

-анализировать основные направления экономического и политического развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

Составление тезисов.

П.27-28

20.11







22

ФТР. Наука и культура в ХХ-ХХI вв.Формирование современной научной картины мира.

1

Комбинирован

ный урок

Групповая

Рассмотрение ключевых вопросов семинара.

-анализировать итоги НТП, сравнивать основные направления в искусстве и культуре, выявлять их общие и отличительные черты

П.29-30

23.11







23

Распад «двухполюсного мира».

Проблемы мирового развития в начале 21 века.

(глобализация)

1

Комбинирован

ный урок

Индивидуальная

Работа с книгой,, документами

- знать глобальные проблемы современности, высказывать свою точку зрения.

- предлагать пути решения.

П.31-32

27.11







24

Итоговый Повторительно - обобщающий урок по теме Мир в XX-нач.XXIвв.

1

Урок – обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальная


Систематизировать и обобщать исторический материал по Новейшей истории XX – начала XXI в.




30.11






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история...
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа курса Всеобщей истории Класс: 9 История Новейшего времени: 32 часа
Курс «Новейшая история» для 9 класса является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для —9 класса
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconПрограмма предполагает использование следующих учебников по Всеобщей...
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа «история»
Н. В. Загладина по Всеобщей истории. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках Н. В. Загладин, С. Т. Минаков «История...
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Исторические науки и археология», по профилю «Всеобщая история (новая и новейшая история)» разработана профессорско-преподавательским...
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа по всеобщей истории составлена в соответствии с...
Программа. Новейшая история зарубежных стран (А. А улунян,Е. Ю. Сергеев,Т. В. Коваль). Базовый уровень Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена...
Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова...
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной...
Ных учреждений РФ для обязательного изучения курса Всеобщей истории «Новейшая история зарубежных стран. XX- начало XXI в.» для учащихся...
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история (9 класс)...
Л. Н. Алексашкина «Всеобщая история: учеб для 11кл общеобразовательных учреждений». М 2010
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс iconТематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс
Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск