Скачать 310.78 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение Детские курсы английского языка, истории и литературы «Дом Станкевича» УТВЕРЖДЕНО Попечительским Советом НОУ «Дом Станкевича» Протокол от 1 июля 2014 г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Негосударственного образовательного учреждения Детские курсы английского языка, истории и литературы «Дом Станкевича» Москва 2014 г. Полное наименование Учреждения: Негосударственное образовательное учреждение Детские курсы английского языка, истории и литературы «Дом Станкевича». Сокращенное наименование: НОУ «Дом Станкевича». Наименование на английском языке: House of Stankevich. Место нахождения Учреждения: 119019, г. Москва, Большой Афанасьевский пер., д.8, стр.1 (на основании договора). По указанному месту нахождения располагается постоянно действующий исполнительный орган Учреждения - Директор. Почтовый адрес Учреждения: 119019, г. Москва, Большой Афанасьевский пер., д.8., стр.1. Место хранения документов Учреждения: 119019, г. Москва, Большой Афанасьевский пер., д.8., стр.1. Сведения о юридическом лице: ОГРН 1027700138751 ИНН/КПП 7704150799/770401001 Учреждение зарегистрировано Департаментом общественных и межрегиональных связей при Правительстве Москвы «30» августа 1996 г. в Реестре за № 5447-2. Год разработки и утверждения программы: 1987 Возраст детей, участвующих в программе: 7 – 17 лет Срок реализации программы: 9 лет ФИО автора программы: Промыслова Н.А. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НОУ Детские курсы английского языка, истории и литературы «Дом Станкевича» I. История создания и местонахождение курсов. Общая информация Детские курсы английского языка, истории и литературы «Дом Станкевича» были учреждены в 1987 году решением правительства Москвы. Учредителем и директором является Промыслова Наталия Арсеньевна. Школа находится по адресу: Б. Афанасьевский переулок, д. 8 стр. 1 в историческом здании, которое с 1980 года считается памятником истории и культуры. В этом здании жил и работал Николай Владимирович Станкевич (1813-1840 гг.) - видный философ, поэт и публицист XIX-го века. В 1831 году Николай Станкевич, считавший просвещение главной движущей силой исторического прогресса, а пропаганду идей гуманизма – основной задачей русской интеллигенции, организовал в Москве литературно-философский кружок западников, которому было суждено стать одним из главных центров идейной жизни в России 30-х годов XIX-го века. НОУ (негосударственное образовательное учреждение) «Дом Станкевича» относится к учреждению дополнительного образования. Программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 17 лет. Предусматривается девятилетнее обучение с 1-ого по 10-ый класс (из 3-го класса ученики сразу попадают в 5-ый). Объем курса определяется учебным планом и составляет 1116 часов аудиторных занятий на весь курс обучения (включая четвертные контрольные работы). Организация учебного процесса в школе регламентируется рабочим учебным планом, учебно-тематическим планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Занятия проводятся два раза в неделю по 1,5 часа каждое. Все занятия носят практический характер. Обучение очное и ведется на русском и английском языках. Помимо аудиторных занятий, предусмотрены также домашние задания, которые ученики выполняют к каждому аудиторному занятию. После окончания первого уровня (1-3ий классы) учащиеся получают сертификат об окончании начальной школы. По результатам обучения, в случае успешного завершения 10-го класса, учащимся выдается сертификат об окончании курсов. Перевод из класса в класс осуществляется по результатам промежуточной аттестации и по результатам четвертных контрольных работ. В настоящее время в школе обучается 387 детей в возрасте от 7 до 17 лет. Основной набор производится среди детей 6 - 7 лет (набор в 1-ый класс), набор в старшие классы осуществляется при наличии вакансий по результатам тестирования. Комплектование учебных групп производится на возрастной основе и в соответствии с уровнем подготовленности учащихся. Количество обучающихся в группе определяется исходя из расчета эффективности обучения и рентабельности, но не превышает 15 человек. II. Требования к первоначальному уровню подготовки учащихся На курсы принимаются учащиеся 1-го и 2-го классов общеобразовательной школы. В силу высокой сложности программы учащиеся должны обладать достаточной степенью развития целого ряда качеств, что определяется с помощью вступительного тестирования. Эти качества включают в себя: 1. Подготовленность к сложному интеллектуальному труду, в частности: - достаточное развитие произвольного внимания; - достаточное развитие произвольной памяти; - достаточное развитие логического мышления; - достаточно развитое чувство слова, что выражается в умении оперировать значениями слов (подобрать синонимы, антонимы и так далее); Иначе говоря, необходимо, чтобы ребенок был развит умственно, и сравнительно сложная умственная деятельность на уроке и дома (при подготовке домашних заданий) была бы ему доступна. 2. Соответствующий требованиям обучения уровень развития произвольной саморегуляции, что включает в себя: - умение доводить до конца работу, даже если она не представляет очевидного интереса для ребенка; - умение успешно работать в группе; - умение успешно работать при наличии тех или иных помех (шум, вопросы педагогу и т.д.); - умение сохранять нужный уровень работоспособности не менее 45 минут. Иначе говоря, здесь речь идет о том, чтобы ребенок мог успешно управлять собой на уровне, соответствующем его возрасту. 3. Наличие соответствующего уровня учебной мотивации: Учебная мотивация определяется в ходе свободной беседы. Иначе говоря, ребенок должен понимать, что учиться нужно, даже если это трудно и не всегда интересно. 4. Наличие определенных учебных навыков, в частности: - достаточно точное понимание учебной задачи (что именно ребенку необходимо сделать); - свободный навык чтения на родном языке; - достаточный навык письма на родном языке. Иначе говоря, ребенок должен успевать на уроке и читать, и писать, а самое главное, внимательно слушать, что требует от него учитель. Вступительное тестирование проходит на русском языке. При приеме к юным абитуриентам не предъявляется никаких требований, относящихся к знанию английского языка. Запись на тестирование ведется круглогодично. Информация о начале и конце тестирования в первый класс размещается на главной странице сайта курсов в январе текущего года. Как правило, тестирование начинается в январе текущего года и заканчивается на позднее 30 апреля текущего года. Набор детей в более старшие классы происходит при наличии вакантных мест. Запись и тестирование ведутся круглогодично. Соискатели проходят собеседование на английском языке, целью которого является определить соответствие знаний абитуриента необходимому уровню. Набор в 9 и 10 классы не производится. III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ. Обучение ведется русскими преподавателями и преподавателями – носителями языка. На 1-м уровне (1-3 классы) занятия в группах ведет русский преподаватель. Начиная с 5 класса, русский преподаватель ведет практические занятия по английскому языку на базе истории, носитель языка ведет практические занятия по английскому языку на базе литературы. Все преподаватели имеют высшее педагогическое образование и периодически проходят курсы повышения квалификации. Кроме того, с целью повышения качества преподавания на курсах проводится постоянная методическая работа с преподавателями, включающая в себя посещение уроков администрацией школы, а также семинары-тренинги. Предусмотрена возможность вести видеозапись уроков с целью последующего разбора урока на семинарах. Как преподаватели, так и учащиеся обеспечиваются всей необходимой учебной литературой и пособиями, для чего в школе имеется библиотечный фонд. Сведения о персональном составе педагогических работников НОУ «Дом Станкевича»
IV. Организация обучения Обучение в школе делится на 4 уровня. Каждый уровень учитывает фактор возраста при подборе материала.
На первом уровне (6 семестров, 3 года) учащиеся за четыре урока усваивают алфавит, и уже с пятого урока приступают к изучению правил чтения и к чтению несложных текстов. В течение первого года учащиеся работают по лингафонному курсу английского языка для детей «Children’s English”. Каждый текст изучается одновременно в трех формах: звуковой, зрительной и в видеоформе. Подобная форма подачи материала (позволяющая одновременно слышать, читать, видеть) задействует все каналы восприятия информации и способствует лучшему усвоению материала, чем при традиционном обучении. Предусматривается большое количество песенного материала (песни на CD- дисках, видеодиск с песнями). На курсах разработана и используется особая аудиометодика запоминания слов, позволяющая ученикам запоминать до 30 лексических единиц к уроку (включая активную лексику, синонимы и антонимы к активным словам), не затрачивая на это большого количества времени. Такая методика применяется на протяжении первых трех лет обучения, в результате чего у учащихся формируется навык быстрого запоминания нового лексического материала. На 2-ом году обучения учащиеся изучают английский язык на базе детской классики и на базе курса "Social Studies", которые дает начальные представления об устройстве общества. На третьем году обучения дети продолжают изучать английский язык по курсу «Social Studies”, а также приступают к чтению древнегреческих мифов и библейских легенд на английском языке. За три года дети проходят полный курс грамматики английского языка и приобретают обширный словарный запас, что позволяет им приступить к изучению английского языка с помощью более сложных текстов исторического и литературного содержания на втором уровне. На втором уровне обучения (4 семестра, 2 года) идет изучение английского языка на базе истории древних цивилизаций – Египта, Греции, Рима, цивилизации инков и ацтеков, а также литературы (мифов и легенд) этих цивилизаций. Все тексты имеют аудиоаналоги. Ко многим текстам подобраны документальные видеофильмы, тематика и лексическое содержание которых максимально приближены к теме урока. Учащиеся продолжают увеличивать словарный запас и системно повторяют грамматику - предлагается полный курс грамматики на более сложном лексическом материале. Третий уровень обучения (4 семестра, 2 года) посвящен изучению языка на базе учебника истории Великобритании и хрестоматии по литературе Великобритании с древних веков до наших дней. Все тексты имеют аудиоаналоги. Ко многим текстам подобраны документальные и художественные видеофильмы, тематика и лексическое содержание которых максимально приближены к теме урока. Четвертый уровень обучения (4 семестра, 2 года) посвящен изучению языка на базе учебника истории США и хрестоматии по литературе США с 1500 года до наших дней. Ко многим текстам подобраны документальные и художественные видеофильмы, тематика и лексическое содержание которых максимально приближены к теме урока. V. Обеспеченность образовательного процесса учебной и методической литературой и иными информационными ресурсами. Как преподаватели, так и ученики полностью обеспечены учебной литературой и учебно-методическими материалами. Каждый ученик получает не только набор книг и аудиоматериалов, но и так называемый файл, то есть рабочую тетрадь, в которой к каждому уроку прописаны лексика, даны синонимы и антонимы к активной лексике, идиоматические выражения, слова редкого употребления, объясняется грамматика, предлагаются лексико-грамматические упражнения, упражнения на перевод с английского на русский язык и с русского на английский язык. Ведущий занятия педагог получает такой же комплект книг, рабочих тетрадей и аудиоматериалов.
|
Здесь 13. 02. 2014 и 17. 02. 2014 прошла школьная конференция ноу-2014 г здесь П о з д р а в л я е м ! Участников 44 городской конференции ноу (муниципальный этап) здесь | Учебная литература Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова (Сборник программ начального... | ||
Учебная литература Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.; методическими... | Учебная литература А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»... | ||
Рабочая программа дисциплины в. Дв. 4 Корпоративное управление и... Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Стратегический менеджмент и управление инновациями» (Протокол №... | Программа по дисциплине «Электроника» Утверждена на заседании кафедры Электроники от 26. 11. 2009 г протокол № редакция 2014 г. (заседание кафедры от 22. 04. 2014 г.,... | ||
Информационное письмо Уважаемые коллеги! «Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость». Очередной номер журнала будет издан в сентябре 2014 года. Статьи принимаются... | Регламентирование образовательного процесса на учебный год «О планировании работы ноу нпг на 2013-2014 учебный год» на основании Положения «О годовом календарном учебном графике ноу нпг» (приказ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Международное право» Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании... | Учебная литература В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и... Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –... | Приказ от 26 июля 2013 г. N 312 об одобрении решения межведомственной... Одобрить решение межведомственной рабочей группы по развитию территорий с особым статусом в части актуализации перечня моногородов,... | ||
Учебная литература России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником... | Учебная литература Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими... | ||
Рабочая программа учебная ... | Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог» Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г |