Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна»





НазваниеДневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна»
страница1/5
Дата публикации17.08.2013
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5





НОВОСИБИРСКИЙ ШТАБ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

«Из четвертушек листа…»

Дневник командира

2010

«Вести дневник – это значит постановить,

что жизнь твоя страшно увлекательна»

Фредерик Бергер

Студенчество – это одна из самых ярких и одновременно проблемных молодежных групп общества, во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся отрасли народного хозяйства, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием (по отношению к другим группам учащейся молодежи); во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость учебно-подготовительных функций учащихся; в-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции; в-четвертых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны.

Каждый молодой человек, включенный в процесс профессионального обучения, получит специальную образовательную подготовку, но и в то же время, комплекс знаний и практических умений, способствующих расширению его адаптивных способностей, повышению конкурентоспособности на рынке труда, его социальному и личностному развитию. Данные качества личности приобретают особую актуальность в современности.

Одним из таких механизмов эффективным становлением личности в студенческие годы и развития студенческой молодежи является ее участие в движении студенческих отрядов.

Студенческие отряды представляют собой сложное социальное явление, сочетающее в себе черты общественного формирования молодежи и одновременно являющееся формой участия студенчества в трудовой и социально - значимой деятельности.

Таким образом, актуальность подготовки командиров к рабочему сезону имеет непосредственную необходимость. Для этого создан Дневник командира «Из четвертушек листа», который находится у Вас в руках, он содержит в себе ряд полезной информации в помощь в работе со студенческими отрядами.

Одной из основных целей при создании данного дневника являлось научить правильно выстраивать работу и достигать в ней максимальных результатов, также выявить проблему в студенческом отряде, найти путь ее решения и действовать!

«История – учитель жизни»

Марк Юуллий Цицерон

С чего началась та история, и как она выглядела, сказать сложно, ведь точно так же как и сейчас, кто-то ощутил на себе студенческие отряды, кого-то они обошли, но уловить самое начало движения студенческих отрядов очень сложно, по одной из версий первым толчком для развития являлся 1924 год, когда Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов (далее ВЦСПС) и Наркомат труда и просвещения разработали специальную инструкцию о практике студентов вузов.

В сентябре 1925 года Наркомат финансов предложил включить в местные бюджеты статью расходов средств на проведение производственной практики студентов.

С 1929 года студенты МГУ работали в колхозах и совхозах Подмосковья.

Начало самого движения студенческих строительных отрядов связывают с работой студенческого отряда МГУ в Казахстане. Исторически это складывалось таким образом: 13 октября 1958 года IX-я отчетно-выборная конференция комсомольской организации физического факультета МГУ приняла решение: «… Комсомольская конференция просит ЦК ВЛКСМ предоставить объект для студенческой стройки. Считая работу на стройке одним из важнейших участков комсомольской работы, конференция требует от бюро ВЛКСМ физфака решения о назначении объекта. Обязать бюро ВЛКСМ физфака организовать штаб по подготовке к целине 1959 года. Организовать с 7 февраля 1959 года курсы по подготовке механизаторов, строителей и т.п. просить ЦК ВЛКСМ разрешить установить шефство над совхозом «Ждановский» Северо-Казахстанской области и направлять в последующие годы комсомольцев физфака на работу в этом совхозе».

В середине 50-х годов перед страной стояли задачи дальнейшего развития сельского хозяйства, требовавшие в короткий срок поднять целинные и залежные земли.

На рубеже 50-х и начала 60-х годов начинается новый этап - создание студенческих строительных отрядов (ССО).

Движение студенческих строительных отрядов – это не идея какого-то конкретного вуза или отдельной комсомольской организации, это опыт организации труда студентов многих учебных заведений страны.

В чем же было отличие студенческих строительных отрядов сформированных в 1959 году, от прежних коллективов из юношей и девушек, сформированных для уборочных работ? Это, прежде всего, касалось вопросов организационного строения, взаимоотношений с хозяйственными организациями, подготовки и организации производственной деятельности, идейно-воспитательной и общественно-политической работы. Будущие специалисты объединялись в единый коллектив сознательно и строго на добровольных началах.

Летом 1959 года 339 студентов физического факультета приняли активное участие в строительстве производственных и культурных объектов совхозов «Булаевский», «Ждановский», «Узункульский» Северо-Казахстанской области.

В 1961 году на стройках целинного края в течении двух месяцев работали 1260 юношей и девушек из вузов Москвы и Ленинграда.

В 1962 году принят первый Устав студенческих строительных отрядов.

ЦК ВЛКСМ, изучив опыт организации студенческих отрядов, в июне 1962 года принял первое в истории Союза молодежи постановление «Об участии комсомольских организаций вузов городов Москвы, Ленинграда, Киева в строительстве на Целинных землях».

Летом 1962 года 9,5 тыс. юношей и девушек из 32 вузов ударно трудились на стройках Целинного края.

1963 год. В составе студенческих отрядов впервые появились специализированные студенческие бригады электрофикаторов, связистов, сантехников и монтажников, положившие начало специализированным отрядам студентов. С этого же года действует инженерная служба, основными задачами которой являются: профессиональная подготовка студентов к летним работам, организация обучения их правилам техники безопасности, проведение договорной кампании, обеспечение квалифицированного руководства производственной деятельностью.

1964 год образуются Центральный целинный и Западно-Казахстанский штабы для руководства отрядами в рабочий период, подготовительные штабы при горкомах, обкомах комсомола для формирования и подготовки студенческих отрядов в подготовительный период. Утверждается Устав Целинного студенческого отряда. Указом Президиума Верховного Совета СССР 14 организаторов и активных участников первых студенческих отрядов награждены медалями «За трудовую доблесть» и «За трудовое отличие».

Увеличение контингента студенческих отрядов сопровождалось расширением географии их деятельности.

В работе студенческих отрядов начала складываться новая форма взаимоотношений с хозяйственными организациями – шефство над стройками определенных территорий.

1966 год для студенческого трудового движения стал знаменательным. 13 декабря в Кремлевском Дворце съездов открылся Всесоюзный слет студенческих строительных отрядов.

Численный рост ССО, расширение географии их деятельности, ежегодно возрастающий объем выполняемых работ требовали дальнейшего совершенствования организационной структуры движения, форм и методов руководства отрядами, выработки нормативных документов.

В 60-х годах студенты вузов страны принимали участие в электрификации и радиофикации сельских районов страны.

1967 год – этапный год в истории студенческого трудового движения. 26 мая было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению организации и повышению эффективности летних работ студентов». В развитие этого постановления компетентные органы издали нормативные акты, регулирующие взаимоотношения системы студенческих отрядов с хозяйственными органами, структуру и организацию управления студенческими отрядами, предоставление определенных льгот их членам.

Студенческое трудовое движение обрело правовой статус, что способствовало качественному его преобразованию. По поручению ЦК КПСС и Совета Министров СССР Президиум ВЦСПС в сентябре 1967 года утвердил «Типовой договор на работы, выполняемые студенческими строительными отрядами».

1969 год. В целях улучшения организации и укрепления ССО, более конкретного определения их структуры, форм и методов работы в ноябре 1969 года ЦК ВЛКСМ утвердил «Положение о студенческом строительном отряде» и «Положение об областных, краевых, республиканских штабах».

В январе 1970 года расширенное заседание Центрального штаба ССО при ЦК ВЛКСМ приняло новый Устав ВССО.

Важное значение для дальнейшего укрепления патриотического движения имело постановление ЦК ВЛКСМ «О фактах грубых нарушений трудовой и финансово - хозяйственной дисциплины в отдельных студенческих строительных отрядах» от 24 июня 1970 года.

1973 год. Впервые всесоюзный студенческий отряд преодолел миллиардный рубеж объема строительно-монтажных работ. Построено 4600 жилых домов и общежитий, 16464 км линий электропередачи, воздушных и кабельных линий связи, 822 км железных дорог, электрифицировано 7260 жилых домов!

1974 год. Совет министров РСФСР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ приняли решение о проведении Всероссийского социалистического соревнования среди краевых и областных студенческих отрядов.

26 мая 1976 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению организации летних работ студенческих отрядов». Начался новый этап в развитии студенческого трудового движения. Практически все основные стороны организации и деятельности его становятся на прочный правовой фундамент.

Постоянно увеличивается численность отрядов не строительного направления.

Если в 1971 году в трудовом семестре приняли участие 4,4% юношей и девушек средних специальных заведений страны, обучавшихся на дневном отделении, то в 1980 году – более 8%. За эти годы бойцами патриотического движения стали более 2 млн. учащихся техникумов, училищ.

За эти года произошли и качественные изменения в составе участников трудового семестра. Улучшение качественного состава кадров патриотического движения включает в себя их систематическое обучение и воспитание.

Эффективность движения студенческих отрядов и решения задач воспитания и подготовки будущих специалистов зависит от деятельности отрядов, уровня деловых качеств руководителей. Это требует дальнейшего совершенствования системы подготовки и воспитания кадров руководителей. В студенческих отрядах молодежь на практике училась быть организатором и руководителем.

Принцип организационной самостоятельности, положенный в основу жизни этих коллективов, выдвигает на руководящую работу людей из среды участников трудового семестра. Перед ними стоят конкретные задачи и обязанности по организации жизни отряда и они решают весьма ответственные задачи. В таких условиях скорее и глубже постигается сложная наука управления и воспитания.

В период подготовки к летним работам, трудового семестра во ВССО каждый пятый студент, учащийся становится командиром, комиссаром, мастером, то есть руководителем и организатором самостоятельного коллектива. Только за 1976-1980 гг. в районных (зональных) штабах, в линейных студенческих отрядах школу управления коллективом, прошли около 270 тыс. юношей и девушек. И этот опыт, полученный в отрядах, помогает молодому специалисту в будущем быстрее вписаться в трудовой коллектив, завоевать в нем признание и авторитет.

1978 год. Впервые студенты и учащиеся трудились в отрядах, организованных по принципу ССО на осенних уборочных работах.

1979 год. Центральный штаб студенческих строительных отрядов при ЦК ВЛКСМ утвердил Устав Всесоюзного студенческого строительного отряда.

Структура Всесоюзного студенческого отряда 70-80-х годов устойчиво сформировалась и осталась в эти годы практически неизменной. Республиканские студенческие отряды существовали во всех 14 союзных республиках (по примеру комсомольских органов в РСФСР не было студенческого отряда), в 6 краях, в 135-140 областях. Использовалась круглогодичная форма студенческих отрядов. Одни из инициаторов этого направления деятельности СО – студенты ленинградских вузов – установили деловые отношения с городскими предприятиями и стройками, разработали скользящий график посещения лекций и труда.

Во многих вузах создавались творческие СО, они внедряли научные, технические разработки. В декабре 1981 года Украинский республиканский штаб СО ЦК ЛКСМУ принял постановление «О базовых областных штабах СО по развитию соответствующих направлений деятельности студенческих творческих отрядов».

Движение СО первоначально получило понимание и поддержку студентов, поэтому возникло быстрое и массовое развитие. Число студентов, выезжающих в составе студенческих отрядов, ежегодно увеличивалось. В 1959 году – 339 человек, 1965 году – 40 тысяч, 1970 году – 309 тысяч, 1980 году – 822 тысячи, 1985 году – 830 тысяч человек.

Одной из основных характеристик движения является численность его участников.

За это время сформировались и обрели нормативную базу основополагающие принципы организации студенческих отрядов:

1. плановое формирование, распределение отрядов и государственная отчетность об их деятельности;

2. договорный характер отношений между студенческим отрядом и хозяйственной организацией;

3. льготы и преимущества членам отрядов как особой категории временных работников;

4. добровольность участия и самоуправление в студенческом отряде;

5. сочетание хозяйственной деятельности с идейно-политической работой;

6. финансирование организации, подготовки и оснащения студенческих отрядов за счет предприятий, использующих их труд.

«История любит повторяться»

Фукидид

От молодёжи на первый взгляд  жизнь 21 века требует совсем иных качеств: как-то практичности, деловитости, взрослой разумности. Создается впечатление, что уже ни до совместного труда и ни до песен вечерами у костра. А что, если юноши и девушки никогда не смогут стать по-настоящему взрослыми,  если не пройдут в своём развитии стадию романтизма? Одним достаточно нескольких недель этого великого чувства, чтобы помнить его, потом всю жизнь и черпать в нём силы в дальнейших невзгодах, другим месяцы и годы.

Вот, к примеру, Вы студент второго или третьего курса. Кто Вы для общества  в учебные семестры? Да то-то и оно, что вроде бы и непонятно кто: то есть, уже, вроде бы, и не школьник, но ещё и не специалист, словно что-то не оформившееся, так сказать, что-то переходное, а потому для взрослого общества  - почти тот же самый десятиклассник, только чуть постарше.

Но вот, тот же студент в летние каникулы выходит на работу в составе студенческого отряда и два-три месяца проводит с детьми в лагере, несет ответственность за пассажиров в поездах, перерабатывает рыбу на заводе, участвует в строительстве новостроек, реставрирует и ремонтирует дома.  Заканчивается лето, и тот же самый студент видит как довольны и благодарны жильцы отремонтированным домам, как в сданный дом заселяются люди, зайдя в магазин увидеть туже самую рыбную продукцию которая вполне возможно была переработана именно руками студента - это радует глаз стук колес и смех детей закружит голову в воспоминаниях о том, что ты внес свою лепту в историю каждого человека.

А вспомните, как говорят друг о друге бывшие студенты? Одно из основных - я с ним ездил столько-то раз в стройотряды, либо столько-то лет вместе жил в одной комнате в общежитии, и только в самом крайнем случае – я с ним вместе учился столько-то лет. Почему в большинстве случаев складывается все именно так? Потому что на изнуряющей и требующей почти всех сил работе у человека уже не остаётся сил что-то строить из себя, так сказать, он поневоле становится собой, если так можно выразиться, становится прозрачным, и тем,  кто рядом с ним, хорошо видны его достоинства и недостатки. Знание того, как твой напарник вёл себя в критических ситуациях и бедах, всегда приводит к тому, что ты либо можешь всецело положиться на него, и тогда ваше сотрудничество обретает такую прочность, что ни годы, ни твои слабости, ни ошибки твоего сотрудничества уже не властны над вашей дружбой. Но когда он всё время норовит взять «бревно с вершинки, где полегче» или того хуже – норовит, вообще, как можно больше скинуть работы на другого, то  уже с ним «не пойдёшь в разведку». Не является ли очередной ступенькой в освоении юными душами взрослого мира?

«Жизнь требует движения»

Аристотель

Актуальностью движения студенческих отрядов в 21 веке являлась важная роль, которая принадлежит традициям в процессе общественного развития. История студенческих отрядов - бесконечный процесс прерывности и непрерывности, смены поколений. Накопленные ценности духовной и материальной культуры студенческих отрядов бережно передаются от ветеранов к зеленке. Сохранению и преумножению этих ценностей служат традиции.

Традиции играют чрезвычайно важную роль в поддержании стабильности жизни студенческого отряда, сохранения договоренности, но они же могут и затормозить, замедлить развитие отряда. Применение традиций внутри отряда может быть успешным, только при условии их серьезного изучения и правильной интерпретации. Сам же отряд является основной структурной единицей движения, не смотря на то, что у каждого есть свои традиции, законы, неизменной для каждого отряда остается структура: возглавляет отряд командир, остальные члены отряда - бойцы. Так же в отрядах избираются комиссары, медики, повара, и еще множество должностей в зависимости от необходимости.

Для решения зарождения жизни студенческого отряда принимается общим собранием структурной единицы в составе не менее 9 человек. Решение о создании правомочно, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Результат голосования заносится в протокол собрания. И вот, наконец, после утвержденного решения созданный студенческий отряд регистрируется в вышестоящем органе, путем подачи заявления о регистрации в произвольной форме.

У каждого отряда имеется символика: флаг, название, эмблема.

Название и эмблема утверждаются общим собранием отряда и согласуется с вышестоящем органом. Название отряда не должно повторять ранее присвоенные названия других студенческих отрядов. Цвет текста и изображения эмблемы должны быть удобны к восприятию.

Флаг является официальной символикой, разрабатывается самостоятельно, на флаге должно находится название и эмблема отряда. Представляет собой полотнище размером 135х95 сантиметров, с нанесенным на него рисунком, содержащим эмблему и название отряда, а так же эмблему НШСО. Цвет текста и изображения – удобный к восприятию. Перед изготовлением, эскиз флага должен быть согласован так же с вышестоящим органом.

Для того, что бы стать полноправным участником движения мало того труда, который затрачен на набор, эмблему, название, флаг, еще необходимо выйти и отработать в рабочем сезоне. Каждый боец имеет право на ношение форменной одежды, шеврон члена НШСО, знак различия, нарукавную эмблему установленного образца отряда. Порядок ношения бойцовок регламентируется положением «О форме одежды, знаках различия и символики студенческих отрядов».

Для комплексной системы обеспечения воспитательного процесса каждого бойца студенческого отряда существует положение «О сухом законе». Поведение бойца студенческого отряда в нетрезвом состоянии надевшего бойцовку и знаки различия движения студенческих отрядов выноситься на общее собрание актива НШСО. Ответственность за соблюдение положений «сухого закона» несет штаб отряда в лице командира и комиссара, а так же командир и комиссар отряда. Необходимо знать, что за нарушение положения отдельным бойцом отряда или отрядом в целом устанавливаются меры наказания:

1) За первое нарушение - строгий выговор отряду и штабу, в который входит данный студенческий отряд, нарушившему настоящее положение. Отряд снимается с системы итогового рейтинга студенческих отрядов на один рабочий сезон.

2) За повторное нарушение - запрещение отряду участвовать в мероприятиях движения студенческих отрядов всех уровней (учебных заведений, районных, городских, НШСО) или лишение права ношения традиционной формы одежды участников движения, знаков различия на срок до одного года. Конкретную меру наказания и срок её действия определяет общее собрание актива НШСО.

3) За многократное нарушение - исключение отряда из членов НШСО с лишением права ношения традиционной формы одежды участников движения и знаков различия.

Если же боец, нарушивший положение «О сухом законе», нанёс серьезный моральный или материальный ущерб движению студенческих отрядов, ставится вопрос о его исключении из состава отряда и НШСО в целом. Меру ущерба определяет общее собрание актива НШСО.

За нарушение положений командиром и комиссаром отряда – лишение права занимать руководящие должности сроком до одного года с переизбранием в течение одного месяца с момента вынесения решения общего собрания актива НШСО.

Что же касается прекращения деятельности самого отряда - принимается общим собранием данного отряда. Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего количества членов студенческих отрядов. Решение о прекращении деятельности студенческого отряда правомочно, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. С момента объявления о роспуске отряда, его деятельность считается завершенной. В течение одного месяца с момента прекращения деятельности командир отряда уведомляет НШСО о решении, принятом на общем собрании отряда.

«Излишняя забота – такое же проклятье стариков,

Как беззаботность – горе молодежи»

Уильям Шекспир

Каждый, кто пробует себя в должности руководителя отряда, должен помнить и всегда анализировать то, с какой категорией людей работает. В нашем случае студенческие отряды – это студенческая молодежь. Но молодежь нельзя понимать только в традиционном смысле, в качестве одной из социально-демографических групп, ущемленной в каких-то возможностях и соответственно очередного объекта социальной защиты. Современной молодежи присущи две группы особенностей, характерные только для нее:

Во-первых, молодежь, вступая во взрослую жизнь на рубеже смены поколений, растит в себе образ будущего, несет особую ответственность за самосохранение и развитие общества.

Во-вторых, в силу объективных причин молодежь отличают еще не сформировавшиеся ценностные, духовно-нравственные ориентиры и недостаток жизненного опыта. Это увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений, создает серьезную угрозу общественной безопасности в настоящем, поэтому социализировать молодежь необходимо так, чтобы она смогла ответить на вызовы современности в будущем.

При этом необходимо признать, что защита интересов основной части молодежи лежит не в сфере традиционных форм социальной защиты в виде различных пособий, компенсаций, льгот. В таких видах помощи, по оценкам самой молодежи, нуждается не более 10 % семей, доход которых не позволяет удовлетворить элементарные физиологические и бытовые потребности. Основная часть молодежи нуждается скорее в определенного рода услугах, компенсирующих недостаток жизненного опыта, большей частью отсутствующих сегодня. Сами молодые люди, как правило, называют в первой пятерке следующие виды помощи, услуги, и специализированные службы такие как: студенческие отряды, молодежные биржи труда, информационные справочно-консультационные пункты, телефоны доверия, консультации психологов, службы молодой семьи и т.д.

Интересы студенческой молодежи Новосибирска состоят в получении высшего профессионального и культурного образования, соответствующего интеллектуальным потребностям личности, позволяющего достойно состязаться на рынке профессионального труда и эффективно трудиться в избранной сфере деятельности. Студенты, как наиболее чувствительная к переменам группа населения, чутко реагируют на изменения в жизни общества. Ход отечественной реформации меняет облик студенчества; формируется новый тип личности, ориентированный на индивидуализм, приоритет частного интереса, расчет на свои силы, понимание богатства как ценность, то есть у современных студентов формируется новая система ценностей, которая диктуется рыночной экономикой. Нельзя однозначно оценивать эти изменения хорошо или плохо, так как эти качества в разумной мере необходимы современной молодежи для выживания в жестких условиях конкуренции.

Заметна тенденция роста платного обучения. Как следствие большинство студентов вынужденно работать. Образование отходит на второй план, а это значит, что наносится урон учебе как подготовке интеллектуальной элиты, способной к непрерывному образованию. Внеучебное время для большинства студентов становится рабочим временем.

«Поведение должно быть возвышенным, но не причудливым.

Мысли должны быть тонкими, но не мелочными.

Характер должен быть уравновешенным, но не безвольным»

Хун Цзычен

Командирам отрядов необходимо помнить не только о внутренней жизни студенческого отряда, в первую очередь командир – это представитель, лицо отряда, от поведения, командира зависит многое не только подготовка отряда к рабочему сезону, но и его работа в сезоне. Сама работа командира существует не только на рабочей основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать общепринятые правила движения студенческих отрядов, так недопустимо нарушать и правила делового этикета. Именно следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха и необходимым показателем вашего профессионализма.

Нарушение правил этикета могут привести к разрыву деловых связей и обернуться потерей в первую очередь работы для отряда. Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах:

  • Будьте во всем пунктуальны;

  • Не говорите лишнего;

  • Думайте не только о себе, но и о других;

  • Одевайтесь как принято;

  • Говорите и пишите понятным языком.

Вот некоторые "можно" и "нельзя", с которыми чаще всего может столкнутся командир в работе как с отрядом, так и в окружающем мире по вопросам отряда.

Первое правило - будьте во всем пунктуальны

Опоздания мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания. К тому же всегда оказывается, что на работу требуется больше времени, чем запланировали; и главное, как только Вы наконец-то принялись за работу, всегда найдется какая-нибудь другая, которую надо сделать раньше. Кроме того, полезно держать в уме еще один закон: если дела идут слишком хорошо, значит, скоро что-то должно случиться. Из всего этого можно сделать простой вывод: на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.

Второе правило - не говорите лишнего

Любой боец должен хранить секреты своего отряда. Это же относится и к разговорам бойцов о их личной жизни.

Третье правило - думайте не только о себе, но и о других

Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов отряда, работодателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к другим взглядам. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.

Четвертое правило - одевайтесь как принято

Главное – на официальных и торжественных мероприятиях одевать бойцовку. Во время неформальных встреч ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.

Пятое правило - говорите и пишите понятным языком

Все, что вы говорите и пишите, должно быть изложено понятным языком. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. От умения общаться часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconЭссе «Моя жизнь – школа, а школа – моя жизнь»
А если в классе трудный ребёнок, а если их несколько. Найди, приведи, уговори, поговори с родителями, а ночью всё это запиши в дневник...
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconОсенние зарисовки
Как быстро летит время, вот уже и осень позади. На улице сыро, промозгло самое время начать вести дневник, перебирая в памяти радостные...
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconУспеваемости
Начало года, все кто привык развлекаться летом, чудом пережили эти два месяца учебы, зубрежки, еще двойки в дневник – неприятно....
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный...
Дневник здоровья предназначен для определения физического состояния студентов бгпу, записи заданий преподавателя для самостоятельных...
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconБлог (англ blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник,...
Блог (англ blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого...
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconЗаписи о прочитанном. План чтения
Цель урока: научить учащихся делать записи о прочитан­ных книгах и составлять план чтения, вести дневник читателя
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconКонкурс «Урок XXI века» проводится Министерством образования и науки...
Единая образовательная сеть «Дневник ру» объявляют о начале конкурса "Урок XXI века", который будет проходить с 20 мая по 24 июня...
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconДневник к. И. Чуковского 24 февраля, вечер в Субботу (большой буквой)
Подумали бы, что я завидую славе Карамзина. Ведь только я один, припомнив свои теперешние настроения, сумею потом, читая это, влить...
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconЗдравствуй, мой неизвестный ровесник
Ты не знал, что скоро придет беда и твоя жизнь перевернется навсегда. В ней надолго поселятся страх и горе, голод и холод, слезы...
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconПрактикум в осенний период Количественный учет птиц и расчет плот­ности их населения
Для проведения количественных учетов птиц необходимо умение оп­ределять их по внешнему виду и голосам непосредственно в природе,...
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В новом 2010-2011 учебном году у каждого учащегося Орска будет несколько необычный дневник школьника. На ней помещен логотип города,...
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconИнструкция для родителей по использованию асу «Сетевой город». Разделы для родителей
...
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconСписка фильмов рекомендованных к просмотру. В среде студентов и преподавателей...
То есть это вовсе не значит, что в списках присутствуют исключительно шедевры. Это значит, что списки составлены (см выше) "в целях...
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconПроизведения
Прочитать не менее 15 произведений. Отзывы о прочитанных произведениях записать в читательский дневник
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconДневник мартыновой Татьяны
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Дневник командира 2010 «Вести дневник – это значит постановить, что жизнь твоя страшно увлекательна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И лисица, и мышь знают лишь свою потребность, но не понимают чужого убытка. Им это не дано знать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск