Скачать 74.02 Kb.
|
Конспект открытого урока по теме: «Любовь – вечная тема искусства. Мюзикл». Тип урока: изучение нового материала Цель: сформировать понятие мюзикл, выявить характерные особенности, определить жанровые категории мюзикла, проследить связь с литературными жанрами (трагедия, стих, роман) Задачи: Образовательные: активное и сознательное усвоение нового материала, усвоение и закрепление новых знаний; Воспитательные: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру, эстетический вкус; Развивающие: умение учиться, навыки сбора, обработки и систематизации, анализа информации, мышление. План урока:
Ход урока:
Давайте с вами распоемся и исполним песню
Вам дано было задание найти определение термину «любовь». ЛЮБОВЬ, 1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. 2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности (к родине, к родителям, к детям) (Толковый словарь русского языка С.И.Ожигова) А вот как любовь описывается в Библии. «Любовь долготерпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, она не превозносится, не ведёт себя неприлично, не ищет своего, не раздражается, не ведёт счёт обидам, не радуется неправедности, а радуется истине, всё переносит, всему верит, на всё надеется, всё стойко претерпевает. Любовь никогда не проходит. (Библия 1 Коринфянам 13:4-8). Посмотрите, как многогранно это чувство. Показ слайда №1 (а)
Показ слайда №1 (б) – «Любовь – вечная тема в искусстве» - это тема нашего сегодняшнего урока. Запишите её в тетрадь. Тема любви дала жизнь многим жанрам искусства, в том числе музыке. И сегодня мы познакомимся с одним из таких музыкальных жанров, где тема любви проходит красной нитью. Вы должны были найти значение следующих жанров: Показ слайда №2 балладная опера (разновидность комической оперы), оперетта (музыкально-театральный жанр, представление преимущественно комедийного характера, в котором вокальные, танцевальные и инструментальные номера чередуются с диалогами. Особенностью оперетты является быстрый танец – канкан, который нередко становится кульминацией спектакля. ревю (эстрадное представление), водевиль (вид комедии с песнями-куплетами, романсами и танцами), бурлеск (музыкальная пьеса грубовато-комического характера), пародия эстрадная песня (говорит сама за себя) Итак, из сплава этих жанров, вырос новый теперь уже современный жанр – мюзикл.
Вернёмся к мюзиклу.
Показ слайда №3 Мюзикл – это шоу (музыкально-сценический спектакль или фильм), в котором главная роль музыки, как выразительного средства соединяется с ярким интересным содержанием. Немного истории. Показ слайда №4 Мюзикл возник в США в ХХ веке. В результате, как мы выяснили, синтеза ряда жанров. Его историю можно разделить на два основных этапа. I этап. 1900-1930 годы характеризуются произведениями развлекательного характера. Эти произведения должны были удовлетворять спрос преуспевающего бизнесмена того времени. II этап связан с экономическим кризисом 1929 года. Мюзикл не остаётся безучастным к проблемам экономики и политики. Послевоенное десятилетие стало триумфом мюзикла. Появляются всемирно известные мюзиклы «Моя прекрасная леди» Фридерика Лоу (1956 г), Показ слайда №5 «Американец в Париже» Винсента Миннелли (1951 г), «Звуки музыки» Ричарда Роджерса, Показ слайда №6 фильм-мюзикл «Кабаре» Боба Фосса (1972 г) Показ слайда №7 Лайза Миннелли – символ американского мюзикла Во второй половине ХХ века мюзикл шагает за пределы Америки и отправляется покорять мир. Опытом западных коллег воспользовались и русские композиторы. Режиссер Григорий Александров и композитор Исаак Дунаевский создали фильмы-мюзиклы: «Весёлые ребята» (1934 г), «Цирк» (1936 г), «Волга-Волга» (1946 г). Расцвет отечественного мюзикла приходится на 60-70 годы, когда появились Показ слайда №8 мюзиклы Геннадия Гладкова «Бременские музыканты», Показ слайда №9 Алексея Рыбникова «Юнона» и «Авось», Максима Дунаевского «Мэри Поппинс, до свидания!» Итак, мы переходим непосредственно к знакомству с некоторыми мюзиклами. Показ слайда №10 Леонард Бернстайн – американский дирижер, пианист и композитор. Работая в жанре мюзикл, Бернстайн вводит в него оперные формы, а так же использует уличные песенки, рок-н-ролл. Бернстайн пришёл к смелой мысли – взять за основу либретто? (текст, лежащий в основе оперы, балета) трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» и перенёс действие в современную Америку. С кратким содержанием мюзикла нас познакомит Санова Мария. Показ слайда №11 Показ слайда №12 Экспрессивность танцев в этом мюзикле обозначило растущее значение хореографии данного жанра. Показ слайда № 13
Физкультминутка (2.20)
Так и называется следующий мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера. Показ слайда №14 Краткая биография Уэббера: Эндрю Ллойд Уэббер. Английский лорд, бизнесмен – мультимиллиардер, и, одновременно с этим, самый популярный на сегодняшний день автор мюзиклов. В чём же дело, спросите вы? Ответ прост: он смог раскрыть истинный потенциал мюзикла. . С кратким его содержанием нас ознакомит Сныткина Вероника. Показ слайда №15 Показ слайда №16 Из этого мюзикла мы послушаем арию «Память», главной героини, которая стала одной из самых популярных и любимых во всем мире. Показ слайда №17
И обратимся к заключительному мюзиклу. Он называется «Нотр дам де Пари». Показ слайда №18 Нотр дам де Пари – символ Парижа. Расположен в старой, средневековой части столицы, на острове Сите. Собор был свидетелем всех событий французской истории. Композитор Ришар Коччианте и автор сюжета Люк Пламонд нашли героя своего мюзикла в романе В.Гюго «Собор Парижской богоматери». Краткое содержание мюзикла подготовила Богдданюк Стася. Этот мюзикл попал в книгу рекордов Гиннеса. И нам предоставляется возможность прослушать главную песню мюзикла, которая облетела весь мир раньше, чем вышел на сцену сам мюзикл, и стала очень популярной. Показ слайда №19
Показ слайда №20 Итак, сделаем вывод по нашему уроку. Мюзикл – это музыкально-сценический жанр с широким диапазоном от комедии до трагедии. Показ слайда №21 Разновидности жанра: записываем в тетрадь Мюзикл-опера – разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров Мюзикл-оперетта – сочетающий в себе оба этих жанра Мюзикл обозрение – своего рода эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом Мюзикл-драма – жанр опирается на разговорный диалог
Мир музыки так многогранен. Век оперы сменился опереттой, А мюзикл ворвался словно пламя И заблистал серебряной монетой! В память о нашем уроке я хочу подарить вам маленькие подарки – буклеты, в которых кратко представлена информация о мюзиклах, с которыми мы сегодня познакомились. И мне хотелось, чтобы вы оценили наш сегодняшний урок Оценка урока:
|
Образ матери – вечная тема искусства Цель урока: показать, что образ матери вечная тема и искусстве, объединяющая различные виды искусства | Урока музыки в 5 классе по теме «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» с использованием современных педагогических технологий | ||
Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект внеурочного занятия по теме «Любовь к Родине» Тема: «Любовь-главное... Расширить представление о Родине большой и малой, познакомить со способами, возможностями заботы о Родине в данной момент | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | ||
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» Задача урока: сформировать представление учащихся о мюзикле как жанре музакально-литературного искусства | Конспект открытого занятия по экологии Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная... Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | ||
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Конспект открытого классного часа «Польза воды!» Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по английскому языку в 8 «а» классе мбоу... Развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, высказывание своей... |