Рабочая программа учебного предмета «история»





НазваниеРабочая программа учебного предмета «история»
страница1/7
Дата публикации19.04.2015
Размер0.95 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области


Рассмотрено

на заседании методического совета учителей

МБОУ «Муромская СОШ»

Протокол № ______от

«____»__________20___ г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Муромская СОШ» ______

Григорова Е.А
«____»____ 20___ г.

Рассмотрено

на заседании
педагогического совета
Протокол №____ от «___»________20___г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «Муромская СОШ»

_______Ходеева Е.В
Приказ № __ от «____»_____20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИСТОРИЯ»

ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторских программ:

класс

авторы

Название предмета

5

А,А.Вагасин, Г.И.Годер

История Древнего мира

6

В.А.Ведюшкин .

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

История Средних веков

История России с древнейших времен до конца XVI в.

7

А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

Новая история. Конец XV-XVIIIвв.

История России. Конец XVI-XVIIIвв.

8

А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

Новая история. XIXв.

История России. XIXв.

9

А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХIв.

История России, ХХ век.

размещенные в Сборнике программ общеобразовательных учреждений «История. Обществознание» 5-11 классы. М. «Просвещение». 2007г.

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

в  5   классе: 

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Цель изучения учебного предмета «История средних веков» в 6 классе – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учащимися 6-а класса представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, делается акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Предмет дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию.

Цель изучения учебного предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»– детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.

Цели преподавания учебного предмета «История» в 7классе

-ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

-выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

-развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого т настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);

-формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

-воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

-стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

В 8 классе учащиеся должны получить знания об основных чертах развития традиционно –индустриального общества, изменениях, произошедших за 100 лет в мире:

-О причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития;

-Должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

-Приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

-Анализировать конкретные исторические ситуации, уметь видеть и решать проблемы поставленные перед ними жизнью;

-Научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки.

В 9 классе: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем; развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа; развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.
Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснования:

с учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории России

программа основного общего образования на базовом уровне по истории и в соответствии с рекомендациями инструктивно - методического письма департамента образования Белгородской области Белгородского института развития образования « О преподавании истории и обществознания на 2014-2015 учебный год» на изучение истории России выделяется преимущественное количество часов.


класс

Объем учебного материала

К-во часов по истории России

К-во часов по всеобщей истории

История России

фактически


Всеобщая история

фактически

7

70

42

30

46

24

8

70

44

30

46

24

9

68

68

35

44

24


В 7 классе были внесены следующие изменения:

Название раздела, темы

Количество часов по программе

Фактически

Введение.

0

1

Россия на рубеже XVI- XVIIв.

4

4

Россия в XVIIв

10

10

Повторение

1

1

Россия в первой четверти XVIII в.

12

12

Россия в 1725- 1762гг.

4

5

Россия в 1762 -1800гг.

10

11

Итоговое обобщение

1

2

Итого:

42

46

Новая история. Конец XVXVIIIв.

Введение.

0

1

Часть I Европа и мир в начале нового времени

17

14

Часть II. Эпоха просвещения. Время преобразований.


8


6

Часть II I. Традиционные общества в раннее новое время.

3

2

Повторение

1

1

Итого:

30

24


В 8 классе были внесены изменения по всеобщей истории:



п/п

Темы

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

1

Введение

0

1

2

Становление индустриального общества

6

5

3

Строительство новой Европы

8

7

4

Европа: время реформ и колониальных захватов.

5

4

5

Две Америки

3

2

6

Художественная культура XIХ века

3

2

7

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

3

1

8

Международные отношения в последней трети XIX века.

1

1

9

Повторение

1

1




итого

30

24


В 9 классе изменения распределения учебного материала произведено за счет сокрушения учебного времени по темам:

Название раздела, темы

Количество часов по программе

Фактически

Россия в начале ХХ века

13.

8

Россия в 1917-1927гг.

14

7

Наш край в первой трети ХХ в.

1

1

СССР в 1928-1938 гг.

7

5

Родной край в 30-егг.

1

1

Великая Отечественная война 1941-1945гг

6

5

Родной край в Великой Отечественной войне

1

1

СССР в 1945 -1952 гг.

4

3

СССР в 1953 –середине 60-х гг.

4

3

СССР в середине 60-х – середине 80-хгг.

4

3

Перестройка в СССР. 1985-1991гг

4

3

Новая история. 1991 -2008гг



4.

итого

68

44

Всеобщая история

Введение

1

1

Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война

6

5

Версальско-Вашингтонская система в действии

10

5

Страны Азии и Латинской Америки в первой половине ХХв

3

2

Вторая мировая война и её уроки

3

2

Мир во второй половине ХХв.: основные тенденции развития.

5

2

Страны и регионы во второй половине ХХв.: единство и многообразие.

4

3

ХХвек и культура

2

2

Глобализация, тенденции и проблемы современного мира.

1

1

Повторение

1

1

Итого:

36

24


Учебно-методический комплекс:

5 класс:

История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. (А.А. Вигасин и др.). Изд.-М.: «Просвещение», 2007 г.

2. Повторение и контроль знаний по истории на уроках и внеклассных мероприятиях. 5 класс, О. А, Мартьянова, Волгоград, 2009 г. (методическое пособие с электронным приложением).

3.. Поурочные разработки по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. О.В. Арасланова, Изд.-М.: ВАКО, 2007 г.

4. Поурочные планы по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс», Л. Л. Кочергина, Волгоград, 2009 г.

7. Тематический контроль по истории Древнего мира. 5 класс, Е. С. Манданова, М. «Русское слово», 2006 г.

6 класс:

История средних веков.

1. Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской «История средних веков», М., «Просвещение», 2010 г.

2. Е.В.Агибалов, Г.М.Донской «Рабочая тетрадь по истории Средних веков» . Выпуск 1,2. 6 кл., М., «Просвещение», 2010 г.

3. О.В.Арасланова «Поурочные разработки по истории средних веков». М. «ВАКО», 2005г.

4.Н.Г.Петрова «История средних веков» М. «Русское слово». 2011г.

5. Тесты по истории средних веков. 6 класс М. Экзамен, 2006 г.

История России.

1. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь, 6 класс, М., Просвещение, 2008 г

2. Б. Н. Серов. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс М., «Вако». 2012 г.

3. В.М. Кадневский «История России с древнейших времен до конца XVШ века. 6-8 классы.

Учебно-методическое пособие. М. «Дрофа» 2001г.

4.И.Г. Трещеткина «Тесты по истории России» Санкт-Петербург. 2006г

5.Смирнов С.Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – М.: МИРОС,1995
7 класс:

-А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIIIвв.:7 класс – М.,

«Просвещение», 2005г.

-А.А .Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIIIвв. Рабочая тетрадь .

7 класс – М., «Просвещение», 2009 г.

-Н.Ю.Колесниченко. История России. 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.А.

Данилова, Л.Г.Косулиной.

-Учебник А. Я. Юдовская и др. « Новая история. 1500- 1800гг.»», М., «Просвещение»,

2000г.

- А. Я. Юдовская «Рабочая тетрадь по Новой истории. 1500- 1800гг. 8 класс.» . М.,

«Просвещение», 2010 г.

- К.А.Соловьев «Поурочные разработки по Новой истории 1500- 1800гг.», Москва,

ВАКО, 2006 г.

8 класс:

- Смирнов С.Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – М.: МИРОС,1995

-История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В.В. Каргалова / - М.,Русское слово, 1997

-Хрестоматия по истории России – М., Просвещение, 1998 г.

- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. /под ред. А.О. Чубарьяна – М. Образование

- Данилов АА. История России с древ. времен до наших дней.

- Сборник тематических тестов по истории России для учащихся 8 классов М, 2009 г

- Е. Е. Урман Контрольные и проверочные работы по новой истории 7 – 8 класс.

- К. А. Соловьев Поурочные разработки по новой истории 1800 – 1913 г. 8 класс, М,«Вако»2006 г.

-А.Я.Юдовская и др. «Новая история нового времени. 1800 -1913». Москва «Просвещение», 2008г.

-К.В. Волкова «Методическое пособие по Новой истории 1800-1913 гг.» , Москва 2006г.

-В.Г.Петрович «Уроки истории 7 кл.» -Москав «Дрофа», 2005г.

-А.Я.Юдовская «Рабочая тетрадь по Новой истории 8 класс», Москва, «Просвещение», 2010г.

-А.А.Данилов «История России ХIХ век», Москва «Просвещение» 2006год.

- Е.В. Колганова «Методическое пособие по истории России ХIХ век».

А.А.Данилов «Рабочая тетрадь по истории России ХIХ век».

9класс:

№ Автор комплекта Название курса

1. Данилов А.А., Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России XX - начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений , - 8-е изд., переработано и дополнено. М., «Просвещение» 2007год).

2 Данилов А.А. История России ХХ – начало ХХI века.9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч./А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение , 2010г.

3 А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XX век: Хрестоматия.

4. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран ХХ- начало ХХIвека. Москва «Просвещение» 2009г.
Дополнительная литература

1 Данилов А.А. История России XX век, справочные материалы, М., гуманитарное издательство центр Владос, 1996 год.

2 Жукова Л.В. История России XX век пособие для учащихся 9-10 класс, М.: Экзамен (серия экзамен) 1998 год.

3 Зуев Л.Б. История России с древнейших времён до наших дней: пособие для старшеклассников и поступаюших в ВУЗы, М., Дрофа,2008год

4 Козиев С.М. Бурдина Е.Н.

История России в таблицах и схемах издательство «Лист» М., 1997 год.
Количество часов по годам обучения:

5 класс-68 часов в неделю : 2 час

6 класс-68 часов в неделю: 2 час

7 класс- 70 часов в неделю: 2 час

8 класс- 70 часов в неделю: 2 час

9 класс- 68 часов в неделю: 2 час

Итого за 5 лет обучения- 344ч
Формы организации учебного процесса и их сочетание: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля успеваемости: стартовое тестирование, промежуточное( рубежное) тестирование, итоговое тестирование.
Плановых уроков контроля успеваемости по годам обучения:

5 класс – 3:

стартовое тестирование – 1,

тематическое (рубежное) тестирование – 1,

итоговое тестирование – 1,

6 класс – 3:

стартовое тестирование – 1,

тематическое (рубежное) тестирование – 1,

итоговое тестирование – 1,

7 класс – 3:

стартовое тестирование – 1,

тематическое (рубежное) тестирование – 1,

итоговое тестирование – 1,

8 класс – 3:

стартовое тестирование – 1,

тематическое (рубежное) тестирование – 1,

итоговое тестирование – 1,

9 класс – 3:

стартовое тестирование – 1,

тематическое (рубежное) тестирование – 1,

итоговое тестирование – 1,
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

5 класс

Знать/понимать:

-получить базовые знания по истории Древнего мира.

Уметь:

Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.».

Называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) представителей и памятники культуры древнего мира.

Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

Называть характерные, существенные черты:

- политического строя в государствах древности;

- положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

- религиозных верований людей в древнем мире.

Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю, проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира.
6 класс

-основные этапы и ключевые события истории изучаемого периода.

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников.

Уметь:

Исходя из требований Обязательного минимума содержания образования по истории, определяющего уровень подготовки школьников по истории в основной школе, обучающиеся в курсе изучения Истории должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

  1. Называть хронологические рамки

  2. Называть:

-имена наиболее известных а) правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых,
представителей духовной, художественной культуры средневековья;

-участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в средние века.

  1. Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира.

  1. Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах в Европе, на Востоке и Руси;

  2. Составлять описание средневековых памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) предметов быта; в)
    произведений искусства.

5.2. Называть характерные существенные черты:

  1. политического устройства средневековых обществ в Европе, на Востоке и в России;

  2. социального положения людей в средние века (правителей, знати, подданных, свободных и зависимых);

5.2.3. представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в
средневековых обществах.

5.4. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие,
иерархия (феодальная, церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.

    1. Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

    2. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

    3. Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

    4. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях;

    5. Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

    1. Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

8.1 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
7класс

знать/понимать:

- даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных

событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVIII века, важнейшие достижения культура и системы ценностей, изученные виды исторических источников;

уметь: сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл и значение важнейших исторический понятий, дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим событиям и явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать(группировать) исторические события и явления по указанному признаку;

владеть компетенциями:

-коммуникативной

-смысловой и поисковой

-личностного саморазвития

-информационно – поисковой

-рефлексивной

-учебно – познавательной;

быть способным решать жизненно – прагматические задачи:

-высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России;

-использовать полученные знания в общении с людьми;

-применять полученные из различных источников дополнительную информацию для более

глубокого осмысления ключевых событий истории Отечества.

-определять и объяснять понятия;

-уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в

письменном тексте, в документе;

-рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке,

применяя принципы историзма;

-раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики,

культуры, искусства;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

-обобщать и систематизировать полученную информацию;

-давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов

и связей между ними;

-осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать

ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного

социального опыта;

-определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать,

осуществлять оценочные суждения;

-обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и

письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в

дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями,

докладами; писать рецензии; осуществлять самоконтроль и самооценку.

-уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

-определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

-уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
8класс
Знать \понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию отечественной и всемирной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах;

- различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно - временные рамки изучаемых явлений и процессов;

- учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотносить свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Учащиеся 8 класса должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой

  1. класс

знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Содержание

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА ( 68 ч)

Введение (2 часа)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (2 ч)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 ч)

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Повторение (1 ч)

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, госу¬дарств, письменности). Контрольное тестирование.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «история» iconПрограмма учебного предмета «История изобразительного искусства»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «история» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «история» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «история» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «история» iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Рабочая программа учебного предмета «история» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «история» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «история» iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Рабочая программа учебного предмета «история» iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Рабочая программа учебного предмета «история» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «история» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «история» iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного предмета «история» iconРабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание»
«История. Россия и мир. 10 – 11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений/ О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск