Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям





Скачать 479.3 Kb.
НазваниеЗадачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям
страница1/6
Дата публикации26.04.2015
Размер479.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6
Раздел 5.
5.1 Нравственное воспитание школьников

Задачи:

  • воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»;

  • помочь усвоить многовековой опыт духовно – нравственного общения;

  • развитие гуманного, альтруистического отношения к людям






п/п


Форма реализации

сроки

ответственные

1

Создание проектов «Сделай мир добрей»

февраль

Учителя литературы

2

Акция милосердия «Спешите делать добро».


Сентябрь

Зам. дир. по ВР
Актив



3

Занятия с психологом:

  • «Как понимать свои чувства и чувства людей?»

  • «Как вести себя в стрессовых ситуациях»

По плану

Психолог


4

Кл./ч ,посвященный 57-летию Красногвардейского района

сентябрь

Кл.рук.

Учитель истории

5

  Участие в праздновании Дня села


Октябрь

Зам. дир. по ВР

Кл.рук.


6

Единый классный час, посвященный Дню народного единства (4 ноября), дню празднования иконы Казанской Божьей Матери.



Ноябрь


Кл.рук.

Учитель истории

7

Уроки Дружбы, Мира (толерантности).

Ноябрь

Кл.рук.


8

Работа отряда «Милосердие» по оказанию адресной помощи ветеранам ВОВ, престарелым, одиноким.

Каждый второй вторник

Актив
Кл.рук.


9

Участие в акции «Территория школы , свободная от никотина»

Ноябрь

Зам. дир. по ВР

Актив

Медсестра

10

Участие в конкурсе антирекламы «Борьба со СПИДом»

Декабрь

Зам. дир. по ВР

Кл. рук.


11

Работа по программе «Личностное развитие школьников»

В течение года

Зам. дир. по ВР

Кл. рук. 1-11 классов


12

Работа по программе «Правила для учащихся»

В течение года

Зам. Дир. по ВР

Кл.рук. 1-11 классов

13

Серия тематических классных часов, посвященных христианским народным праздникам: Рождество, Масленица, Пасха.

В течение года

Кл.рук. 1-11 классов

14

Тематические классные часы, беседы, устные журналы, дискуссии, диспуты по духовно-нравственной тематике.


В течение года

Кл.рук. 1-11 классов

15

Беседы по темам:

  • «Нравственная культура человека»

  • «Патриотизм – нравственная черта нашего народа»

  • «Добросовестное отношение к труду»»

  • «Учеба – главный труд школьника»

  • «Простые нормы нравственности»


Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь


Кл. рук.


16

Тематические классные часы

Каждый четверг

Кл. рук 1-11 классов


17

Уроки Милосердия.


В течение года

Кл. рук.


18

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Этикет на улице и в транспорте»;

  • «Этикет покупателя и продавца»;

  • «Если человек заболел»»

  • «Этикет за столом»

В течение года

Психолог



19

Диспуты:

  • «Жива ли дружба в современном мире?»;

  • «Библия как фундамент нравственности человечества»;

  • «Главные добродетели человека»

В течение года

Зам. дир. по ВР

Кл. рук.

20

Участие в акции «Чужого горя нет»

В теч. года

Зам. дир. по ВР

Кл.рук.

21

Участие в акции «Доброта»

В теч. года

Зам. дир. по ВР

Кл. рук.


22

Ток – шоу «Бизнес и мораль»

Октябрь


Зам. дир. по ВР



23

День пожилого человека.

Концерт.


октябрь

Зам. директора по ВР

Учитель музыки

Кл.рук.1-11кл.

24

День инвалидов

3

декабря

Зам. дир. по ВР




5.2. Патриотическое воспитание

Задачи:

  • воспитание гражданской ответственности, достоинства;

  • воспитание уважения к истории, культуре России






п/п

Форма реализации

сроки

ответственный


1


Работа по программе «Патриот»


В теч. года

Зам. дир. по ВР

Кл. рук. 1-11 классов



2

Проведение классного часа на тему :

«Моя малая родина»

1 сентября

Зам. дир. по ВР

Кл. рук. 1-11 классов



3

Провести тематические уроки, посвященные памятным датам российской истории и культуры :


  • 70- летию Победы в ВОВ;

  • 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией;

  • 70- летию битвы за Берлин;

  • Вхождение Крыма и Севастополя в сотав РФ;

Году литературы в Российской Федерации :

  • 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане;

Году культуры в Российской Федерации:

  • 250-летию со дня основания Эрмитажа;

  • 100-летию начала Первой мировой войны;

  • 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.




В теч. года



Зам. дир. по ВР

Кл. рук. 1-11 классов

Учитель истории


4

Ознакомление с уставом школы

сентябрь




5

Операция «Милосердие»

2,4 вторник

каждого месяца

Кл. рук.



6

Акция «Бережливость»

1 раз в месяц

Кл. рук.



7

Оказание адресной помощи ветеранам труда , престарелым, одиноким

В теч. года

Кл. рук. 5-11 классов


8

Работа по профориентации

В теч. года

Зам. дир. по ВР

Соц. педагог



9

Беседы по темам:

«Человек и закон»

«Я и мое будущее»

Октябрь

сентябрь

Инспектор по ДН



10

Районная конкурс «Лидер»

Март

Зам. дир. по ВР


11

Круглый стол «Конвенция о правах ребенка»

ноябрь

Инспектор по ДН


12

Празднование Дня матери

Ноябрь

Кл. рук.



13

Рейд «Твой внешний вид»

1 раз в месяц

Зам. директора по ВР

Сан. сектор

14

  • Военно- спортивная игра «Зарница»

  • Встреча с ветеранами ВОВ

  • Месячник «Мы – патриоты России»

  • Фестиваль «Солдатский конверт»

  • Лекции по правовым знаниям

  • Пополнение школьного музея экспонатами

  • Декада пожилых людей

  • Конкурс патриотического плаката




Апрель- май

Учитель ОБЖ

Кл. рук. 1-10-х классов

Учитель истории

Учитель музыки

15

Участие в автопробеге к могиле неизвестного солдата

май

Учитель ОБЖ

Учитель истории

16

ГО

1 раз в четверть

Учитель ОБЖ

Кл. рук.


17

Оказание шефской помощи детскому саду

1 раз в четверть

Кл. рук.


18

Выпуск стенгазеты, посвященной Дню Защитника Отечества

февраль

Кл. рук.


19

Армейский магазин

Рыцарский турнир

«Вперед, мальчишки»

февраль

Учитель ОБЖ



20

Участие в районных соревнованиях по ОФП допризывной молодежи.

март

Учитель ОБЖ


21

Конкурс плакатов «Мое Ставрополье»

апрель

Учитель рисования


22

Уход за братской могилой, памятниками боевой славы

По необходимости

Кл.рук. начальных классов


23

Встреча с представителями правовых организаций (РОВД, ГИБДД)

1 раз в четверть

Зам. дир. по ВР


24

Создание «методической копилки» разработок и сценариев мероприятий и классных часов с патриотической направленностью

В теч. года

МО классных руководителей,

зам. директора по ВР

25

Изучение государственной символики Российской Федерации

В теч. года

Классные руководители

26

Организация и проведение месячников:

- патриотического воспитания;

- здорового образа жизни;



февраль

май

Учитель физкультуры, зам. директора по ВР

27

Организация и проведение мероприятий, посвященных 70 -годовщине

Победе в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

В теч. года

Зам. директора по ВР Учитель истории,

классные руководители

28

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по патриотическим тематикам

В теч. года

Зам. директора по ВР Учитель истории,


29

Проведение воспитательных мероприятий и игр:

• игра «Зарница»;

• конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, мальчики!»;

• смотр строя и песни;

• соревнования по военно-прикладным видам спорта;

• праздник, посвященный Дню защитника Отечества

В теч. года

Учитель физкультуры, истории, классные руководители

30

Проведение Уроков мужества

В теч года

классные руководители, учителя-предметники

31

Проведение поисковых операций, направленных на пополнение материала по военно-патриотическому воспитанию учащихся

В теч года

Педагог ДО «Активисты школьного музея»

32

Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным историческим датам

В теч года

Учителя физкультуры

33

Проведение викторин, познавательных игр, конкурсов, связанных с углубленным знанием истории Отечества, биографий исторически значимых личностей, краеведением.

По плану внеурочных мероприятий

Зам. директора по ВР, классные руководители

34

Организация выставки литературы на патриотическую тему

В теч года

Библиотекарь

35

Проведение концертов, посвященных Дню защитника Отечества и юбилейным историческим датам, конкурсов чтецов

«Я люблю тебя, Россия»

В теч года

Зам. директора по ВР, учителя литературы

36

Проведение конкурсов рисунков, чтецов, песни на темы: «Я люблю тебя, отчий край», «Никто не забыт, ничто не забыто»

По плану внеурочных мероприятий

Зам. директора по ВР, кл.рук.

37

Выпуск тематических стенгазет к памятным датам истории Отечества


По календарю

Педагог ДО «Юный корреспондент», учитель истории

38

Проведение викторины

«Мы этой памяти верны»

Апрель -май

Учитель истории

39

Проведение читательских конференций по книгам о

Великой Отечественной войне

В теч года

Библиотекарь

40

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы

В теч года

Классные руководители

41

Выставка детский рисунок

«Я люблю тебя Россия»

декабрь,

февраль,май

уч. нач. классов

42

Конкурс информационных листков

«Этих дней ни смолкнет слава»

декабрь,

февраль,май

Педагог ДО «Юный корреспондент»

43

Тематические выставки книг

«Этих дней ни смолкнет слава»

в теч.года

Школьный библиотекарь.

44

Организация туристических походов и автобусных экскурсий по родному краю, походов

По плану внеурочных мероприятий

Классные руководители, учителя предметники

45

Патриотический марафон «70 добрых дел – 70-летию Победы!», в котором объединены:

- акция «Обелиск» по благоустройству памятников и захоронений ветеранов Великой Отечественной войны;

- акция «Ветеран» по организации встреч, чествований и поздравлений концертными программами ветеранов;

- акция «Цветы Победы», в рамках которой будут разбиты клумбы, посажены цветы у дома каждого ветерана Великой Отечественной войны;

- акция «Георгиевская ленточка» по раздаче волонтёрами ленточек Победы;

- акция «Письмо ветерану», «Открытка ветерану», в рамках которых уч-ся будут готовить письма и открытки ветеранам;

- акция «Ветеран живёт рядом» по оказанию социально-бытовой помощи участникам войны и труженикам тыла, солдатским вдовам;

- агитационная колонна «С днём Победы, ветераны!»

апрель 2014г.

-май-2014г.

Замдиректора по ВР

46

Организация почетного караула №1 с возложением цветов к памятникам.

9 мая

Зам. дир. по ВР

Учитель ОБЖ



47

Встреча с воинами – афганцами, бывшими воинами Чечни.

15 февраля

Зам. дир. по ВР

Учитель истории

Актив


48

Участие в районной игре «Зарница»

май

Учитель ОБЖ


49

Конкурс стихотворений на военную тематику.

май

Зам. дир по ВР

Классные руководители 1 -11 классов

50

Конкурс патриотической песни.

май

Зам. дир по ВР

Классные руководители 1 -11 классов

51

День защиты детей

Июнь

Нач. лагеря

Воспитатели


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconДоклад на педагогическом совете «Духовно нравственное воспитание школьников»
Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма,...
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям icon«Изучение русского костюма как средство духовно-нравственного воспитания»
Ая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Формирование основ моральных...
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconАнализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош
Родине, гордости за свою страну имеет огромное значение для развития ребенка и является источником формирования лучших человеческих...
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconКраеведческая работа в школе как важнейшее средство духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – важнейшая цель современного...
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям icon«Формирование коммуникативных умений как средство развития речевой...
Компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Основными...
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям icon«Всестороннее развитие и воспитание школьников средствами внеклассного чтения»
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconЗадача нового учебного курса создание условий для духовно-нравственного...
Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconЗадачи урока: Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами,...
Воспитывающая: усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconДуховно нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование...
...
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconДуховно нравственное развитие и воспитание в процессе обучения
«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Важнейшая задача российской школы — становление...
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconОсновной план действий по программе духовно-нравственного развития,...
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель духовно- нравственное воспитание должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Маленького Принца подвести учащихся к пониманию самого главного в жизни: необходимости философски – гуманного, ответственного отношения...
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconПрограмма по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся...
«Физическая культура и ритмика», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная...
Задачи: воспитание человека как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющую свое личное «Я»; помочь усвоить многовековой опыт духовно нравственного общения; развитие гуманного, альтруистического отношения к людям iconДекоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного...
Без стремления помочь ребенку стать личностью самостоятельной, одухотвореннойспособной отдавать себя ближнему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск