Скачать 183.01 Kb.
|
Анализ воспитательного процесса МКОУ Дёбинская СОШ Вся внеклассная работа школы разработана в Концепции воспитательной системы школы. Данная концепция является результатом деятельности коллектива образовательного учреждения и имеет своей целью обозначить основные ценности, направления воспитательной деятельности, принципы педагогического взаимодействия; определить содержание, формы и методы работы; установить правовое, материально-техническое и организационное обеспечение воспитательного процесса. Ценностно-смысловым ядром воспитательной системы школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеет огромное значение для развития ребенка и является источником формирования лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности. Духовно-нравственное воспитание учащихся составляет её основную часть. Поэтому основная цель воспитательной работы школы - создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательная работа школы определяется основной образовательной программой, программой развития образовательного учреждения, планом работы школы на год, а также регламентируется Уставом школы и локальными актами. Большая роль в воспитательном процессе отводится гражданско-патриотическому воспитанию. Деятельность школы направлена на реализацию задачи формирования у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей, поэтому в его работе наряду со старыми, проверенными формами работы, (тематические экскурсии и выставки, музейные уроки, написание рефератов, встречи с интересными людьми, уроки Мужества, Вахты Памяти), используются новые формы: видеолектории, разработка краеведческих маршрутов. Материалы краеведческой комнаты используются для написания рефератов и исследовательских работ НПК учащихся разного уровня. Были написаны исследовательские работы: «Соловушка с удмуртской глубинки», «Имя его – советский солдат», «И зазвонят колокола», «Сердце отдаю детям», «История села Дёбы», «Ими гордится наш край» и др. Воспитательная работа в школе ведётся по системе коллективного творческого дела. Стало доброй традицией проводить « День Знаний», «День здоровья»,» День рождения школы», Дней Творчества, Дней Спорта, интеллектуальных игр, чествование лучших ребят на школьном празднике «Вдохновение и творчество», «День Памяти». Эмоционально насыщенные, формирующие чувство школьного братства, единого школьного дома, уважение к успехам одноклассников, желание внести собственный посильный вклад в достижения родной школы, - эти дела занимают значительное место во внеурочной жизни:
В процессе разнообразной внеклассной и внешкольной работы обеспечиваются педагогическая поддержка и внимание к личности каждого школьника. В школе разработана Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, являющаяся составной частью Основной образовательной программы начального общего образования. Её основные направления реализуются через урочную, внеурочную, внешкольную деятельность: 1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2.Формирование нравственных чувств и этического сознания 3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни 5.Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) 6.Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) С целью объединение усилий семьи, школы, социума по сохранению и укреплению здоровья детей в МКОУ Дёбинская СОШ разработана и реализуется программа «Здоровье». Реализация программы предполагает формирование культуры здоровья и обучение навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ) учащихся, обеспечение активной адаптации личности к жизни в современном обществе. Большое внимание уделяется мотивации учащихся на здоровый образ жизни, организуя совместные мероприятия с детьми и родителями, ежегодно подводятся итоги конкурса «Самый здоровый класс». Реализуется комплексная программа «Разговор о правильном питании». Ребята принимают участие в спортивных мероприятиях, посещают ДЮСШ, спортивные секции. Традиционными стали Дни Здоровья и День Спорта. В Спартакиаде школьников Красногорского района среди основных общеобразовательных учреждений учащиеся школы занимают третий год первое место. Наличие органов школьного самоуправления, детских общественных организаций и движений Основными формами самоуправления в школе является Актив школы, педагогический совет, родительский комитет школы. Компетенция органов самоуправления регламентируется соответствующими Положениями. Важным инструментом функционирования школы является Актив школы. Правоустанавливающими документами, регламентирующими деятельность органов школьного самоуправления, являются: - Устав школы - Положение о родительском комитете школы - Положение об общешкольном родительском собрании - Положение о классном родительском собрании. С 2005 года школьники плодотворно сотрудничает с Удмуртским республиканским детским некоммерческим общественным движением «Юность», Являясь участниками республиканского движения «Юность», ребята реализуют себя в спорте, журналистике, интеллектуальной и исследовательской деятельности, в художественно-эстетическом творчестве. На протяжении 3х лет отслеживается мониторинг участия классов, школьных команд в воспитательных мероприятиях школы и района, результаты отражаются на информационном стенде, на итоговой линейке награждаются активисты школы. Самым значимым для нас стали следующие результаты
Результативность профилактической работы В школе сложилась система работы по профилактике правонарушений среди учащихся. Внутришкольная система профилактики включает:
Анализ состояния правонарушений несовершеннолетних в МКОУ Дёбинская СОШ показывает, что за период с 2010 по 2013 годы наблюдается снижение количества учащихся, состоящих на учёте в ОДН за совершенные правонарушения.Статистика асоциальных явлений в МКОУ Васильевской Дёбинская СОШ.
В школе ведётся большая профилактическая работа с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины, которая включает в себя ежедневный учёт посещаемости занятий, шефство над учащимися «группы риска», организацию индивидуальной работы с учащимися педагогами-предметниками, классными руководителями, администрацией школы. С целью профилактики правонарушений, безнадзорности, бродяжничества организовано участие во Всероссийских акциях «Каждый ребенок - за парту», «Всеобуч», «Подросток», «Семья», «Охрана прав детства». Проводится День подростка с приглашением инспекторов ОДН, организуются и проводятся встречи с фельдшером Дёбинской ФАП– Бабинцевой Т.В. Школа также активно взаимодействует с учреждениями дополнительного образования: Красногорским ЦДТ, Красногорский ДСЮШ, социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Семья» по вопросам организации воспитательной деятельности во внеурочное время. Педагоги школы тесно сотрудничают с организациями и учреждениями по профилактике безнадзорности, бродяжничества, правонарушений и преступлений: ОП Красногорский, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, управление по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних. Участие родителей в работе органов самоуправления образовательного учреждения. Родители учеников являются главными помощниками школы. Они активные участники образовательного процесса. Система взаимодействия семьи и школы предполагает участие родителей в управлении образовательным процессом, которая осуществляется органами самоуправления: родительского комитета школы и классных родительских комитетов.
Педагогов и родителей школы объединяет идея сотрудничества и сотворчества педагогического и родительского коллективов в целях получения учащимися качественного образования. Коллектив педагогов создает условия для участия родителей в жизнедеятельности школы не как наблюдателей, а как активных участников образовательного процесса, несущих ответственность за будущее своих детей, и систематически информирует их о состоянии и результатах обучения и воспитания. Родители вовлекаются в учебно-воспитательный процесс. Каждую четверть проводятся общешкольные родительские собрания, где дается информация о школьной жизни, о принятых решениях на педсоветах и определяется доля участия родителей в выполнении этих решений. Администрация школы знакомит родителей с изменениями в нормативно-правовой базе. Представители родительского комитета приглашаются на педсоветы по проблемам воспитания. Родители являются участниками традиционных школьных дел: Дня Знаний, Дня Спорта, Дня Творчества, Дня Матери, Праздников семейного чтения. Они организуют мастер-классы, экскурсии, тематические праздники, туристические походы. Занятость обучающихся в системе дополнительного образования. Система дополнительного образования, сложившаяся в школе, направлена на поиск путей оптимальной интеграции основного и дополнительного образования с целью удовлетворения потребностей детей в различных видах деятельности. Так как обучение в школе идёт в две смены, то образовательное учреждение не имеет возможности предоставления полноценного дополнительного образования в своих стенах, поэтому нами выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности детей. На протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с учреждениями культуры и спорта. Красногорским ЦДТ Красногорским ДЮСШ Дёбинским СДК Дёбинской сельской библиотекой. Одной из традиций в школе является посещение кружков и секций целыми классными коллективами. Охват обучающихся дополнительным образованием.
Охват детей внеурочной деятельностью составляет 97% . Большей вовлеченности детей в систему дополнительного образования способствует организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. Развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Условия для самореализации учащихся.
Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей: гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, социальной активности, приобщение к системе культурных ценностей, трудолюбия, эстетического отношения к окружающему миру, навыков здорового образа жизни. Таким образом, в школе сформирована нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять образовательный процесс и управленческую деятельность в соответствии с современными требованиями. Основные нормативные документы школы соответствуют федеральным и региональным нормативным документам и образовательной деятельности школы. Образовательная программа. Программа развития соответствуют целям и задачам, стоящим перед школой. Годовые планы работы позволяют реализовывать образовательную программу школы, отражают основные направления деятельности школы. Управление школой строится на принципах открытости и гласности, в школе реализуется принцип государственно-общественного характера управления. Школа реализует общеобразовательную подготовку учащихся исходя из запросов социума. Структура классов соответствует требованиям нормативных документов и потребностям социума. Учебный план соответствует нормативным требованиям. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ, учебно-методический комплекс соответствуют учебному плану школы, позволяет удовлетворять запросы социума. Максимально допустимая нагрузка и расписание учебных занятий соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям СаНПиНов. Уровень освоения образовательных программ выпускников 4,9. классов соответствует государственным нормативным требованиям. Школа на протяжении ряда лет справляется с задачей сохранения контингента учащихся. Требования к педагогическим работникам по уровню образования и штатным работникам соответствуют нормативам. Организация методической работы с педагогами соответствует целям и задачам, стоящим перед школой. Воспитательная работа строится на основе Программы гражданско-патриотического воспитания «Я-гражданин». Организация воспитательной работы ориентирована на создание условий для формирования самостоятельной личности, способствует воспитанию гражданина и патриота. Взаимодействие с семьей и местным социумом строится на принципах сотрудничества. Материально-техническая база школа позволяет организовывать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и задачами, стоящими перед школой. Информационно- техническое обеспечение позволяет перевести образовательный и управленческий процессы на более высокий качественный уровень, внедрять информационно-коммуникационные технологии обучения. Руководство школы стремится к созданию комфортных условий для обучения всех учащихся. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,... | Ставропольский край апанасенковскии район мкоу сош №9 с. Воздвиженское план «Модернизация учебно – воспитательного процесса на основе введения фгос с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой... | ||
Анализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугод Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения... | Анализ вр мбоу «Тучковская сош №2» за 2013-2014 учебный год «Здоровьесберегающие технологии как эффективный способ повышения качества воспитательного процесса» и решения следующих задач | ||
Пояснительная записка. Особенности организации образовательного процесса... Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) | Анализ работы отдела методической работы управления образования администрации... «Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы... | ||
План работы библиотеки мкоу сош №9 на 2013-2014учебный год. I. Задачи... Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... | Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными... | ||
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)... | ||
Мкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош» В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет | План научно-практического семинара «Совершенствование учебно-воспитательного... План научно-практического семинара Совершенствование учебно-воспитательного процесса | ||
Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного... Повышение компьютерной грамотности учителей и обучающихся, использование в образовании современных информационных технологий дают... | Анализ работы в 2012-2013 учебном год Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного... | ||
Анализ работы мкоу «сош №2 с п. Аргудан» Анализ работы школы по реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» 12 | Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год |