Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош





Скачать 183.01 Kb.
НазваниеАнализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош
Дата публикации20.09.2014
Размер183.01 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ воспитательного процесса МКОУ Дёбинская СОШ
Вся внеклассная работа школы разработана в Концепции воспитательной системы школы. Данная концепция является результатом деятельности коллектива образовательного учреждения и имеет своей целью обозначить основные ценности, направления воспитательной деятельности, принципы педагогического взаимодействия; определить содержание, формы и методы работы; установить правовое, материально-техническое и организационное обеспечение воспитательного процесса.

Ценностно-смысловым ядром воспитательной системы школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеет огромное значение для развития ребенка и является источником формирования лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности. Духовно-нравственное воспитание учащихся составляет её основную часть.

Поэтому основная цель воспитательной работы школы - создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательная работа школы определяется основной образовательной программой, программой развития образовательного учреждения, планом работы школы на год, а также регламентируется Уставом школы и локальными актами.

Большая роль в воспитательном процессе отводится гражданско-патриотическому воспитанию. Деятельность школы направлена на реализацию задачи формирования у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей, поэтому в его работе наряду со старыми, проверенными формами работы, (тематические экскурсии и выставки, музейные уроки, написание рефератов, встречи с интересными людьми, уроки Мужества, Вахты Памяти), используются новые формы: видеолектории, разработка краеведческих маршрутов. Материалы краеведческой комнаты используются для написания рефератов и исследовательских работ НПК учащихся разного уровня.

Были написаны исследовательские работы: «Соловушка с удмуртской глубинки», «Имя его – советский солдат», «И зазвонят колокола», «Сердце отдаю детям», «История села Дёбы», «Ими гордится наш край» и др.

Воспитательная работа в школе ведётся по системе коллективного творческого дела. Стало доброй традицией проводить « День Знаний», «День здоровья»,» День рождения школы», Дней Творчества, Дней Спорта, интеллектуальных игр, чествование лучших ребят на школьном празднике «Вдохновение и творчество», «День Памяти». Эмоционально насыщенные, формирующие чувство школьного братства, единого школьного дома, уважение к успехам одноклассников, желание внести собственный посильный вклад в достижения родной школы, - эти дела занимают значительное место во внеурочной жизни:


1

Праздник «Здравствуй, школа!»

2

Беседы по ПДД

3

Праздничный концерт ко Дню пожилых людей.

4

Праздничный концерт ко Дню Учителя

5

Праздник «Времена года».

6

Праздник-концерт ко Дню матери.

7

Беседы и экскурсии в краеведческой комнате, посвященные юбилейным датам ВОВ

8

Посвящение в первоклассники.

9

Творческая игра «В семье единой на земле родимой»

10

Месячник «Во славу Отечества!»

11

Цикл экскурсий о выпускниках школы

12

Экскурсии ко Дню государственности

13

Конкурс «А ну-ка, мальчики»

14

Праздничный концерт ко Дню 8 марта


15

Участие в конкурсе «Птица года».


16

Викторины ко «Дню космонавтики».

17

НПК «Моя малая родина»

18

Вахта Памяти

19

Выход инспекторов Отдела делам несовершеннолетних в школу с правовыми беседами по профилактике экстремистского поведения.


В процессе разнообразной внеклассной и внешкольной работы обеспечиваются педагогическая поддержка и внимание к личности каждого школьника.

В школе разработана Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, являющаяся составной частью Основной образовательной программы начального общего образования. Её основные направления реализуются через урочную, внеурочную, внешкольную деятельность:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2.Формирование нравственных чувств и этического сознания

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

5.Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

6.Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
С целью объединение усилий семьи, школы, социума по сохранению и укреплению здоровья детей в МКОУ Дёбинская СОШ разработана и реализуется программа «Здоровье». Реализация программы предполагает формирование культуры здоровья и обучение навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ) учащихся, обеспечение активной адаптации личности к жизни в современном обществе.

Большое внимание уделяется мотивации учащихся на здоровый образ жизни, организуя совместные мероприятия с детьми и родителями, ежегодно подводятся итоги конкурса «Самый здоровый класс». Реализуется комплексная программа «Разговор о правильном питании». Ребята принимают участие в спортивных мероприятиях, посещают ДЮСШ, спортивные секции. Традиционными стали Дни Здоровья и День Спорта.

В Спартакиаде школьников Красногорского района среди основных общеобразовательных учреждений учащиеся школы занимают третий год первое место.

Наличие органов школьного самоуправления, детских общественных организаций и движений

Основными формами самоуправления в школе является Актив школы, педагогический совет, родительский комитет школы. Компетенция органов самоуправления регламентируется соответствующими Положениями. Важным инструментом функционирования школы является Актив школы. Правоустанавливающими документами, регламентирующими деятельность органов школьного самоуправления, являются:

- Устав школы

- Положение о родительском комитете школы

- Положение об общешкольном родительском собрании

- Положение о классном родительском собрании.
С 2005 года школьники плодотворно сотрудничает с Удмуртским республиканским детским некоммерческим общественным движением «Юность»,

Являясь участниками республиканского движения «Юность», ребята реализуют себя в спорте, журналистике, интеллектуальной и исследовательской деятельности, в художественно-эстетическом творчестве.

На протяжении 3х лет отслеживается мониторинг участия классов, школьных команд в воспитательных мероприятиях школы и района, результаты отражаются на информационном стенде, на итоговой линейке награждаются активисты школы.

Самым значимым для нас стали следующие результаты


Три предшествующих года.

Название и уровень конкурсного мероприятия.

Результативность.

2010-2011 уч. год.

Районный конкурс плакатов: «Я выбираю жизнь», «Мы за здоровый образ жизни»

3-е место




Районный конкурс чтецов, посвященный ВОВ

3-е место




Районные спортивные соревнования: лыжные гонки


3-е место




волейбол:

2-е место




футбол:

2-е место




Районный экологический конкурс спектаклей «Зеленый занавес»

3-е место




Районный конкурс «Школа безопасности»

1-е место




Юные пожарные»

3-е место




Добры молодцы»

1-е место

2011-2012 уч. год.

Республиканский конкурс журналистских работ «Достояние Республики»

3-е место




Районный конкурс «Фото кросс»

3-у место




Районный конкурс экологических сказок.

1-е место




Районный конкурс «Школа безопасности»

1-е место




Районный конкурс «Зеркало природы», «Рукотворные чудеса»

1-е, 2-е, 3-е место




Районный конкурс «Зеленый занавес»

3-е место




Районный конкурс «Радуга талантов»

3-е место

3

Районный конкурс «Песни и строя», посвященный 9 мая.

3-е место


2012-2013 уч. год

Районный конкурс «Юных пожарных»

3-е место




Районный конкурс «Веселый светофор»

1-е место




Районный конкурс «Добры молодцы»

2-е место




Районный конкурс «Чудо шашки»

3-е место




Районный конкурс по легкой атлетике

2-е место




Районные соревнования по мини-футболу

3-е место




Районный конкурс «История одного экспоната»

4-е место




Районный конкурс песни и строя, посвященный 9 мая

3-е место



Результативность профилактической работы
В школе сложилась система работы по профилактике правонарушений среди учащихся.

Внутришкольная система профилактики включает:

  1. Выявление учащихся «группы риска», изучение их интересов и потребностей, трудностей и проблем.

  2. Социально- психологическое взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами социальных и правовых служб с целью оказания помощи и поддержки.

  3. Составление индивидуальных планов педагогической коррекции учащихся «группы риска», состоящих на внутри школьном профилактическом учете, а также учете в ОДН, ведение социального паспорта их семей и осуществление индивидуальной профилактической деятельности.

  4. Организация работы школьной профилактической комиссии.

  5. Вовлечение детей «группы риска» в различные виды внеурочной деятельности.

  6. Ведение строгого контроля за посещаемостью занятий учащимися школы с целью предотвращения бродяжничества и безнадзорности.

  7. Осуществление рейдов в семьи, находящиеся в социально – опасном положении. Составление актов жилищно-бытовых условий. Беседы с родителями и детьми.

  8. Систематический учет текущей работы и проводимых мероприятий (создание единого банка данных).

Анализ состояния правонарушений несовершеннолетних в МКОУ Дёбинская СОШ показывает, что за период с 2010 по 2013 годы наблюдается снижение количества учащихся, состоящих на учёте в ОДН за совершенные правонарушения.




Статистика асоциальных явлений в МКОУ Васильевской Дёбинская СОШ.

Асоц. явления / годы

2010-2011

2011-2012

2012-2013


Причины

Уклонение от учебы, перевод в центр образования

-

-

-




Состоят на учете в ОДН

-

-

-




Сняты с учета в ОДН в течение года

по исправлению

-

-

-




Учащиеся, состоящие на школьном учете




3

2

Нарушение Устава школы

КПДН (обсуждены, количество)

5







Административные правонарушения учащихся, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию детей

Школьные профилактические комиссии

4




1

Нарушение Устава школы, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию детей

Обсуждены на ШПК

4










Употребление спиртного

-

-

-




Вдыхание токсических веществ

-




-




Мелкие хулиганства

-










Мелкие хищения

-

-

-




Иные правонарушения

-




-




Нарушение правил дорожного движения













Семьи, состоящие на внутри школьном учете


3


3


3

ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию детей, злоупотребление спиртными напитками

Опекаемые

2

2

2





В школе ведётся большая профилактическая работа с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины, которая включает в себя ежедневный учёт посещаемости занятий, шефство над учащимися «группы риска», организацию индивидуальной работы с учащимися педагогами-предметниками, классными руководителями, администрацией школы.

С целью профилактики правонарушений, безнадзорности, бродяжничества организовано участие во Всероссийских акциях «Каждый ребенок - за парту», «Всеобуч», «Подросток», «Семья», «Охрана прав детства». Проводится День подростка с приглашением инспекторов ОДН, организуются и проводятся встречи с фельдшером Дёбинской ФАП– Бабинцевой Т.В.

Школа также активно взаимодействует с учреждениями дополнительного образования: Красногорским ЦДТ, Красногорский ДСЮШ, социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Семья» по вопросам организации воспитательной деятельности во внеурочное время.

Педагоги школы тесно сотрудничают с организациями и учреждениями по профилактике безнадзорности, бродяжничества, правонарушений и преступлений: ОП Красногорский, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, управление по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних.

Участие родителей в работе органов самоуправления

образовательного учреждения.
Родители учеников являются главными помощниками школы. Они активные участники образовательного процесса.

Система взаимодействия семьи и школы предполагает участие родителей в управлении образовательным процессом, которая осуществляется органами самоуправления: родительского комитета школы и классных родительских комитетов.

  1. Содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);

  2. Координация деятельности классных родительских комитетов;

  3. Разъяснительная и консультативная работа среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

  4. Содействие в проведении общешкольных мероприятий;

  5. Участие в подготовке учреждения к новому учебному году;

  6. Совместный с администрацией учреждения контроль за организацией и качеством питания обучающихся, своевременностью и полнотой медицинского обслуживания;

  7. Оказание помощи администрации учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

  8. Обсуждение локальных актов общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

  9. Участие в организации безопасных условий образовательного процесса, выполнение санитарно- гигиенических правил и норм.

Педагогов и родителей школы объединяет идея сотрудничества и сотворчества педагогического и родительского коллективов в целях получения учащимися качественного образования. Коллектив педагогов создает условия для участия родителей в жизнедеятельности школы не как наблюдателей, а как активных участников образовательного процесса, несущих ответственность за будущее своих детей, и систематически информирует их о состоянии и результатах обучения и воспитания. Родители вовлекаются в учебно-воспитательный процесс. Каждую четверть проводятся общешкольные родительские собрания, где дается информация о школьной жизни, о принятых решениях на педсоветах и определяется доля участия родителей в выполнении этих решений. Администрация школы знакомит родителей с изменениями в нормативно-правовой базе. Представители родительского комитета приглашаются на педсоветы по проблемам воспитания. Родители являются участниками традиционных школьных дел: Дня Знаний, Дня Спорта, Дня Творчества, Дня Матери, Праздников семейного чтения. Они организуют мастер-классы, экскурсии, тематические праздники, туристические походы.


Занятость обучающихся в системе дополнительного образования.
Система дополнительного образования, сложившаяся в школе, направлена на поиск путей оптимальной интеграции основного и дополнительного образования с целью удовлетворения потребностей детей в различных видах деятельности. Так как обучение в школе идёт в две смены, то образовательное учреждение не имеет возможности предоставления полноценного дополнительного образования в своих стенах, поэтому нами выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности детей.

На протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с учреждениями культуры и спорта.

Красногорским ЦДТ

Красногорским ДЮСШ

Дёбинским СДК

Дёбинской сельской библиотекой.

Одной из традиций в школе является посещение кружков и секций целыми классными коллективами.
Охват обучающихся дополнительным образованием.




2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Всего обучающихся

61

58

53

Количество занимающихся в системе дополнительного образования

I полугодие-59

IIполугодие-59

Iполугодие-56

IIполугодие-56

Iполугодие-52

IIполугодие-52

%

98%

96%

96%

Охват детей внеурочной деятельностью составляет 97% . Большей вовлеченности детей в систему дополнительного образования способствует организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. Развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Условия для самореализации учащихся.



п/п

Виды деятельности

Название кружка

Охват учащихся

1

Общеинтеллектуальная

«Волшебный мир книг»

1-4 классы


2

Обшекультурная

«Умелые руки»

1-4 классы

3

Спортивно-оздоровительная

«Уроки здоровья»

1-4 классы

4

Социальная

«Мой мир»

1-4 классы

5

Духовно-нравственная

«По малой родине моей

»

1-4 классы


Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей: гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, социальной активности, приобщение к системе культурных ценностей, трудолюбия, эстетического отношения к окружающему миру, навыков здорового образа жизни.

Таким образом, в школе сформирована нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять образовательный процесс и управленческую деятельность в соответствии с современными требованиями. Основные нормативные документы школы соответствуют федеральным и региональным нормативным документам и образовательной деятельности школы.

Образовательная программа. Программа развития соответствуют целям и задачам, стоящим перед школой. Годовые планы работы позволяют реализовывать образовательную программу школы, отражают основные направления деятельности школы.

Управление школой строится на принципах открытости и гласности, в школе реализуется принцип государственно-общественного характера управления.

Школа реализует общеобразовательную подготовку учащихся исходя из запросов социума. Структура классов соответствует требованиям нормативных документов и потребностям социума. Учебный план соответствует нормативным требованиям. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ, учебно-методический комплекс соответствуют учебному плану школы, позволяет удовлетворять запросы социума. Максимально допустимая нагрузка и расписание учебных занятий соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям СаНПиНов.

Уровень освоения образовательных программ выпускников 4,9. классов соответствует государственным нормативным требованиям.

Школа на протяжении ряда лет справляется с задачей сохранения контингента учащихся.

Требования к педагогическим работникам по уровню образования и штатным работникам соответствуют нормативам. Организация методической работы с педагогами соответствует целям и задачам, стоящим перед школой.

Воспитательная работа строится на основе Программы гражданско-патриотического воспитания «Я-гражданин». Организация воспитательной работы ориентирована на создание условий для формирования самостоятельной личности, способствует воспитанию гражданина и патриота.

Взаимодействие с семьей и местным социумом строится на принципах сотрудничества.

Материально-техническая база школа позволяет организовывать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и задачами, стоящими перед школой.

Информационно- техническое обеспечение позволяет перевести образовательный и управленческий процессы на более высокий качественный уровень, внедрять информационно-коммуникационные технологии обучения.

Руководство школы стремится к созданию комфортных условий для обучения всех учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconСтавропольский край апанасенковскии район мкоу сош №9 с. Воздвиженское план
«Модернизация учебно – воспитательного процесса на основе введения фгос с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой...
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугод
Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения...
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconАнализ вр мбоу «Тучковская сош №2» за 2013-2014 учебный год
«Здоровьесберегающие технологии как эффективный способ повышения качества воспитательного процесса» и решения следующих задач
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconПояснительная записка. Особенности организации образовательного процесса...
Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта)
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconАнализ работы отдела методической работы управления образования администрации...
«Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы...
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconПлан работы библиотеки мкоу сош №9 на 2013-2014учебный год. I. Задачи...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconАнализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год
Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными...
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год
С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)...
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconМкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош»
В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconПлан научно-практического семинара «Совершенствование учебно-воспитательного...
План научно-практического семинара Совершенствование учебно-воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconМатериально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного...
Повышение компьютерной грамотности учителей и обучающихся, использование в образовании современных информационных технологий дают...
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconАнализ работы в 2012-2013 учебном год
Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного...
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconАнализ работы мкоу «сош №2 с п. Аргудан»
Анализ работы школы по реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» 12
Анализ воспитательного процесса мкоу дёбинская сош iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск