Скачать 290.92 Kb.
|
Отдел образования исполнительного комитета Абинского района Дом Детского Творчества «Утверждаю» ________________________Директор ДДТ Игнатенко С.П. Утверждено на заседании Педсовета протокол № 1 от 5.09.2000г. Утверждена на пед. Совете школы № 17 От 30.08.08г. Директор школы: С.Б. Трещёва ПРОГРАММА объединения «ПОИСК» Вид программы: модифицированная Продолжительность освоения: 3 года Возраст обучающихся: 9-14 лет Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории Копченко Светлана Валерьевна г. Абинск Пояснительная записка. История родного края – один из важнейших элементов исторического образования в современной школе. Изучение краеведческого материала, знакомство с историей Кубани помогает конкретизировать факты истории России, углубить знания, развить духовные потребности, повысить интерес к истории своего народа, воспитать нравственные качества личности: патриотизм, любовь и чувство гордости за свой народ, свою Родину. На примере изучения отдельных эпизодов местной истории, истории населённых пунктов можно более конкретно проследить общие исторические процессы, происходившие в регионе или в России в целом. Принципиально важное значение для формирования мировоззрения имеет изучение своей «малой Родины» - истории края, станицы, улицы. Близость конкретного материала, его сильное эмоциональное воздействие оказывает непосредственное значительное влияние на нравственное становление личности. В этом плане история Кубани представляет интересные возможности, что связано с особенностями её развития. Это регион со сложными социально-экономическими и национальными отношениями, которому были присущи все те противоречия, которые характеризовали российскую действительность. Данная программа предусматривает изучение краеведческого материала с учащимися среднего звена. А также знакомство с профессиями: хранитель музейного фонда, библиограф, архивариус и этнограф. Знание прошлого помогает учащимся лучше понять истоки происходящего на Кубани. Знание региональной истории углубляет и дополняет представление об общих закономерностях и особенностях общественно-экономического развития России. Закрепление теоретического материала практическими занятиями делает знания более прочными и востребованными. Педагог использует различные методические формы и приёмы, позволяющие развивать логическое мышление, работы учащихся носят исследовательский и творческий характер. К активным формам и методам работы при изучении местного регионального материала привлекаются старожилы и местные краеведы. Экскурсии в музей, посещение археологических раскопок. Встречи с известными земляками и учёными – историками, написание рефератов, защита полевых дневников. Составление кроссвордов, ребусов, участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах, научно-практических конференциях. В объединении занимаются учащиеся разных возрастов, что позволяет в общении, поиске и совместной работе взаимообогащать свои знания, закреплять их повторением, работать в группах с максимальной работоспособностью. Поиск краеведческого материала, его обработка, хранение, подача и сохранение, выполнение олимпиадных работ, лекторская работа развивает и обогащает учащихся. Усиливается образная, эмоциональная, словесно-логическая виды памяти. Не забывая один из принципов исторического краеведения – взаимосвязь отдельного края с историей страны, учащиеся в работах, ответах, собранном материале показывают не только общее, но и особенное, что было присуще только Кубанской области и Черноморской губернии. Особое место в работе объединения занимает этнографическая работа. Ведение полевого дневника, описание местности, составление опросника, работа с респондентами, подведение итогов, систематизация собранного. Умение работать с первоисточником, знание академической литературы, умение проводить аналогию, постоянное расширение источниковой базы. Составление картотеки и умение работать с фондами. Знание и выполнение требований к хранению, оформлению вновь поступивших вещей в фонд комнаты музейного типа. Выполнение светового и теплового режима для предметов. Учащиеся получают практические навыки профессии этнографа и хранителя музейного фонда. Большое внимание уделяется изучению истории казачества и заселению Кубани казаками. Традициям и обычаям кубанского казачьего войска. Происходит знакомство с лексикой, фольклором, основами православия, обычаев и традиций кубанского казачества. Программа составлена с учётом социального заказа и ориентацией на будущую профессию учащихся, с цель продолжения образования в ВУЗах страны и края. Первый год обучения – 4 часа в неделю, выход на Малую академию учащихся в качестве юниоров, Второй и третий год обучения – 6 часов в неделю, участие в работе секций на научно-практической конференции учащихся. Учебно-тематический план первого года обучения
Содержание программы первого года обучения. Программа первого года обучения предусматривает теоретические, практические и индивидуальные занятия.
( практические -9, теоретические- 20). Археология. Принцип комплектования фондов. Источники поступления предметов археологии. Составление картотеки археологических фондов. ( практикум). Знакомство с основными разделами археологических фондов. Этнография. Этнография как наука: предмет, источники, задачи. Составление опросника исследователя. Выбор информатора. Этнографическая экспедиция ( практикум). Составление картотеки этнографических экспедиций (практикум). Нумизматика. Нумизматика как наука. Монеты – источник по истории, экономике. Политике, идеологии, художественной культуре древних обществ. Изучение коллекции монет школьной комнаты музейного типа. Знакомство с хранением и описанием монет для школьной картотеки ( практикум). Эпиграфика и сфрагистика. Эпиграфика – наука о древних надписях на камне, металле, дереве, кости, керамике. Сфрагистика – наука о печатях. Геральдика – наука о гербах. Герб моей семьи. ( практикум). Символика Кубани. Символика Тамани и Абинска. Топонимика. Топонимика – раздел ономастики, изучающий названия географических пунктов. Топонимика гидронимов Краснодарского края и Абинского района. История названия горных хребтов, вершин и населённых пунктов. Практикум по картам Краснодарского края.
Составление опросников по определённой тематике ( практикум). Составление плана – описания населённого пункта. Методика описания населённого пункта. Методика описания жилища. Этнографическая работа в парах ( практикум). Ведение полевого дневника. Методика хранения материалов этнографических экспедиций и использование их в научных трудах. Работа с респондентом ( практикум). Подведение итогов работы в группах. Заслушивание всех членов группы и корректировка собранного материала. Защита полевого дневника (практикум).
Работа с банком данных «Развитие» (практикум). Работа с музей ной документацией (практикум). Реферат – простейшая форма. Основные понятия. Формы рефератов. Основные этапы работы над рефератом. Принципы составления плана реферата (практикум). Выбор темы дл исследования (индивидуальная работа). Основные принципы выбора темы. Понятия «Исследовательские навыки». Практические и индивидуальные занятия по выбору и формулировке темы. Работа с академическими источниками, подбор литературы. Понятие исторического источника. Основные навыки работы с источниками и научной литературой. Практикум. Работа в школьной библиотеке, работа с архивами. Оформление реферата. Объём работы. Основные подходы. Титульный лист и другие композиционные части. Стандартные требования к оформлению. Практикум. Составление библиографического списка и списка воспоминаний. Тезисы. Основные понятия. Методика написания. Практикум. Защита. Работа над тезисами. Работа над конспектом доклада по реферативной форме. Оформление иллюстративного материала к докладу. Защита. |
Доклад мбоу дод «Дом детского творчества» Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование... | Дом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома... Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год Миссия мбоу дод дома детского творчества обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования... | ||
«Горномарийский дом детского творчества» Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горномарийский дом детского... | О районном конкурсе детского творчества «дорога и мы» Комитет образования администрации Бокситогорского муниципального района совместно с отделением гибдд бокситогорского овд объявляет... | ||
Положение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества... Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет... | Положение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества... Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет... | ||
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» Кадров Фаиль Мансурович директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского... | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр... | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» | Конкурс детского теле-видео-творчества «Телестарт-2013» Областная постоянно действующая выставка прикладного творчества и изобразительного искусства. 68 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кленова Н. В., зам зав отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского и юношеского творчества, кандидат... | Программа детского объединения «роспись по дереву» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Рассказовского района | ||
Название конкурса ... | Образовательная программа муниципального казённого образовательного... Дополнительное образование – сложная и динамичная социальная структура. В стенах дома детского творчества взаимодействуют педагоги,... |