Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики





Скачать 40.81 Kb.
НазваниеТема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики
Дата публикации07.05.2015
Размер40.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Приложения
Тема: Человек эпохи - М.М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии»
Алгоритм историко-литературной характеристики.

1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды исторической личности

-историческая обстановка;

-ближайшее окружение;

-путь формирования личности, черты характера, представление о морали, общественно-политические взгляды.
2. Раскройте общественную и государственную деятельность

-сущность, цели и задачи;

-результаты.
3.Сопоставьте художественный образ исторического лица с реальным. Отметьте художественные детали, при помощи которых создан образ. 4.0цените его роль в истории

-по результатом его деятельности;

-по воздействию его личного примера на других

людей на новые поколения. 5.Расскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите своё отношение к нему.
Тема: 14 декабря 1825года: «Отчизны взор - награда» или «.. .Постыдной доли их - презренье...».
Темы рефератов.

1. «Отражение либеральных идей в «духовных одах» Ф.Н.Глинки».

2. «Патриотический пафос в поэзии К.Ф.Рылеева»

3. «А.С.Пушкин ода «Вольность», стихотворения «Деревня» и «К Чаадаеву». Восприятие. Истолкование. Оценка.
Тема сочинения-эссе.

С.И. Муравьёв-Апостол: «Задумчив, одинокий. Я по земле пройду, не знаемый никем. Лишь пред концом моим. Внезапно озаренный. Познает мир, кого лишился он».
Алгоритм выступления участника ученической конференции:

-тема, её актуальность;

-круг изученных источников и основные научные подходы к проблеме;

-новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новых версий, новые подходы к решению проблемы и т.д.) Время выступления 7-10 минут.

Подробнее см. Л.В.Попова «Алгоритмы учебных действий учащихся на уроках истории».
Тема: Крымская война: «...Моральная сила русского народа, грустное положение войска и государства».
Творческие задания.

1 вариант.

Создание «репортажа» с места событий.

2 вариант. Написание сценария к фильму: «Севастополь в...»

3 вариант. Сочинение - анализ эпизода в одном из выбранных учащимися литературном жанре.

Практический курс (8 часов)


Тема урока

1 Форма организаций учебных занятий

Основное содержание

Методы обучения

Кол-во часов

Человек эпохи - М.М.

Сперанский «Пушкин для

русской бюрократии».

Урок - практикум с

элементами

театрализации.

Инсценировка учащимися

отрывка романа Л.Н.Толстого

«Война и мир» о встрече

А.Болконского и

М.М.Сперанского, составление

историко-литературного портрета

М.М.Сперанского. (Алгоритм

выполнения см. в приложении).

Проблемно-поисковые, наглядно-демонстративные. Самостоятельная работа под руководством учителя.

2

14 декабря 1825года:

«Отчизны взор - награда»

или «...Постыдной доли их -

презренье...».

Урок - ученическая конференция.

Коллективная защита рефератов

по алгоритму учебной

деятельности участника

ученической конференции.

(Алгоритм выполнения см.

в приложении)

Практические,

самостоятельные

работы.

2

Крымская война:

«...Моральная сила русского

народа, грустное положение

войска и государства».

Урок - творческий отчёт.

Организация поэтапной проверки

выполнения творческих заданий

по вариантам.

Практические, проблемно-поисковые, наглядно-демонстративные.

2

Драма российского самодержца: Александр II -

Освободитель народа, «освобождённый народом».

Урок - творческая

лаборатория с

элементами

публичного

выступления.

Работа творческой лаборатории:

«Проба пера» - написание сочинения - речи с последующим выступлением перед аудиторией:

«Ответ народовольцам о «...непротивлении... насилием»».

Исследовательская

работа под

руководством

учителя.

2




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconХудожественно-философское осмысление первой мировой войны в русской...
...
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconТема: База данных
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общее понятие об истории русской литературы. Особенности литературной эпохи 18 века
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconТема «Условия плавания тел» (14 урок по теме)
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconСеминар по современной журналистике
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconУрок математики в 5В классе моу «сош №124»
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconУрока Тема
Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Античность и Возрождение. Человек – мера всех вещей. Периодизация культуры....
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики icon1 «Для большей славы русской медицины недостает еще литературной гласности»
России Называя медицину «русской» и «истинной», автор не оговорился, а его читатели знали, что он имел в виду особые качества этой...
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconСказка о мертвой царевне и семи богатырях". Явная и неявная фантастика...
...
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики icon[Фортепианные] баллады это новый жанр эпохи романтизма, унаследовавший...
Фортепианные] баллады – это новый жанр эпохи романтизма, унаследовавший типич-ные черты литературной баллады. У шопена четыре баллады....
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconТема: «Человек «в центре мира» (Эпоха Возрождения)»
Цель: Создание условий для развития у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию, осмыслению и анализу особенностей...
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconКонспект урока Мировой Художественной Культуры. Тема урока: Эстетические...
Скажите мне, пожалуйста, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? Но не просто об эпохе Возрождения, а мы попытаемся выявить ряд...
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconВ. Э. Вацуро Центральное положение, которое занял Пушкин в русской...
Пушкина и выдвинули его на это место. Первая треть XIX в в России не случайно определяется как «пушкинская эпоха» — и этот термин...
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Тема: Человек эпохи М. М. Сперанский «Пушкин для русской бюрократии» Алгоритм историко-литературной характеристики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов. Проверить знание и понимание детьми терминов «информатика», «информация»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск