Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05.





Скачать 218.97 Kb.
НазваниеПрограмма по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05.
Дата публикации23.05.2015
Размер218.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск

средняя общеобразовательная школа № 5.


Рассмотрено на заседании

экспертно - методического

совета.

Протокол № 7 от 30.05.2014г.

Руководитель ШМО

Куликова И.М.____________


Согласовано

Заместитель директора школы

Турова Л.И._______________


Утверждено

Приказом директора № 145

от 30.05.2014г.

Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска

Дюкарев А.Ф._________________





Рабочая программа

по истории

7 класс

на 2014-2015 уч.год


Учитель истории и обществознания

Фадеева Е.В.

г.Саяногорск

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Основа содержания обучения предмета

Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по истории, для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного авторами программы А.Я.Юдовской, П.А. Барановым, Л.М.Ванюшкиной, с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2014-2015 уч.год .

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребёнок устремлён к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации, поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500-1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

2.Цели и задачи

- формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Задачи

1 В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влияния на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей

2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

3. В процессе изучения новой истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

4. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

3. Краткая характеристика предмета

В курсе «Новая история. 1500-1800» показан путь развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.

Учащиеся узнают о важнейших событиях прошлого, которые достаточно актуальны и для нашего времени. Они могут «прожить» эти сюжеты, запомнить их, соотнести с днем сегодняшним. Предъявленное образовательное пространство может способствовать формированию у семиклассников ценностных ориентации и убеждений, основанных на личностном осмыслении опыта всеобщей истории XVI—XVIII вв.

Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

4. Место предмета в учебном плане

В настоящее время курс «Новая история» изучается в 7 и 8 классе. В 7 классе изучается история 16-18 вв. Уровень обучения предмету «Новая история» является базовым. Согласно Базисному учебному плану и учебному плану школы курс рассчитан на 28 часов в 7 классе (2 часа в неделю).

5. Особенности преподавания предмета

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах

Содержательные единицы, заложенные в программе должны дать понятие о таких явлениях, как:

— уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармоничного развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);

— прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;

— личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

— принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

— модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т.д.);

— роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;

— демократизация общественного и государственного устройства;

— формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории стран Европы и США);

— прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении;

— человек в истории, его ответственность за выбор решений, соотношение субъективного и объективного факторов в историческом процессе.

6. УМК Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2014-2015уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 6 от 8.05.2014г.) и утверждён приказом директора по школе № 128 от 8.05.2014г.

Перечень учебников соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 уч.год (Приказ Минобрнауки Российской Федерации №253 от 31.03. 2014г.)

1. А.Я.Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина. Всеобщая история Нового времени 1800-1913. 8 кл. «Просвещение». 2011.

2. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» : 1800— 1913 : 8 кл. : Пособие для учителя /А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. — М.: Просвещение,

II. Содержание

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XVXVIII в. VII класс, второе полугодие (28 ч)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Что изучает новая история. Понятие» «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Раздел I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (11 ч)

ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи .

Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

ЕВРОПА В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм— «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И НАУКА ЕВРОПЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения* .Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

РЕФОРМАЦИЯ И КОНТРРЕФОРМАЦИЯ В ЕВРОПЕ. УКРЕПЛЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации, и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, ионные события, значение. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I -верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию «. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Раздел II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО

В ЕВРОПЕ И В КОЛОНИЯХ) (3 ч)

НИДЕРЛАНДСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РОЖДЕНИЕ СВОБОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОЛЛАНДИИ

I Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического

развития Нидерландов в 16 в.. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм

Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика

— самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.

РЕВОЛЮЦИЯ В АНГЛИИ. УСТАНОВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ МОНАРХИИ

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В XVI—XVIII вв.

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями .Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Раздел III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVIII в.

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж—Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ пока ноной эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. анн Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В АНГЛИИ

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ КОЛОНИИ В БОРЬБЕ ЗА

НЕЗАВИСИМОСТЬ. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVIII в

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Раздел IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (4 ч)

КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОК АМЕРИКЕ. ОСОБЕННОСТИ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

ПОВТОРЕНИЕ. МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ(1 ч)

III. Обязательный минимум диагностического инструментария.



Тема

Вид работы

Сроки проведения

1

Абсолютизм и Реформация в Европе

Контрольная работа

3 четверть

2

Ранние буржуазные революции. Эпоха Просвещения.

Контрольная работа

4 четверть

3

Итоговая контрольная работа «Новая история 1500-1800»

Контрольная работа

4 четверть


iV. Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

— определять и объяснять понятия;

— выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

— рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

— раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

— анализировать исторические явления, процессы, факты;

— обобщать и систематизировать полученную информацию;

— давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

— осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

— определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

— обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

— участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

— определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

— выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

— осуществлять самоконтроль и самооценку.
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По Новой истории1500-1800 гг. 7 класс



дата

ТЕМА

всего

часов

Выполнение практической части

план

факт

к/р

НРК







Введение. От средневековья к Новому времени

1













Гл.1 Мир в начале нового времени

11













Великие географические открытия и их последствия
















Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе
















Дух предпринимательства преобразует экономику
















Новые ценности. Повседневная Жизнь.
















Высокое Возрождение
















Рождение новой европейской науки
















Начало реформации в Европе. Борьба католической церкви против реформации
















Королевская власть и реформация в Англии
















Религиозные войны
















Подведем итоги. «Абсолютизм и реформация в Европе»
















Гл.2 Ранние буржуазные революции

3













Нидерландская революция
















Революция в Англии
















Международные отношения в16-18 вв.
















Гл.3Эпоха просвещения. Время преобразований.

8













Век просвещения Художественная культура Европы.
















Промышленный переворот в Англии
















Английские колонии в Северной Америке
















Война за независимость.Создание США.
















Франция в 18 веке.Причины и начало Великой Французской буржуазной революции.
















Великая Французская революция. От монархии к республике.От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
















Подведем итоги.Ранние буржуазные революции.Эпоха просвещения.
















Гл.4 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2













Государства Востока :традиционное общество
















Государства Востока. Начало европейской колонизации.


































Итоговое повторение.

1













«Основные черты эпохи Нового времени»
















резерв

2 часа













ИТОГО

28








VI. Список литературы.

Великие открытия мира.

Бизли Ч.Р.Генрих Мореплаватель

Верн Ж.История великих путешествий. Открытие Земли.

Гуляев В.Идолы прячутся в джунглях.

Сабатини Р.Колумб. Одиссея капитана Блада. Удача капитана Блада. Хроника капитана Блада.

Цвейг С. Подвиг Магелана. Америго. Повесть об одной исторической ошибке.

Хаггард Р. Дочь Монтесумы.

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

Алданов М.А. Бельведерский торс.

Алтаев А.Л. Впереди веков.

Любимов Л. Небо не слишком высоко. Искусство Западной Европы. Книга для чтения.

Маркиш С.Знакомство с Эразмом из Роттердама.

Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль.

Сервантес М. Дон Кихот Ламанческий.

Цвейг С. Эразм Роттердамский.

Шекспир У. Ромео и Джульетта.

Политическое развитие Европы в 16-17 вв.

Дюма А. Королева Марго. Графиня Монсоро. Сорок пять. Людовик 16 и его век. Людовик 15. Асканио. Три мушкетера. Двадцать лет спустя. Виконт де бражелон, или десять лет спустя.

Манн Г. Молодые годы короля Генриха 4. Зрелые годы короля Генриха 4.

Мериме П. Хроника времен Карла 9.

Скотт В. Монастырь. Аббат.

Соловьев Э. Непобедимый еретик.

Твен М.Принц и нищий.

Фильдинг Г.история Тома Джонса, найденыша.

Хаггард Р.Хозяйка Блосхолма.

Цвейг С. Мария Стюарт. Совесть против насилия. Кастеллио против Кальвина.

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

Костер Ш. де. Легенда о Тиле Уленшпигеле.

Павлова Т.А. Кромвель.

Скотт В. Пуритане. Роб Рой. Эдинбургская темница. Легенда о Монтрозе.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Бомарше П. Женидьба Фигаро.

Герман М.Ю.Хогарт.

Гёте И.В. Страдания юного Вертера.

Дефо Д. Робинзон Крузо.

Карамзин Н.М. Письма русского путешественника.

Мольер Ж.Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф.

Петрусевич Н.Б.Статуя Вольтера работы Гудона. Пятьдесят картин биографий мастеров западноевропейского искусства 16-19 вв.

Скудина Г.Рассказы об Иоганне Себастьяне Бахе.

Свифт Д. Путешествия Гулливера.

Шиллер Ф. Коварство и любовь.

Шнаппер А. Давид- свидетель эпохи.

Война за независимость британских колоний. Образование США.

Купер Ф. Зверобой. Последний из могикан. Следопыт. Шпион.

Рид М. Белая перчатка.

Согрин В.В. Основатели США.

Яковлев Н.Н. Вашингтон.

Великая Французская революция.

Гра Ф. марсельцы.

Гюго В. Девяносто третий год.

Роллан Р.Вальми. Осадная башня штурмующих небо.

Цвейг С, Гений одной ночи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по истории для 5 классов составлена на основе Федерального...

Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе Федерального...

Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного...
Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconПояснительная записка. Рабочая программа по бурятской литературе...
Рабочая программа по бурятской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по Новой истории составлена на основе Федерального...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: «Просвещение», 2011, планируемых результатов освоения...
Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов составлена на основе...

Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)по...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. icon85 Искусство. Искусствознание
Рабочая программа по бурятской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03. 2004...
Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по информатике составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconАлексей Арбузов Победительница
Рабочая программа по бурятской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования) по обществознанию,...
Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconПрограмма государственного экзамена
Рабочая программа по бурятской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Программа по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом мо и н РФ от 05. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск