Тема урока Кол-во часов





Скачать 130.39 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата публикации28.06.2015
Размер130.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок




Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню  подготовки обучающихся

Виды контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1-2.

Изображение фигуры человека и образ человека

(8 ч.)

Изображение фигуры человека в истории искусств

1

Урок новых знаний

Зарисовки изображения фигуры человека, характерных для древних культур.

Должны получать знания о жанровой системе в ИЗО и ее значения для анализа развития искусства, и способов его изображения

Рисунок

Рассмотреть памятники древнего искусства







1

Урок обобщения

Изображение древних шествий, характерных для древних культур (коллективная работа)

Полотно обоев, ножницы, клей







3-4.

Пропорции и строение фигуры человека

1

Урок новых знаний

Зарисовки схемы фигуры человека.

 

 

 

Учащиеся должны получить первичные навыки изображения пропорций и движения человека по представлению

Рисунок

Тонировочная бумага







1

Урок новых знаний

Схемы движения человека.

Доклад «Великие мастера Возрождения»







5.

Лепка фигуры человека

1

Урок новых знаний

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.

Должны научиться владеть материалом лепки  на доступном возрасте уровне

Работа

На усмотрение учителя

 




6-7.

Набросок фигуры человека с натуры

1

Урок повторения

Наброски с натуры одетой фигуры человека (наброски одноклассников в разных движениях)

Учащиеся должны получить первичные навыки изображения человека с натуры

Рисунок

Нарисовать авто набросок

 




1

Урок повторения

На усмотрение учителя

 




8.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Урок обобщения

Беседа «Духовная красота в искусстве русской иконописи и готическом искусстве Европы»

Знать наиболее значительный ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве

Доклад

На усмотрение учителя

 




9.

Поэзия повседневности

(8 ч.)

Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов

1

Урок новых знаний

Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов.

Должны получить знания о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художника

рисунок

Доклад «Персидская миниатюра»

 




10.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Урок новых знаний

Беседа «Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах

Реферат


Зарисовка крестьянкой жизни

 





11.

Сюжет и содержание в картине

1

Урок новых знаний

Композиция с сюжетом из своей жизни «Прогулка в парке»

Должны получить знания о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека

Рисунок

Завершение работы







12-13.

Жизнь каждого дня – большая тема искусства

1

Урок повторения

Эскизы из жизни семьи, например: «Семейный вечер», «Поездка к бабушке» и т.д.

Навыки наблюдательности, способность образного виденья окружающей ежедневной жизни, формирующая активность восприятия реальности

Рисунок

На усмотрение учителя







1

Урок повторения

Жизнь людей на моей улице: выполнение набросков или зарисовок, например: «Во дворе», «У витрины магазина»

На усмотрение учителя







14.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

1

Урок обобщения

Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом

Должны знать о компози-ционном построении произведения,  о роли формата, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле

Рисунок

Реферат об истории города

 




15-16.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

1

Урок новых знаний

 

Создание композиции в техники коллажа на тему праздника

Научить владеть техникой коллажа

Работа

Вырезки из журналов на тему праздника

 




1

На усмотрение учителя

 




17.

Великие темы жизни

(12 ч.)

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

Урок новых знаний

Беседа «Исторический и Мифологический жанры в искусстве XVII века»

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах

Реферат

Реферат «Развитее исторической и мифологической картины 17 века»

 




18.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

Урок новых знаний

Беседа « Великие русские живописцы XIX столетия»

Понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX- XX столетий

Реферат

Реферат на тему: «Русский живописец 19 века»

 




19,

20,

21.

Процесс работы над тематической картиной

1

Урок новых знаний

Беседа « Понятие темы, сюжета и содержания. Реальность жизни и художественный образ»

Эскизы на темы из истории нашей Родины.

Исполнение композиции на тему.

Должны знать о роли эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания.

Доклад

 

Тема: «Этапы создания картины»







1

Урок повторения

Рисунок

Зрительный материал по теме







1

Урок обобщения

Рисунок

На выбор учителя







22,

23,

24,

25

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

Урок новых знаний

1.Особый язык изображения  в христианском искусстве Средних веков. Зарисовки.

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве)

Рисунок

Подготовить зрительный ряд








1

Урок повторения

2. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве. Зарисовки.

Доклад

Тема «Библейские темы в живописи»




1

 

Урок обобщения

3. Создание композиции на библейские темы, например: «Святое семейство», «Рождество».

Рисунок

На усмотрение учителя







1

4. Создание композиции на библейские тем, завершение работы

Рисунок

На усмотрение учителя







26-27.

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

Урок новых знаний

Создание проекта памятника, исторического события или героя.

Должны знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий

Работа

Пластилин, картон, стеки







1

Урок повторения

Тема: «Искусство второй половины 20 века»

 




28.

Место и роль картины в искусстве XX века

1

Урок новых знаний

Беседа и дискуссия о современном искусстве

Иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художест-венными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке

Доклад

На усмотрение учителя

 




29.

Реальность жизни и художественный образ

(6 ч.)

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

Урок обобщения

Выполнить иллюстрацию к литературному произведению

Должны знать о роли художественной иллюстрации

Рисунок

Анализ рисунка

 




30.

Зрительное умения и их значение для современного человека

1

Урок обобщения

Глубокий и системный аналитический разбор  произведений изобразительного искусства

Учащиеся должны получить навыки соотношения собственных переживаний с контекстом художественной культуры

Вопросы

Аналитический анализ любого художника

 




31

История искусства и история человечества. Стиль и направление изобразительного искусства

1

Урок повторения

Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению

Должны знать о роли художественных образов  изобразительного искусства в понимание вечных тем жизни.

Вопросы

На усмотрение учителя







32-34.

Художественно исторические проекты

3

Урок обобщения

Практическая художественная работа на тему: «Жизнь в моем городе столетие назад»

Учащиеся должны получить творческий опыт  в построении тематический композиций, формирование авторской позиции по выбранной теме

Рисунок

На усмотрение учителя

 







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск