Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края»





Скачать 318.23 Kb.
НазваниеРеферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края»
страница1/2
Дата публикации01.08.2015
Размер318.23 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение БГ№158 им. М.Карима Кировского района г.о. город Уфа Республики Башкортостан

Реферат

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА, ВОСПЕВАЮЩИХ КРАСОТУ РОДНОГО КРАЯ»
Выполнила: учитель музыки Зайнашева Расима Раухатовна

Уфа 2012г.

ВВЕДЕНИЕ

У патриотизма  многоженство разнообразных  и  неоднозначных  трактовок, но самая  распространенное определение патриотизма коротко и ясно – это любовь к своей Родине. Большинство авторов, рассматривающих  проблему патриотического  воспитания в России, считают, что школьное патриотическое воспитание во многом сошло, как говорится, «на нет». И. А. Агапова и М. А. Давыдова выделяют факторы, которые в последнее время этому способствовали: усиленное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле такого воспитания, а также отсутствие методических работ, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.

Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев в своем  методическом пособии пишут: «В прошедшем  веке Россия пережила всплески и антипатриотизма (Первая мировая и Гражданская  войны), и патриотизма (Великая Отечественная война). На рубеже ХХ-ХХ1 вв. необходимость воспитания патриотизма у россиян вновь стала актуальна. Нынешние школьники растеряны, поскольку не могут найти объяснения всем противоречиям хода истории. В советские времена достижения Руси, России игнорировались учителями истории, в послеперестроечное время аннулировались все достижения советского времени. Необходимость воспитания исторически грамотного гражданина, тем не менее, не вызывает сомнения, если мы не хотим быть «Иванами, не помнящими родства».

Об  общей  ситуации в стране и необходимости  введения патриотического  воспитания уже  в  младшем школьном возрасте пишут  Строганова Л. В., Кербицкова Н. Л.: «Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает одним из важнейших элементов в формировании мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих человека чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Воспитание  этого важного качества необходимо начинать с раннего детства. Большая  роль здесь отводится начальной школе. Дети в этом возрасте внушаемы, подражают учителю во всем, и донести до них идеи патриотизма – вполне реальная задача».

Исходя  из мнений и фактов, приводимых авторами, и мы можем определить проблему патриотического воспитания в настоящее время как одну из актуальнейших и требующих внимательного рассмотрения и анализа, т. к. недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

Характерной чертой духовной жизни современной России является отсутствие идейного единства у большинства населения страны. Многообразие идей внешне является выражением демократии, а по существу - отражением глубокого внутреннего кризиса, препятствующего российскому обществу выбраться из состояния углубляющегося духовного кризиса.

В этой ситуации обосновано обращение передовых и здравомыслящих людей, истинных граждан своей страны, к патриотической идее, не раз спасавшей Россию в труднейшие времена. Именно эта идея всегда являлась тем фундаментом, на котором во все времена консолидировались все слои российского общества.

Безусловно, патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления. Уроки эстетического цикла всегда были и есть важными в целостном педагогическом процессе. Формирование патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы учащихся.

Актуальность данной проблемы нашего общества определила выбор темы реферата. Проблема заключается в том, как осуществлять патриотическое воспитание на произведениях искусства воспевающих красоту родного края.

Цель исследования - привить любовь и уважение к своей Родине, ее культуре, сформировать патриотические качества личности школьника на основе произведений искусств воспевающих красоту родного края.

Объект – патриотическое воспитание школьников.

Предмет – патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства воспевающих красоту родного края на внеклассных занятиях по музыке.

Задачи:

  1. Изучение педагогической, методической литературы по проблеме исследования;

  2. Определение сущности патриотического воспитания на современном этапе развития общества;

  3. Определение влияния патриотического воспитания на развитие личности младшего школьника.

  4. Изучение уровня развития патриотических качеств личности младших школьников;

5. Определение путей развития формирования основных патриотических качеств личности младших школьников на внеклассных занятиях с использованием произведений искусств воспевающих красоту родного края;

6. Раскрыть особенности организации музыкальных внеклассных занятиях, с целью реализации задач патриотического воспитания на основе произведений искусств воспевающих красоту родного края.

Методы:

1. изучение психолого-педагогической и методической литературы;

2.диагностика особенностей патриотического  воспитания  детей  младшего  школьного  возраста: анкетирование,  беседа  с учащимися.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что для реализации был составлен цикл внеклассных занятий, на основе которых формируются патриотические качества личности.


  1. Цель и задачи патриотического воспитания

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизирующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству.

В наше время у молодежи часто отсутствует чувство гордости, любви, привязанности к Родине, новое поколение мало интересуется историей своей страны, своего народа, культурным богатством России, национальной культурой.

Патриотическое воспитание привлекало внимание философов и педагогов. В истории отечественной педагогики и философии данной проблеме уделяли внимание М.В. Ломоносов, В.Г. Белинский, А.Н. Радищев, А.И. Герцен. Они полагали, что человек должен любить и ценить свою родную культуру.

Особенности патриотического воспитания молодого поколения проанализированы в трудах К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко. Но каковым должно быть содержание патриотического воспитания для данного возраста? Какую роль в патриотическом воспитании играет внеклассное занятие по музыке? Как воспитывать у школьников истинное чувство любви к нашей Родине?

Современное понимание патриотизма характеризуется разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления.

Термин «патриотизм» употребляется не только в научно-исследовательской литературе, но и в выступлениях, дискуссиях, статьях, предвыборных программах политиков и политических партий, движений, деятелей культуры, искусства.

Понятия патриот и патриотизм восходят к греческим корням (patriótes – «соотечественник», patrís – «родина, отечество»).

Несколько более подробно толкуют патриотизм с философских позиций. Сначала в общем виде: как «любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам». Затем следует весьма существенное дополнение: «Исторически элементы патриотизма в виде привязанностей к родной земле, языку, традициям формируются уже в древности», а он сам выступает «составной частью общественного сознания… несовместим ни с космополитизмом, ни с национализмом».

С психолого-педагогической точки зрения определение толкуется как «любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. С этими естественными основами патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели …»

Знаменитый педагог И.Г. Песталоцци полагал, что главная задача воспитания – сформировать гармонически развитого человека, который должен принять в будущем полезное участие в жизни общества. В школе сильно расширяется круг социальных отношений ребенка, и задача учителя – организовать их на началах деятельной любви школьника ко всем, с кем он вступает в тесные отношения. Его социальные связи, все более расширяясь, должны привести к тому, что он осознает себя частью общества и распространит свою любовь на все человечество.

Выдающийся немецкий педагог Ф.В. Адольф Дистервег выступил с защитой идеи общечеловеческого воспитания, исходя из которой, он боролся против сословного и шовинистического подхода к решению педагогических проблем. Задача школы заключается, по его мнению, в том, чтобы воспитать гуманных людей и сознательных граждан, а не «истинных пруссаков». Любовь к человечеству и своему народу должна развиваться у людей в теснейшем единстве. «Человек – мое имя, немец – мое прозвище», – говорил Дистервег.

В России всегда уделялось особое внимание формированию патриотизма.

В. Г.Белинский разработал теорию народности искусства, литературы, просвещения и воспитания. Из данной теории он сделал педагогические выводы о необходимости воспитания детей в духе любви к своей Родине. Особое внимание критик уделял роли литературы. В творчестве А.С. Пушкина, Крылова, Гоголя и других великих русских писателей России В.Г. Белинский видел яркое проявление русской народности и благородного патриотизма.

Одним из важных качеств передового человека того времени революционеры-демократы считали любовь к Родине и своему народу.

Взгляды великого русского педагога К. Д. Ушинского на патриотическое воспитание. В основе педагогической системы К.Д. Ушинского лежит идея народности. Под народностью К.Д. Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями.

К.Д. Ушинский подчеркивает, что одной из характерных черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к Родине. Поскольку лучшим выражением народности, по его мнению, является родной язык, в основу обучения русских детей должен быть положен русский язык; обучение в начальной школе должно также хорошо ознакомить детей с русской историей, географией России, с ее природой. К. Д. Ушинский указывал, что русский народ проявлял и проявляет большую любовь к родине, доказав ее подвигами в борьбе с польскими интервентами в начале XVII века, в Отечественной войне 1812 года, в Крымской кампании 1853-1855 годов. Однако это чувство, «пробуждающееся по временам с истинно львиной силой», по мнению К.Д. Ушинского, вспыхивает у некоторых людей лишь порывами, когда родине угрожает опасность. Основанное на народности воспитание должно приучить проявлять этот патриотизм всегда, повседневно, при исполнении гражданами своего общественного долга.

Это воспитание призвано развить у детей чувство национальной гордости, чуждое, однако, шовинизму и сочетающееся с уважением к другим народам. Оно должно воспитать у детей чувство долга перед Родиной, приучить их всегда ставить общие интересы выше личных.

К.Д. Ушинскому была свойственна неиссякаемая вера в творческие силы русского народа. Благодаря своей мощи, отваге, стойкости русский народ выдержал монголо-татарское иго и избавил от нашествия монголо-татарских полчищ Западную Европу; неоднократно спасал он независимость родины от посягательств иноземных врагов. К.Д. Ушинский писал, что сам народ создал «тот глубокий язык, глубины которого мы и до сих пор еще не могли измерить; что этот простой народ создал ту поэзию, которая спасла нас от забавного детского лепета, на котором мы подражали иностранцам; что именно из народных источников мы обновили всю нашу литературу и сделали ее достойной этого имени» .

Особое значение в исследовании вопросов патриотического воспитания имеют работы В.А. Сухомлинского, который считал, что школа должна воспитывать у молодежи стремление к беззаветному служению Родине, к активной трудовой и общественной деятельности. Определяя советский патриотизм как благородную любовь советского народа к своему социалистическому отечеству, В.А. Сухомлинский подчеркивал, что одной из главных воспитательных задач школы является подготовка учащихся к простому, будничному, повседневному труду, труду для общества как к патриотической деятельности, причем сама деятельность детей, организуемая педагогом с данной целью, представляет движущую силу формирования личности растущего гражданина. В своих работах В.А. Сухомлинский также указывал и на трудности в воспитании патриотизма, объясняя их тем, что в повседневной жизни мы не встречаемся с мерой, с помощью которой можно было бы измерить эту «трудно постижимую ценность» - патриотизм. Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что все это - твоя Родина. В.А. Сухомлинский полагал, что необходимо, чтобы в каждом ученике жили высокие гражданские идеалы, которые побуждали бы его беззаветно служить Родине, народу и в то же время способствовали расцвету его личных достоинств. Патриотизм начинается с любви к человеку. Патриотом и гражданином может стать только человек с чутким и мужественным сердцем.

Таким образом, по мнению многих исследователей, патриотизм – это любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Патриотизм тесно взаимосвязан с такими понятиями, как толерантность и уважение к традициям и культуре других народов.
1.2.Патриотическое воспитание и его влияние на личность школьника

Патриотическое воспитание младшего школьного возраста всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание практически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов. Воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.

Научно- технический прогресс, при всем многообразии положительных моментов привнес в жизнь и негатив: усиление бездуховности,  социальную напряженность, распад нравственных ценностей. В этих условиях большую роль в социальном и духовном развитии учащихся играет патриотическое воспитание. Любовь к родной стране, ответственность за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развитие человеческого благородства, мужества- все это укрепляется на фундаменте чувств патриотизма и национальных святынь.

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту.

Актуальность проблемы повышения уровня безопасности человека сегодня очевидна. Состояние здоровья зависит от социального, экономического и духовного развития личности, от его образа жизни, а также от здоровой окружающей среды.

Решение этой проблемы возможно только через образование. Необходимо обучать всех людей (и особенно подрастающее поколение) безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде.

В процессе учебной деятельности на первый план выдвигается задача формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека, о выработке у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих и приобретению способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях.

А вот чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Кризис в сфере образования, отсутствие мировоззренческо-идеологических основ и единых концептуальных положений в патриотическом воспитании требует осмысленного подхода в применении различных форм и методов воспитательной работы. Это сложная и длительная работа. Главная цель деятельности – воспитание гражданина-патриота. В современных условиях развития общества сложно привить любовь к своему отечеству, помочь детям и подросткам осмыслить историю родной страны, научить искренне, переживать за судьбу народа и страны, вызывать у молодого человека в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Пора, наконец, разобраться: о чем мы говорим и что делаем, когда объявляем, что воспитываем у наших детей патриотизм? По мнению современных ученых и педагогов, оно имеет три составляющие: глубинное чувство принятия страны; чувство своей принадлежности и чувство причастности (свой личный вклад) к делам страны, своей малой родины, родной школе, классу, семье.

Основания для проблемности в патриотическом воспитании не педагогические, а глубоко социальные. Наше современное общество весьма дифференцировано в своих взглядах, позициях, интересах. И если мы хотим формировать человека в нравственном, патриотическом, гражданском воспитании, необходимо создавать проблемные ситуации, требующие от школьника анализа сложных явлений, определения, защиты своих позиций и умения конструктивно взаимодействовать с иными позициями.

Решение этой важной задачи возможно через интеграцию учебно-воспитательной деятельности на уроке и в системе дополнительного образования, усиление роли уроков гуманитарного цикла, обновление форм внеклассной и внешкольной работы. Но особую эффективность, на наш взгляд, эта деятельность может принять при условии расширение рамок воспитательного пространств урока, через выстраивание отношения партнерства учебного заведения со всеми субъектами социума (социальными институтами воспитания).

Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года определена исключительная роль семьи в воспитании ребенка. В связи с этим было не лишним обратиться к богатейшим традициям семейной педагогики, истории семьи, участия ее членов в Великой Отечественной войне, в общественной жизни страны – все это поможет решать воспитательные задачи. Велика и неоценима роль социума и различных социальных институтов воспитания в патриотическом и гражданском становлении детей и подростков.

В Концепции модернизации российской системы образования определена важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующего развитию склонностей, способностей, интересов, социальному и профессиональному самоопределению детей и молодежи. Дополнительное образование является сегодня одной из самых динамических образовательных систем – постоянно обновляется его содержание, методы, формы с детьми и подростками. Работа учителя становится творческой и интересной, именно в этой системе учитель обретает надежных партнеров и помощников в деле воспитания детей и подростков.

Дружба народов - это взаимоотношения наций, народностей, основанные на идеях гуманизма, демократии и добрососедства. Она представляет собой и процессы воплощения этих идей в сфере межнациональных отношений, находящих свое практическое выражение в форме совместных согласованных созидательных действий, направленных на достижение единых целей.

Задачи воспитания вытекают не только из общей цели, определяемой сущностью общественного строя, его идеологии и политики, но и из характера отношений народов.

При решении воспитательных задач педагог руководствуется принципами воспитания. Он призван учитывать как природу самого воспитания, так и различные обстоятельства и условия, под воздействием которых протекает процесс социализации молодого поколения.

Педагоги, руководствуясь принципами патриотического воспитания, призваны содействовать укреплению дружеских взаимоотношений народов (на психологическом, межличностном уровнях) через воспитание у граждан чувств патриотизма, дружбы народов и веротерпимости.

Принципы патриотического воспитания составляют взаимосвязанную, целостную систему, руководствуясь которой педагоги обеспечивают эффективное выполнение целей и задач воспитания, воплощают в педагогическую практику содержание образования и воспитания при обязательном условии общественного и государственного регулирования деятельности учреждений образования и культуры, общественных организаций, средство массовой информации и семьи по патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание, как и нравственное, невозможно осуществить по инструкциям и добровольно-принудительным играм, которые уместны в военном училище и чужеродны в общеобразовательной школе. Для того чтобы в случае опасности человек, не задумываясь, встал на защиту своей Родины, он должен чувствовать к этой Родине пронизывающую до боли в сердце любовь.

Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия - наша общая, большая, единственная Отчизна. Однако у каждого из нас есть еще и свой, милый сердцу уголок земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место - город или хутор - несравним ни с чем другим. Это наш порог жизни, Малая Родина.

Многие методисты считают, что главным методологическим принципом патриотического воспитания учащихся должно быть познание и осознание ими своей Малой Родины. Патриотическое воспитание учащихся начинается с познания Малой Родины, с познания запахов пряных степных трав, таинственного дыхания морских глубин, пения жаворонка в поднебесье.

Без комплексного, всестороннего изучения родного края (чем занимается краеведение) невозможно формирование человека культуры.

Родина без нас обойтись может, мы же без нее - ничто. Эту великую истину, на которую обращал внимание В.А. Сухомлинский, должен понимать и чувствовать каждый ребенок. Любой школьник, интересующийся краеведением, может выбрать себе занятие по душе. Различают следующие направления краеведческой работы: географическое, художественное, историческое, литературное, экологическое.

Географическое краеведение изучает климатические особенности местности и их динамику, лесные и степные массивы, холмы, овраги, отдельные деревья, курганы, фрагменты ландшафта и морских акваторий, степные курганы, отдельные горы и барханы, почвы, животный мир, ручьи и родники. Объектом художественного краеведческого поиска могут стать скульптура, архитектура, художественные ремесла, устное народное творчество, музыкальный фольклор, резьба по дереву, искусство танца и т. п.

Предметом внимания краеведов-историков является история городов, поселков, отдельных зданий, выдающихся личностей, предприятий, школ, социальных процессов и явлений, население.

.Многие учителя с первых школьных дней формируют у детей такие важные понятия, как «Родина», «патриот», «подвиг», «воин-освободитель». Учащихся подводят к осознанию того, что патриотизм - это любовь к Родине, любовь активная, действенная, стремление своими силами укрепить ее могущество.

Патриотизм, по мнению методистов, есть глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством не только в его историческом, культурном и территориальном аспекте, но и в нераздельной сопричастности с его природой.

Учителя, неоправданно отодвинули на второй план проблему формирования у детей подлинной любви и уважения к Родине, к ее историческому прошлому, к самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Так для воспитания патриотизма в работе можно использовать народную тематику: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лексику родного языка, многообразие видов декоративноприкладного искусства, народные обряды и традиции, т.е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет стержень национального характера.

Работая в данном направлении, можно с уверенностью сказать, что: учащиеся с интересом будут изучать материал, связанный с народной культурой, особенно когда сами являются участниками творческого процесса. Повышается их культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний о Родине, о народных традициях. Все это очень важно для формирования патриотов, достойных граждан своего Отечества.

Конечно, в одном мероприятии невозможно целиком охватить всю историю и традиции. Но рассказать о наиболее ценных, ярких и заметных во всем мире явлениях и событиях, признанных типичными только для Родины, можно и должно.

И если ребенок с детства будет бережно относится к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.

Л. В. Занков в своей работе «О начальном обучении» писал, что основное внимание в его исследованиях сосредоточено на обучении. Поэтому оформленной системы воспитательной работы в начальных классах вниманию педагогов, работающих в данной дидактической системе, предложено не было. Однако, по словам Л. В. Занкова, «обучение и воспитание органически связаны между собой... Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников — это одна из актуальнейших задач».

Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности — процесс длительный, протекающий в течение всей жизни человека. Именно начальная школа вносит существенный вклад в этот процесс. В этот период особенное значение приобретает грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности.

Патриотическое воспитание – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления. Уроки эстетического цикла всегда были и есть важными в целостном педагогическом процессе. Формирование патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы учащихся.

Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема  патриотизма рассматривается разными исследователями в различных исторических, социально-экономических и политических условиях, в зависимости от личной гражданской позиции, отношения к своему Отечеству, от использования различных сфер знаний и т.п.

Патриотизм как возвышенное чувство, незаменимая ценность и источник, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное вплоть до самопожертвования служение Отечеству.

Таким образом, патриотическое воспитание является механизмом взаимодействия между поколениями, обеспечивающим вхождение подрастающих поколений в жизнь общества, становление их активными субъектами конкретного исторического процесса.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» icon«Патриотическое воспитание школьников»
Из опыта работы педагогов участников районной заочной педагогической конференции «Патриотическое воспитание: опыт и перспектива»
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из...
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconДоклад Правительства Камчатского края о выполнении мероприятий государственной...
Камчатского края о выполнении мероприятий государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015...
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconТема: Лекарственные растения родного края
Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически...
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconПрограмма «Военно-патриотическое воспитание учащихся на 2012-2015...
Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и...
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconЭкологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края
Ие приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной...
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconI. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края
Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят...
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconI. Информация о реализации мероприятий государственной программы...
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия»
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconПатриотическое воспитание школьников на уроках истории
Моу «Средняя общеобразовательная Ивановская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconРабочая программа элективного курса «Искусство родного края»
Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconПатриотическое воспитание детей и юношества в современных условиях
Отечеству, своему народу и его культуре, природе. Одно из приоритетных направлений в работе библиотеки с детьми, подростками и молодёжью...
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconУрок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»
«Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева»
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели. Учить «читать» картину; видеть богатство и красоту русской природы в произведениях искусства; познакомить с жизнью и творчеством...
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconПрограмма разработана в соответствии с Концепцией патриотического...
Отчёт по исполнению региональной программы Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодёжи
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» iconИсследовательский проект «Христианские традиции русской классической...
Николо – Шанга. Моу николо – Шангская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Ковалёва. Шарьинского муниципального района,...
Реферат «патриотическое воспитание школьников на произведениях искусства, воспевающих красоту родного края» icon«Гражданско – патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования Тимашевский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск