Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34





НазваниеМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34
страница1/4
Дата публикации26.10.2015
Размер0.51 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

(ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ)

Специальность - 030401.65История

Форма обучения – очно-заочная (вечерняя)

Кафедра общественных дисциплин

Рубцовск - 2011

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 030401.65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., № 308 гум/сп.

2) Учебный план по специальности 030401.65 История, утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г. протокол № 6.


СОДЕРЖАНИЕ


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 29

5. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 34


1. Пояснительная записка
Курс «История средних веков» является частью курса «Всеобщая история» и включён в учебный план в соответствии с Государственными требованиями к уровню подготовки дипломированного специалиста с высшим образованием. Учебно-методический комплекс по данному курсу составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «История».

Учебная дисциплина «История средних веков» относится к общепрофессиональным дисциплинам, изучается студентами исторического факультета на втором и третьем курсах. Текущий контроль осуществляется на лекциях, семинарских занятиях, в процессе проверки рефератов и индивидуальных заданий, тестовых работ. Итоговый контроль - экзамен. Дисциплина «История средних веков» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Русский язык и культура речи», «Истории мировой и отечественной культуры», отдельные разделы «Всеобщей и отечественной истории»

Цели и задачи курса:

Цель курса – создать у студентов целостное представление о средневековом мире, показать его специфику и характерные черты. Основными задачами в этой связи является: изучение истории отдельных стран Западной Европы в эпоху средневековья; знакомство студентов со структурообразующими элементами средневекового общества, их функционированием и эволюцией, а также особенностями менталитета; определение основополагающих понятий и выработка системы понятийного аппарата; изучение явлений, характерных для общества и государства Западной Европы; ознакомление с историографическим опытом наиболее важных из рассматриваемых проблем. Важным также представляется знакомство со средневековыми источниками и методами работы с ними.

Курс разделен на три дидактические единицы: I ДЕ - Европа в эпоху варварских королевств и раннего средневековья; II ДЕ - Европа в эпоху рыцарства и развитого средневековья; III ДЕ – Европа на пороге Нового времени.

2. Тематический план учебной дисциплины
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очно-заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Всего

Лекции

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7




I ДЕ- Европа в эпоху варварских королевств и раннего средневековья

55

16

8

8

39




Введение

11

2

2




9

I ДЕ

1.Варварский и римский миры накануне и в ходе великого переселения народов. Варварские королевства

12

2

2




10

2.Формирование государства у франков. Франкское королевство времени правления Меровингов и Каролингов

16

6

2

4

10

3.Европа в конце раннего Средневековья

16

6

2

4

10

II ДЕ

II ДЕ Европа в эпоху рыцарства и развитого средневековья

130

32

16

16

98

4. Крестовые походы

14

4

2




10

5.Европейское рыцарство в нарративных источниках

11

2




2

9

6.Королевство Франция в XII – первой половине XIV в.

14

4

2




10

7. Средневековый город в XI – XV вв.

14

4

2

4

10

8. Англия в XI –XIV вв.

14

4

2




10

9. Столетняя война

13

4

2

2

9

10. Англия на подступах к парламентской монархии

16

6

2

4

10

11. Особенности социально-политического развития городских коммун в Италии в XIII – первой половины XV вв.

12

2




2

10

12. Пиренейские государства в XI – первой половине XV в.

14

4

2

2

10

13. Германская империя в XII – первой половине XV вв.

12

2

2




10

Промежуточный контроль

Зачет, контрольная работа




III ДЕ Европа на пороге Нового времени.

93

24

12

12

59

III ДЕ

14. Основные тенденции исторического развития Западной Европы на рубеже Средневековья и Нового времени

11

2

2




9

15. Великие географические открытия и возникновение колониальной системы

14

4

2

2

10

16. Итальянское и северное Возрождение. Гуманизм.

16

6

2

4

10

17. Реформационное и контрреформационное движение Европе.

16

6

2

4

10

18. Религиозные войны во Франции.

12

2

2




10

19. Страны европейского центра и европейской полупериферии на пороге Нового времени

12

2

2




10

20. Международные отношения в Европе в начале XVII века. Тридцатилетняя война.

12

2




2

10

Промежуточный контроль

тестирование

Итоговый контроль

экзамен

Итого часов

268

3

36

36

196



3. Содержание учебной дисциплины
3.1 Содержание лекций
ДЕ I. Европа в эпоху варварских королевств и раннего средневековья
Введение

Аудиторное изучение: Понятия «средние века» и его трактовка в историографии. Этапы становления медиевистики. Хронологические рамки и основные периоды средних веков. Сравнительная характеристика Востока и Западной Европы в средние века.

Концепция феодализма в современной исторической науке. Основные структурообразующие компоненты западноевропейской цивилизации.

Самостоятельное изучение: Источники по истории средних веков.
Тема 1. Варварский и римский миры накануне и в ходе Великого переселения народов. Варварские королевства.

Аудиторное изучение: Варварский мир в допереселенческую эпоху. Хозяйственный и общественный строй древних германцев и кельтов в I – IV вв

Причины великого переселения народов. Варварский и римский миры: особенности взаимодействия.

Завоевания варваров. Падение Западной Римской империи. Варварские королевства после падения империи.

Самостоятельное изучение: Социально-экономический кризис в Римской империи и его причины.
Тема 2. Формирование государства у франков. Франкское королевство времени правления Меровингов и Каролингов.

Аудиторное изучение: Завоевание франками Галлии. Королевство Меровингов. Ореол распространения франков. Первый правитель франков – Хлодвиг. «История франков» Григория Туркского. Причины принятие христианства Хлодвигом. Синкретический характер религиозных верований франков. Слияние франков и галлов. Хозяйственная жизнь и общественный строй франков по данным «Салической правды». Тенденции по укреплению власти короля. Раздел Франкской державы в 511 году. Рост территорий Франкского государства. Роль майордомов в истории Франкского государства. Карл Мартелл. Основание новой династии Каролингов. Пипин Короткий.

Франкское королевство эпохи Карла Великого. Сеньориально-вассальные отношения – суть нового государственного устройства. Идея создания единого христианского мира.

Империя франков времени правления Людовика Благочестивого. Распад империи Карла Великого.

Самостоятельное изучение: Исторические портреты потомков Хлодвига (Хильдеберта, Хлотара).
Тема 3. Западная Европа в конце раннего

Средневековья.

Аудиторное изучение: Политическая карта Европы в IX – XI вв. Набеги норманнов, венгров, арабов. Общая характеристика периода.

Западно-Франкское королевство при Капетингах. Установление феодальных порядков. Этнический состав Западно-Франкского королевства. Особенности политического устройства при последних Каролингах. Процесс феодализации и его особенности на французской почве. Политическая раздробленность и королевская власть при первых Капетингах. Филипп I и его окружение. Королевский домен и его роль в усилении личной власти короля. Сеньориально-вассальные отношений при Филиппе I. Система частных контрактов. Основные феодальные владения во Франции. Положение крестьянства.

Восточно-Франкское королевство. Складывание королевства тевтонов. Социальные отношения. Саксонская династия. Имперская церковь. Начало экспансии немецких феодалов на Восток. Формирование феодальных отношений. Северная Европа в IX- XI вв. Эпоха викингов. Экспансия викингов в IX – первой половине X вв. Заселение Исландии норвежцами. Общественно-политический строй и особенности повседневной жизни скандинавских государств. Открытие Гренландии и островов Северной Америки. Походы викингов во второй половине X- первой половине XI вв. Держава Кнута Великого. Своеобразие генезиса феодализма в Скандинавских странах.

Ангосаксонские королевства в IX- XI вв. Слабая романизация Британии. Два этапа феодализации в англосаксонских королевствах. Устойчивость общинных порядков. Рост крупного землевладения и социальное расслоение крестьянства. Категории зависимого населения. Организация управления в англосаксонских королевствах. Борьба с датчанами. Процессы феодализации в IX – первой половине XI вв. Роль королевских пожалований и раздачи иммунитетных прав в этом процессе. Возобновление датских нашествий и временное подчинение Англии датчанам.

Пиренейские государства в VIII – середине XI вв. Вестготское королевство в начале VIII в. Завоевание Испании арабами и берберами. Мусульманская Испания: специфика экономического, политического и социального развития. Городская культура мусульманской Испании. Битва при Ковадонге. Начало Реконкисты. Центры Реконкисты и христианские государства Пиренейского полуострова в X – начале XI вв. Социально-экономический и политический строй Астуро-Леонского королевства. Каталония, Наварра и Арагон в IX - XI вв.

Самостоятельное изучение: «Оттоновское возрождение». Итальянские земли до конца XI в. Отсутствие политического единства в Италии. Различия в характерах и темпах складывания феодализма в Северной, Средней и Южной Италии. Особенности развития итальянского города, проблема континуитета. Норманнское завоевание Южной Италии.
ДЕ II. Западная Европа и Византия в эпоху рыцарства и развитого средневековья.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы...
Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности
Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского...
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 16 материалы...
Специальность – 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Международное частное право»
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 16 материалы...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 16 материалы...
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 13 материалы...
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 13 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия...
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 29 материалы к промежуточной и итоговой аттестации 34 iconЦель и задачи промежуточной аттестации
Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск