Программа учебной дисциплины «история»





Скачать 174.77 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «история»
Дата публикации12.08.2015
Размер174.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

на базе основного общего образования

по специальностям:

31.02.02

«Акушерское дело»




31.02.01

«Лечебное дело»




32.02.01

«Медико-профилактическое дело»




34.02.02

«Медицинский массаж (для лиц, с ограниченными возможностями здоровья по зрению)




34.02.01

«Сестринское дело»




31.02.05

«Стоматология ортопедическая»




31.02.06

«Стоматология профилактическая»




33.02.01

«Фармация»




31.02.03

«Лабораторная диагностика»

ОПОП СПО (базовая подготовка)

г. Благовещенск

2014

Рассмотрено

на заседании ЦМК

общеобразовательных дисциплин Протокол № ______

«___» ________________ 2014 г.

Председатель ЦМК ____________




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

____________ М.А. Сидоренко

«___» _______________ 2014 г.



Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.01 «Лечебное дело» по профессии «Фельдшер», 31.02.02 «Акушерское дело» по профессии «Акушерка», 32.02.01 «Медико-профилактическое дело» по профессии «Санитарный фельдшер», 34.02.01 «Сестринское дело» по профессии медицинская сестра/брат, 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» по профессии «Зубной техник», 31.02.06 «Стоматология профилактическая» по профессии «Гигиенист стоматологический», 33.02.01 «Фармация» по профессии «Фармацевт», 31.02.03 «Лабораторная диагностика» по профессии «Медицинский технолог», «Медицинский лабораторный техник», 34.02.02 «Медицинский массаж (для лиц, с ограниченными возможностями здоровья по зрению) по профессии «Медицинская сестра по массажу/Медицинский брат по массажу».

Организация – разработчик: ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Амурской области.

Разработчик: Владимир Викторович Аверьянов – преподаватель истории ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»

Рекомендована Экспертным советом при информационно-методическом центре ГАУ АО ПОО «АМК»

Заключение Экспертного совета № ___________

от «___» ___________ 2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ




ОГЛАВЛЕНИЕ 4

I.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

«ИСТОРИЯ» 4

1.1 Область применения программы: 4

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 4

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 4

1.4 Общие компетенции: 5

1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины: 6

II.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

2.1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы 7


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»



1.1 Область применения программы:


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствие с ФГОС для всех специальностей СПО.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны уметь:

  • ориентироваться в исторических датах, событиях происходивших в России, СССР в XX – начале XXI века;

  • ориентироваться в международных отношениях стран в XX – начале XXI века;

  • выявлять причины возникновения военных конфликтов, в которых принимала участие Россия, СССР в период XX – начала XXI века;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте, уметь делать выводы.

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны знать:

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в XX – начале XXI в.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4 Общие компетенции:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, изучаемого предмета, проявлять к ним устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:


Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 72 часа, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка – 46 часов;

  • самостоятельная работа – 26 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы




Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

- в том числе:

а) лекционные занятия

46

б) практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

- в том числе:

а) работа над сообщениями и рефератами

12

б) индивидуальные домашние задания

7

Общие домашние задания

7

Итоговая аттестация





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел № 1. Мир во второй половине XX века

Тема 1.1 Интеграционные проекты экономического и политического развития Европы.

Содержание учебного материала

4

1

1

2

3

4

Панъевропейское движение, формирование системы Европейских Сообществ.

Углубление и расширение европейской интеграции. Программы "Эврика", "ЭСПРИТ", "РЕЙС", "БРАЙТ" и другие. "План Геншера-Коломбо". Принятие символики Европейских Сообществ.

Изменения в Восточной Европе в 80-90хгг XX в. и их влияние на Европейское Сообщество.

Изучение экономики и политического развития Германии в 80-90гг XX века

Тема 1.2 Европейский союз и его развитие.

1

2

3

4

Маастрихтский договор: рождение Европейского Союза. Гуманитарное сотрудничество и создание Экономического валютного союза.

Амсдердамский договор: первая реформа Европейского Союза.

Ницкий договор: интеграция по всем направлениям.

Конституционный договор Европейского Союза.

2

1 – 2




Самостоятельная работа при изучении теоретического материала:

  1. Составление конспекта « Советский Союз периода Ю.В. Андропова, К.У. Черненко».







Раздел № 2. Советское общество второй половины 80-х – начала 90-х гг.

Тема № 2.1 Перестройка в СССР. Реформа политической системы.

1

2

3

4

5

6

Предыстория перестройки.

«Кадровая революция».

Конституционная реформа.

Формирование многопартийности.

Национальная политика и межнациональные отношения.

Августовский политический кризис 1991 г.

4

1

Тема № 2.2 Экономические реформы 1985-1991 гг.

1

2

3

4

«Стратегия ускорения».

Экономическая реформа 1987 г.

Второй этап экономической реформы.

Программа «500 дней».

2

1

Тема № 2.3 Политика гласности.

1

2

3

На пути к гласности.

Литература.

Результаты политики гласности.

2

1 - 2




Самостоятельная работа при изучении теоретического материала:

  1. Составление конспекта «Кино, театр в период перестройки».

  2. Подготовить реферат «Реабилитация».







Тема № 2.4 СССР и Запад: международные отношения. «Холодная война».

1

2

3

4


Предпосылки начала «холодной войны».

Характер соперничества. Региональные конфликты.

Карибский кризис.

Перестройка и «новое мышление» во внешней политике. Завершение «холодной войны».

4

1

Тема № 2.5 Страны Азии в 1945 – 2000 гг.

1

2

Крушение колониальной системы.

Исламская революция в Иране.

2

1




Самостоятельная работа при изучении теоретического материала:

  1. Составление конспекта «Традиционные общества Востока и проблемы модернизации».







Тема № 2.6 Страны Восточной Европы в 1989-1991 гг.

1


Революционные преобразования в странах Восточной Европы.

2

1

Тема № 2.7 Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

1

2

3

Новое политическое мышление.

Начало разоружения.

Распад социалистической системы.

Результат политики «нового мышления».


2

1

Раздел № 3. Россия в конце XX века

Тема № 3.1 Развитие суверенной России.

1

2

3

4

Процесс становления нового конституционного строя в России.

Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования. Приватизация государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992-1998гг. Криминализация и "теневизация" экономической жизни. Углубление конституционного кризиса 1993г.

Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой конституции, ее историческое значение. Общественно-политическое развитие России в 1994-1996гг. Первые шаги гражданского общества.

Второе президентство Б.Н. Ельцина.

4

1

Тема № 3.2 НАТО и другие экономические и политические организации.


1

2


Выявление причин создания НАТО, состав НАТО.

Определение основных направлений деятельности НАТО, расширение НАТО на Восток, изучение основных военных операций стран НАТО, а направлений работы политических и экономических организаций.

2

1

Тема № 3.3 Российская экономика на пути к рынку

1

2

3

4

«Шоковая терапия».

Приватизация.

Первые результаты экономических реформ.

Финансовый кризис 1998 г.

2

1

Тема № 3.4 Внутренняя политика России в 1992-1999 гг.

1

2

3

4

Политический кризис 1993 года.

Новая Конституция.

Многопартийная система. Выборы в Государственную думу.

Президентские выборы 1996 г.

2

1 – 2




Самостоятельная работа при изучении теоретического материала:

  1. Подготовка реферата «Духовная жизнь России».







Тема № 3.5 Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

2

3

4


Международное положение России на мировой арене.

Отношения России и Запада.

Россия и Восток.

Результаты внешней политики России в 1990-е годы.

2

1 – 2




Самостоятельная работа при изучении теоретического материала:

  1. Составить конспект «Международные отношения России и стран СНГ».







Раздел № 4. Россия в начале XXI века

Тема № 4.1 Россия в 2000-2010 гг.

1

2

3

4

5

6

Президент В.В. Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия.

Экономическая политика.

Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения. Развития политической системы.

Изучение особенностей общественного сознания, вопросов государства и церкви, методов, форм, результатов борьбы с терроризмом.

Изучение основных направлений во внешней политике в конце XX начале XXI вв.

Президент Д.А. Медведев - продолжение политики, направленной на укрепление и стабилизацию государства и общества.

4

1 – 2




Самостоятельная работа при изучении теоретического материала:

  1. Составить конспекты «Борьба с терроризмом»; «Судебная реформа»; «Выборы 2003-2004 гг.».







Тема № 4.2 Основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в XX-XXI вв.

1

Декларация по правам ребенка. Декларация по правам человека. Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ и т.д.

2







Самостоятельная работа при изучении теоретического материала:

  1. Подготовка реферата «Культура России второй половины XX – начала XXI вв.».







Тема № 4.3 Экономическое, политическое развитие ведущих стран мира.

1

2

3

4

Основные достижения современной цивилизации.

Сравнение этапов развития России в новейшее время.

Определение роли и значения России в развитии мирового сообщества.

Сравнительный анализ развития экономики и политики ведущих стран мира.

2

1 – 2




Самостоятельная работа при изучении теоретического материала:

  1. Подготовка реферата «Политическая жизнь в 2011 – 2012 гг.».







ТЕМА: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

2

1 – 2

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия материально-технического обеспечения образовательного процесса по истории.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплекты дидактических пособий управляющего типа по темам;

  • контролирующая компьютерная программа;

  • видео курсы по темам;

  • интерактивные учебные пособия по темам.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор;

  • интерактивная приставка.

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Орлов А.С. История России. Учебное пособие. / А.С. Орлов. В.А. Георгиев.- М.: Проспект, 2007.- 528с.

2. Островский В.П. История России XX век. Учебник./ В.П. Островский. - М.: Дрофа, 2005.- 480с.

3. Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время. Учебник./ М.В. Пономарев. - М.: Проспект, 2010.- 416с.

4. История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие./ Под редакцией А.Н. Сахарова. - М., АСТ-Астрель. Хранитель, 2007.- 1263с.

5. Новейшая отечественная история. XX век (книга 2) / Под редакцией Э.М. Щагина. - М.: Владос, 2005.- 463с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.istorya.ru

2. http://www.bibliotekar.ru

3. http://www.ronl. ru

4. http:// ru.wikipedia.org

5. http://student. ru

Дополнительные источники:

1. Аганбегян А. Проект Россия. Кризис: беда и шанс для России./ А. Аганбегян. – М.: Астрел, 2009.- 285с.

2. Артемьев В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО./ В.В. Артемьев, Ю.Н. Лубченков.- М.: Академия, 2010.- 448с.

3. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник./ Н.В. Загладин. – М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2007. – 400с.

4. Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.

6. Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2010.- 661с.

7. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История советского государства. / Ш.М Мунчаев, В.М. Устинов. – М.: Норма, 2008.- 720с.

8. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А. Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592с.

9. Рогозин Д. НАТО точка РУ. / Д. Рогозин. – М.: ЭКСМО, Алгоритм, 2009.- 288с.

11. Шевелев В.Н. История Отечества. / В.Н. Шевелев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 604с.

12. Шевелев В.Н. История для колледжей. / В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 448с.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных, практических занятий, тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

1. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире,

2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;.


Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие).

Усвоенные знания:

1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

2. Сущность и причины локальных, региональных межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.;

3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

Оценка результатов устных ответов.

Оценка результатов выполнения творческих заданий.

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры.

Оценка результатов выполнения проблемных заданий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается...
Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе...
Программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма учебной дисциплины история
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Программа учебной дисциплины «история» iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Программа учебной дисциплины «история» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины «история» iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины история Черногорск
Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования,...
Программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа дисциплины история политических и правовых учений...
Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом...
Программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины б. 4 «история и методология юридической науки»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «история и методология юридической науки» студентам всех форм...
Программа учебной дисциплины «история» iconГ. М. Белоусов рабочая программа дисциплины «история»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки...
Программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма учебной дисциплины история 2013-2014 гг
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины «история» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История науки (математики,...
«История математики». Программа-минимум соответствующей части кандидатского экзамена«История и философия науки». 32
Программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма учебной дисциплины История является
Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия...
Программа учебной дисциплины «история» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской...
Программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.)....
Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются изучение основных этапов истории России
Программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран
В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск