Рабочая программа по истории 5- 9 классы





НазваниеРабочая программа по истории 5- 9 классы
страница1/5
Дата публикации08.03.2016
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МОУ « Моховская ООШ»
Утверждаю.

Директор школы:

_________/ Долотова В.В./

«___» сентября 2014 г.


Рабочая программа по истории

5- 9 классы


Составитель: Гаврилина В.В.
2014- 2015 учебный год



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии программы в VI - IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает распределение учебного времени в рамках трех этапов (VI , VII - VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

За счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента (не менее 35 ч) предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы. «История родного края» изучается либо в составе интегрированного учебного курса «Краеведение» с VI по IX класс, либо в качестве краеведческого модуля в курсе истории в IX классе.

Особенностью исторического образования на ступени основного общего образования является необходимость организации предпрофильной подготовки учащихся. Эта задача решается в IX классе за счет учебного времени из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».


    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.




    1. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.


Рабочая программа является составной частью учебного плана образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и отражает методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учетом:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федерального закона от 9 февраля 2007 г. №17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» пункт 4;Приказа министерства образования РФ №56 от 30.06.1999г. «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

  • Методического письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования от 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 27.12.2011г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»;


1.4.МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ

УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 382 часа для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования.в том числе: в 5, 6 , 7, 8 по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю и 9 класс- 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ИСТОРИЯ ( 382 ч.)

Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса

Пояснительная записка
Рабочая программа по Всеобщей истории (Древний мир) для 5 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.);

- базисного учебного плана 2004 года;

- примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.;

- авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает                       распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных                   особенностей учащихся.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания, развития учащихся                 средствами данного учебного предмета.

  2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа включает следующие разделы:

- пояснительную записку;

- основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- календарно-тематическое планирование;

- перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

  • В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества,                         с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности.

  • Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ  их общей образованности.

  • В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явились их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.



Цели курса:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному           человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования и др.);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил              позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся                  терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Место предмета в базисном учебном плане

ФБУП (2004 г.) для образовательных учреждений РФ отводит 70 часов для обязательного изучения                     учебного предмета «История» на ступени основного общего образования в 5 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа по Истории Древнего мира для 5 класса рассчитана на 70 часов.

Особенности структурирования учебного материала (по сравнению с авторской программой                                                          А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой):

  • тема «Счет лет в истории» дается в соответствии с последовательностью распределения тем в учебнике;

  • на обобщение для контроля за усвоением материала учащимися и повторение отводится 8 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,                  универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на этапе основного общего образования являются:

- умение разделять процессы на этапы, звенья;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- определение структуры объекта познания, значимых функциональных связей и отношений между                        частями целого;

- умение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения                      (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- овладение монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы;

- для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные               источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных,                 в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- самостоятельная организация своей учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценка ее результатов, определение причин                          возникших трудностей и путей их устранения.
Основное содержание учебного курса

Введение (1ч)
Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении                      истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление                         о письменных источниках

.

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (5ч)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа по истории (Всеобщая история и история России)
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая...
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа по истории 5 9 классы Авторы: Шамахова Екатерина Валентиновна
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа по истории (базовый уровень фгос)
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа по всеобщей истории Классы 10-11
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и следующих...
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа по истории 5-8 классы
Рабочая программа по истории для V-XVIII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа истории уровень образования: основное общее образование...
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа по истории составлена на основе авторской программы...
«Новая история. 7-8 классы» А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11...
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconРабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями...
Примерных программ по истории. 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» 2011, Примерных программ по истории. М....
Рабочая программа по истории 5- 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск