Скачать 0.83 Mb.
|
Кафедра Общественного здоровья, здравоохранения и социальной работы (название кафедры) Учебно-методический комплекс по дисциплинеИстория медицины (название) Основная образовательная программа Стоматология(наименование ОПП) Утверждено на заседании кафедры: Протокол № 7 «30» января 2012 г. Зав. кафедрой профессор, д.м.н. Вязьмин А.Н Автор-составитель: Спирина М.В старший преподаватель_ Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине История медицины По направлению подготовки (специальности) стоматология 060201 Курс I Вид промежуточной аттестации - зачет Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и социальной работы Трудоемкость дисциплины _72(час.)/__2_(зач. ед.) Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины: Повысить уровень общей и профессиональной культуры, изучить закономерности развития и историю врачевания в интегративной связи с развитием общественно-экономических формаций, историей, философией, достижениями естествознания и культуры. Задачи:
2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки специальности стоматология 060201. История медицины относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин и является базовой частью в медицинском образовании. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времён до нашего времени; - отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические периоды (первобытное общество, древний мир, средние века, новое время и новейшая история); - достижения крупнейших цивилизаций в области врачевания и медицины в процессе поступательного развития их духовной культуры; - вклад выдающихся врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и деятельности в истории человечества. Уметь: - анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе поступательного развития врачевания и медицины от истоков до современности; - понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на различных этапах истории человечества и применять эти знания в своей практике; - грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам общей истории медицины; - использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины, культуры и врачебной этики, приобретённые в процессе обучения; - постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории избранной специальности; - стремиться повышению своего культурного уровня; - достойно следовать в соей врачебной деятельности идеям гуманизма и общечеловеческих ценностей. Владеть: - навыками самостоятельной работы с первоисточниками: книгами, архивными материалами; - приобретёнными знаниями для оценки и анализа конкретных событий, связанных с развитием клинических, медико-биологических и медико-профилактических дисциплин. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад) - письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов). 8.2. Формы промежуточной аттестации - зачет Этапы проведения зачета 1. Тестовый контроль 2. Собеседование по перечню контрольных вопросов 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература
9.2. Дополнительная литература
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы Перечень программного обеспечения: - Microsoft Office - SunRav TestOfficePro 5 - Adobe Reader 9 Интернет ресурсы: - www.nsmu.ru - Электронная библиотечная система "Констультант студента"www.studmedlib.ru - ru.wikipedia.org - www.zdravniza.ru - medeffect.ru - www.people.su 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Перечень: - оборудована аудитория на 10 мест для компьютерного тестирования; - технические и компьютерные средства обучения: мультимедийные презентации лекций, электронные варианты итогового тестирования, электронные варианты методических разработок по всем разделам дисциплины; - посещение музея истории медицины СГМУ. 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Тематический план практических занятий дисциплины «История медицины» «История медицины» для специальности 060201 «Стоматология» на 2013-2014 учебный год 1курс, 1семестр | Тематический план практических занятий дисциплины «История медицины» «История медицины» для специальности 060103 «Педиатрия» на 2013-2014 учебный год 1 курс, II семестр | ||
Тематический план практических занятий дисциплины «История медицины» «История медицины» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело» на 2013-2014учебный год 1 курс, 2 семестр | Тематический план практических занятий дисциплины «История медицины» «История медицины» для специальности 060601 «Медицинская биохимия» на 2013-2014 учебный год 2курс, 3семестр | ||
История медицины Цель изучения дисциплины – формирование системы знаний общих закономерностей всемирно-исторического процесса становления и развития... | Программа вступительных испытаний в аспирантуру по специальности 14. 03. 05 – судебная медицина Содержание курса судебной медицины; предмет и содержание судебной медицины, ее история | ||
Примерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется... Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении... | Примерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется... Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении... | ||
Рабочая программа по дисциплине: История медицины для специальности... Целью освоения дисциплины является изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности... | Общественное здоровье и здравоохранение В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология... | ||
Учение о глазных болезнях и его преподавание на медицинском факультете... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Реферат по истории медицины, согласованный с научным руководителем... Институтом философии ран и второй части «История медицины», разработанной Российским Университетом дружбы народов и одобренной экспертным... | ||
Программа кандидатского экзамена по курсу "История и философия науки" Институтом философии ран и программы-минимум «История медицины», разработанной Российским Университетом дружбы народов и одобренной... | Реферат по курсу «История медицины» на тему: «История открытия, изучения... «Желтая магия», «король антибиотиков», «умная плесень» так называют в мировой литературе желтоватый порошок пенициллина за одержанные... | ||
Примерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины» Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии... | Примерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины» Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии... |