Сид филд “сценарий”





НазваниеСид филд “сценарий”
страница1/17
Дата публикации30.08.2013
Размер1.85 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > История > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



СИД ФИЛД

“СЦЕНАРИЙ”


(SYD FIELD “SCREENPLAY”)

ВВЕДЕНИЕ

После публикации первого издания книги-руководства о том, как писать сценарии, я объездил США, Канаду и Европу, выступая на семинарах и симпозиумах для тех, кто занимается киноиндуст­рией, идя профессиональных сценаристов, студентов и для людей, занимающихся самыми далекими от кино делами.

Всех их объединила одна цель: они хотят писать сценарии. Я говорил им, что первое, что они должны сделать, так это отказаться от мысли, что я собираюсь учить их, как писать сценарии. Я не могу учить кого-либо, как надо что-то делать; я говорил им, что, если они хотят писать сценарии, то им при­дется самим учить себя, как это делать.

Учебное пособие сценариста – это руководство не о том, как это делать; это руководство о том, что делать, если у вас есть идея для сценария, но вы не знаете, что с ней делать, то эта книга расскажет вам, что вы должны сделать для того, чтобы на­писать интересный сценарий.

Как вы это сделаете, решать вам самим.

Это руководство основано на семинарах по созданию сценари­ев, которые я провопил и провожу в Лос-Анджелесе. Я планирую восьминедельные семинары таким образом, что первые четыре недели студенты будут готовиться писать свой материал, а вторые четыре недели они будут писать их. Цель занятий (а я придаю целям очень большое значение) – написать и обработать первые 30 страниц или Акт 1 сценария.

Некоторые приходят на первое занятие с короткой, состоящей из трех предложений идеей своего сценария, например: Я хочу рас­сказать о женщине, проводящей свой отпуск на Гавайских остро­вах, где она знакомится с молодым человеком, и у них возника­ет любовная связь, затем она возвращается с ним в Лос-Анджелес только для того, чтобы понять, что любовь не состоялась.

Это просто.

На первом семинаре мы говорим о структуре драматического произведения и разъясняем парадигму. Первая задача студента заключается в том, чтобы расчленить нить своей истории на сос­тоящий из четырех страниц сценарий, где основное внимание сосре­доточивается на концовке, завязке и на первых двух кульминационных точках фабулы. Я называю это упражнение “пинок ослу”, так как это, по-видимому, самое трудное, что должен написать сту­дент в течение второй недели мы обсуждаем героев и студент получает задание написать биографии двух или трех главных дей­ствующих лиц. На третьей неделе мы расчленяем первый акт на 3 X 5 карточках, на которых мы пишем то, что произошло за день, неделю иди за час до начала излагаемой в сценарии истории. На четвертой неделе мы пишем первые 10 страниц, а остальная часть семинара посвящена написанию 10 страниц в неделю, В конце этого восьминедельного семинара уже написаны первые 80 страниц, иди Акт 1 сценария каждого студента.

Затем мы делаем короткий перерыв и продолжаем семинар по второму Акту; цель этого восьминедельного семинара – написать и обработать второй акт. На третьем семинаре студенты завершают Акт III и нее переписывают.

Почти 80% всех моих студентов доводят до конца свои сцена­рии. Многие из них добиваются исключительных успехов. Один из моих бывших студентов был удостоен Премии за человечность за сценарий “Войны разводов” с участием Тома Селлека и Джейн Кёртин; еще одна моя студентка получила Премию Гильдии писателей за лучший телефильм “Из­насилование Сары МакДэвид”; еще один написал сценарии “Разорванные птицы” и “Последние дни Помпеи”. Кино- и телесценарии многих студентов были выбраны и куплены продюсерами. Некоторые были даже поставлены на киностудиях и в фирмах по производству фильмов.

Эта книга задумана и выполнена точно по типу семинаров о соз­дании сценариев. Материал работает. Прочтите главу, затем выполните упражнение, описанное е конце главы, и прочитав и изучив эту книгу, вы напишете сценарий. Это руководство дает вам рабочий план, которо­му вы должны следовать от замысла и до самого конца и завершения ва­шего труда; это карта, направляющая и ведущая вас по процессу созда­ния сценария.

Упражнения, сопровождающие каждую главу, дают вам возможность улучшить ваше мастерство сценариста. Надеюсь, что вы почувствуете свой рост в деле создания сценариев в этом свете. Вы ничему не будете учиться до тех пор, пока не разрешите себе самому делать некоторые ошибки, питаться делать то, что не умеете заниматься пошлой старой ужасной писаниной.

Вы готовы к этому?

Готовы ли вы попытаться сделать то, что не идет? Готовы ли вы писать ужасные вещи? Готовы ли вы запутаться в сомнениях и неразбери­хе, злиться и беспокоиться, не зная, пойдет ли ваш материал или нет?

Эта книга – попытка обучения на основе накопленного опыта.

И она требует опыта. Чем больше вы сделаете, тем лучшие резуль­таты получите, подобно пловцу или велосипедисту.

Прочтите книгу, и когда вы будете готовы начать работать над вашим сценарием, перечитывайте главу за главой, ту, которая необходима вам е данный момент. Это постепенный процесс; вы можете потратить неделю или месяц на одну главу. Потратьте столько времени, сколько необходимо для отделки материала в каждом упражнении.

Назначением “Книги-руководства для сценариста” является разъ­яснение, расширение и углубление ваших знаний, вашего понимания методики создания сценариев и умения и мастерства в деле создания сценариев.

Это Руководство даст вам возможность научить самого себя необ­ходимым навыкам и умению писать сценарии.

Вот почему эту книгу можно назвать “Что делать?” Никто не со­бирается учить вас, как писать что-то; вы должны сами научиться этому.

Этим все сказано.

Роберт Браунинг писал: “Достижения человека должны превышать его возможности”.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сид филд “сценарий” iconСценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека...
Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества
Сид филд “сценарий” iconСценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий...
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сид филд “сценарий” iconОбъяснительная записка
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сид филд “сценарий” iconУчебный план 1-2х классов
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сид филд “сценарий” iconСогласовно принято утверждаю
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сид филд “сценарий” iconСодержание образовательной программы I часть I пояснительная записка
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сид филд “сценарий” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сценарий Последнего звонка в театральной школе Сценарий на Последний звонок 124
Сид филд “сценарий” iconКурс учебно-летной подготовки планерных авиационно-спортивных организаций...
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сид филд “сценарий” iconСценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса
...
Сид филд “сценарий” iconВнеклассное мероприятие в начальной школе по пдд сценарий внеклассного...
Сценарий конкурсной программы для младших школьников на знание правил дорожного движения
Сид филд “сценарий” iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Сид филд “сценарий” iconСценарий урока по обществознанию на тему: «Голосует молодежь!»
Областной конкурс на лучший сценарий мероприятия «Голосует молодежь!» в рамках Дня молодого избирателя в 2012 году
Сид филд “сценарий” iconСценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов
Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и...
Сид филд “сценарий” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Хеллоуина, представляет собой урок-соревнование. Может быть проведено...
Сид филд “сценарий” iconСценарий проведения литературно-музыкальной встречи, посвященной дню России
Светло в России от берез: литературно-музыкальная встреча, посвященная Дню России. Сценарий/Ю. В. Студенникова/ мбук седельниковского...
Сид филд “сценарий” iconСценарий ко Дню Учителя 2013год Сценарий ко Дню Учителя «Ученики...
Ребята готовят музыкальный номер от каждого класса (лучше веселый, юмористический), обсуждают какой вопрос, и кому из педагогов будут...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск