Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей)





Скачать 191.51 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины (модулей)
Дата публикации19.09.2013
Размер191.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы

Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей)



«История»
Рекомендуется для социально-гуманитарных, технических, естественнонаучных и экономических направлений подготовки

Квалификация выпускника: бакалавр



Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Дисциплина "История" предназначена для студентов, обучающихся по направлению 08020062 «Менеджмент».

Цели дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление об историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

- понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

- знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- воспитание нравственности, морали, толерантности;

- понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

- понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

- творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- знанием социальных ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК–1);

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК–2);

- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК–3);

- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК–4);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–5),

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–12);

Ожидаемые результаты

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • основные события истории в объеме школьной программы, иметь представление об основных этапах развития мировой истории и культуры, выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории.

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

  • логически мыслить и последовательно излагать факты, вести научные дискуссии;

  • работать с разноплановыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять причинно-следственные связи, используя общие и специальные понятия и термины.

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  • навыками анализа исторических источников;

  • приемами ведения дискуссии и полемики;

  • навыками работы с учебной литературой и электронными базами данных.


Содержание дисциплины

Методология и теория исторической науки. Место России в мировом историческом процессе. Место Средневековья во всемирно-историческом процессе. Древняя Русь (IX –XIII вв.). Образование и развитие Российского централизованного государства в XIV–XVI вв. Россия в конце XVI – начале XVII вв. Восхождение из «смуты». Российское государство в XVII в. «Бунташный век». Становление абсолютизма. XVIII в. в западноевропейской и российской истории: модернизация и Просвещение. Россия в XIX в. Проблемы модернизации страны. ХХ в. во всемирно-историческом процессе. Россия в начале ХХ в.: реформы или революция? Социально-экономическое и политическое развитие страны в первое десятилетие советской власти. Советское общество в 1930-е годы. Вторая мировая и Великая Отечественная война (1939-1945 гг.). СССР в послевоенном мире (1945 – 1964 гг.): апогей сталинизма и попытки либерализации советской системы. Советское государство и общество в 1964 – 1984 гг.: от попыток реформ к глобальному кризису. СССР годы «перестройки» (1985 – 1991 гг.). Постперестроечная Россия (1992 - 1999 гг.). Россия и мир в начале XXI века. (2000 – 2010 гг.)

Технологическая карта дисциплины
Кафедра: российской и всеобщей истории

Специальность (направление подготовки) 080200.62 Менеджмент, профиль: производственный менеджмент

Дисциплина: История

Количество часов (на семестр по учебному плану всего/аудиторных) 144/68

Зачетных единиц (на семестр по учебному плану) 4

Статус дисциплины (по учебному плану) обязательная

Семестр: 1

Распределение часов: лекции 34, практические 34, самостоятельная работа 76

Преподаватель: Шалкус Галина Анатольевна, доцент, к.и.н.

УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Обязательные:

  1. посещение занятий

  2. подготовка к занятию, выполнение домашнего задания

  3. активная работа на занятии

  4. выполнение семестровой работы (теста)

  5. выполнение контрольных работ по рабочей программе дисциплины

  6. выполнение заданий по самостоятельной работе

  7. выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)

  8. итоговая аттестация (зачет/экзамен)

Вспомогательные:

  1. выступление на студенческих научных конференциях

  2. участие в олимпиаде


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ




Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

1

Посещение занятий

0

0

2

Составление опорного конспекта по теме лекции

4

6

3

Подготовка и выступление на семинарских занятиях

6

9

4

Составление письменного ответа на семинарский вопрос

6

10

5

Выполнение контрольных работ для текущего контроля

6

10

6

Выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)

5

10

7

Итоговая аттестация (зачет/экзамен)

8

20

8

Подготовка и защита реферата

7

15

9

Семестровый тест

10

20




И того

52

100



ОПИСАНИЕ КУРСА
Цель дисциплины: дать научное представление об основных этапах и содержании отечественной истории, овладеть теоретическими основами и методологией ее изучения, сформировать историческое сознание, привить навыки исторического мышления.

Изучение курса предусматривает органическое взаимопроникновение всеобщей и отечественной истории. Познание общественно-исторических процессов в курсе носит историко-аналитический характер, они рассматриваются в проблемно-хронологическом плане, изучение основано на фактическом материале отечественной и мировой истории IX-XXI вв.

Задачи дисциплины:

  1. 1) выявить актуальные проблемы исторического развития России, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнь российского народа;

2) показать на примерах различных исторических эпох и периодов органическую взаимосвязь российской и мировой истории, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;

3) проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие, уяснить историческое место и выбор пути развития России на современном этапе;

4) сконцентрировать внимание студентов на проблемах изучения, охраны и использования культурного наследия России.
Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

- знанием социальных ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК–1);

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК–2);

- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК–3);

- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК–4);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–5),

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–12);
Технологическая карта по дисциплине

№ недели

Наименование тем, вопросов дисциплины

Занятия (часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Миним. для аттестации кол-во баллов

Максим кол-во баллов

ЛК

ПЗ


Содержание

часы










I

Вводная. Предмет, методология и задачи исторической науки и курса отечественной истории.

1

-

Составление опорного конспекта по теме лекции, составление библиографического списка

5

текущий

3

5

II

Древняя Русь в IX – XIII вв.

3

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы, составление картотеки исторических терминов

5

текущий

3

6

III

Русская культура X – XVI вв.

-

-

Написание конспекта по теме.

7

текущий

3

6

IV

Формирование российского централизованного государства (конец XIII – XVI вв.)

4

4

Подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы, составление опорного конспекта лекции

4

текущий

4

6

V

Российское государство в XVII. Первые Романовы.

2

4

Составление таблицы «Основные события Смуты», подготовка и выступление на семинарском занятии; составление опорного конспекта по теме лекции

4

текущий

3

5

VI

Российская империя в XVIII в.

2

4

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на семинарских занятиях; выполнение контрольной работы для текущего контроля (тест по XVII в.)


4

текущий

3

8

VII

Развитие новой русской культуры в XVII – XVIII вв.

-

-

Составление плана и сжатого конспекта по теме

6

текущий

4

6

VIII

Основные тенденции развития Российской империи в XIX в.

4

4

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарский вопрос; составление кроссворда

3

текущий

3

5

IX

Освободительное движение м общественная мысль в России во второй половине XIX в.

-

-

Подготовка таблицы по теме «Идейные направления в общественном движении в России во второй половине XIX в.»

6




3

5

X

Россия в конце XIX - начале XX в. Революционные кризисы в России в начале XX в.

4

2

Составление опорного конспекта лекции, составление таблицы «Ведущие политические партии России периода первой русской революции»

3

текущий

3

5

XI

Культура России в XIX – начале XX в.

-

-

Составить конспект, собеседование по конспекту статьи

6

текущий

3

6

XII

Советская Россия в 1917 – 30-е годы

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на семинарском занятии, составление, подготовка хронологической таблицы по теме: «Советское государство в 1917-1930 гг.).


3

текущий

3

5

XIII

Советское государство в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

-

2

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарский вопрос; составление таблицы «Этапы и основные события ВОВ».

3

текущий

3

5

XIV

СССР в 1945-1964 гг.

4

2

Составление опорного конспекта по теме лекции; написание эссе на тему «Итоги и цена победы советского народа над фашистской Германией»

3

текущий

5

10

XV -

СССР в 1964-1991 гг.: реформы и застой

4

4

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарский вопрос; выполнение контрольной работы для текущего контроля.


3

текущий

-

-

XVI

Основные тенденции развития советской культуры в 1917-1991 гг.

-

-

Написание реферата по теме.

6

Защита реферата

3

10

XVII

Российская Федерация 1992-2011 г.

4

4

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и проведение тестирования.

3

Тестирование по всему курсу

экзамен

3

7

Итого по обязательным видам учебной деятельности

52

100

Дополнительные виды учебной деятельности













составление кроссвордов по изучаемым темам или ко всему курсу







1

3













конспект источников по теме объемом не менее 0,5 п.л. (8 стр.)







1

3













составление библиографического списка по теме или всему курсу.







1

3



Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 42 баллов (удовлетворительно).
Дополнительные требования:

студентам, пропустившим занятия по уважительной причине, необходимо набрать по основным 42 баллов и 10 баллов по дополнительным видам учебной деятельности, выполнить домашнее задание.

Преподаватель ______________________________ /Г.А.Шалкус_/

Подпись Ф. И. О.
Утверждено на заседании кафедры ____________________
Протокол №_____ от «___» ____________ 20 12__г.
Заведующий кафедрой ________________ _______________ /___________________/

Уч. степень, звание Подпись Ф. И. О.

Вопросы к зачету

  1. Предмет Отечественная история, ее периодизация и особенности.

  2. Восточные славяне на пороге государственности (VI – IX вв.).

  3. Древнерусское государство в X – XII вв.

  4. Русские земли в XII – первой трети XIII вв.

  5. Борьба русского народа с нашествием монголо-татар в XIII в.

  6. Борьба русского народа с немецко-шведской крестоносной агрессией в XIII в.

  7. Русь и Золотая Орда в XIII в.

  8. Складывание единого российского государства в XIV – начале XVI в.

  9. Внутренняя и внешняя политика Российского государства в XVI в.

  10. Россия на рубеже XVI – XII вв. Смутное время.

  11. Внутренняя и внешняя политика России в XVII в. «Бунташный век».

  12. Внутренняя политика и социально-экономическое развитие России в конце XVII – первой четверти XVIII вв.

  13. Внутренняя политика и социально-экономическое развитие России в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762 гг.

  14. Внутренняя политика и социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

  15. Внешняя политика России в первой половине XVIII в.

  16. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

  17. Русская культура в X – первой трети XIII вв.

  18. Русская культура периода образования единого Российского государства.

  19. Русская культура в XVI в.

  20. Развитие новой русской культуры XVII в.

  21. Русская культура XVIII в.

  22. Внутренняя политика России в первой четверти XIX в.

  23. Движение декабристов: предпосылки, система взглядов, тактика действий.

  24. Россия в эпоху правления Николая I. Консервативная модернизация империи.

  25. Экономика и социальный строй России в первой половине XIX в.

  26. Внешняя политика России в первой половине XIX в.

  27. Общественно-политическая мысль и движение в 30-50-х гг. XIX в.

  28. Отмена крепостного права. Великие реформы 60-70-х годов XIX в.

  29. Контрреформы Александра III.

  30. Экономика и социальное развитие России во второй половине XIX в.

  31. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

  32. Освободительное движение и общественная мысль в России 60 – 90-х годов XIX в.

  33. Культура России в конце XIX начале XX вв.

  34. Экономическое развитие России в 1894 – 1914 гг.

  35. Внутренняя политика России в 1894 – 1914 гг.

  36. Внешняя политика России на рубеже XIX – XX вв. русско-японская война 1905 – 1907 гг.

  37. Первая русская революция 1905-1907 гг. Деятельность I и II Государственных дум.

  38. Внешняя политика России в 1905 – 1914 гг.

  39. Россия в Первой мировой войне.

  40. Падение самодержавия. Февральская революция 1917 г. в России.

  41. Октябрьская революция 1917 г. в России.

  42. Гражданская война в России. Политика «военного коммунизма».

  43. Первое послеоктябрьское десятилетие в развитии культуры России (1917 – 1927 гг.).

  44. Советское государство в годы новой экономической политики (1921 – 1929 гг.).

  45. Общественно-политическая жизнь Советского государства в конце 20-х - 30-е годы XX в.

  46. Экономическое и социальное развитие СССР в конце 20-х - 30-е годы XX в.

  47. Внешняя политика Советского государства в 1921-1941 гг.

  48. Причины Великой Отечественной войны, планы и цели Германии и СССР в войне. Начальный период войны.

  49. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

  50. Завершающий период Великой Отечественной войны. Освобождение территории СССР. Берлинская операция.

  51. Советский тыл и партизанское движение в годы Великой Отечественной войны.

  52. Кампания СССР на Дальнем Востоке. Нюрнбергский процесс. Всемирно-историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне.

  53. Социально-экономическое и политическое развитие СССР во второй половине 40-х – начале 50-х гг.

  54. Международное положение и внешняя политика СССР во второй половине 40-х – начале 50-х гг.

  55. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в середине 50-х – первой половине 60-х гг. XX в.

  56. Внешняя политика СССР в середине 50-х - первой половине 60-х гг. XX в.

  57. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в середине 60-х - первой половине 80-х годов XX в.

  58. Советский период развития культуры России (30-е – начало 50-х годов XX в.)

  59. Социально-экономическое и политическое развитие СССР во второй половине 80-х – начале 90-х годов XX в.

  60. Внешняя политика СССР в середине 60-х – первой половине 80-х годов XX.

  61. Развитие культуры в 50-е – 80-е годы XX в.

  62. Внешняя политика СССР во второй половине 80-х – начале 90-х годов XX в.

  63. Социально-экономическое развитие России в 1991-1999 гг.

  64. Внешняя политика России в 1991-1999 гг.

  65. Эволюция российской государственности в 1991-1999 гг.

  66. Социально-экономическое развитие России в XXI в.

  67. Укрепление государственности при В.В.Путине. Итоги президентства.

  68. Современная социокультурная ситуация в России.

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: Учебник. – М.: Академия, 2008.

  2. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История Россия с древнейших времен до начала ХХI века (9-е изд.) – М., 2008.

  3. Инновационный учебно-методических комплекс «История»/ Под ред. А.О. Чубарьяна. – М., 2008.

  4. История России: Учеб. Для технич. вузов / Под ред. Зуева М.Н., Чернобаева А.А. – М.: Высшая школа, 2009.

  5. История России/ Под ред. Орлова А.С., Георгиева Н.Г. и др. – М.: Велби, 2010.

  6. История России: Учебник для вузов/ Под ред. Поляк Г.Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

  7. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник / Под. ред. Сахарова А.Н. – В 2-х т. Т.1 – М.: Проспект, 2009.

  8. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник / Под. ред. Сахарова А.Н. – В 2-х т. Т.2 – М.: Проспект, 2009.

  9. Леонов С.В., Пономарев Н.В., Родригес А.М. История ХХ века: Россия – Запад – Восток. – М., 2008.

  10. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник. – М.: Норма, 2008.

  11. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций: Учебное пособие. – М., 2008.


Дополнительная литература:

Методология и источниковедение:

  1. Взгляд на историю как на науку: Первая половина XIX века. Сост. Р.А. Киреева, К.Б. Умбрашко. – М., 2009.

История России:

  1. Гумилев Л. История Евразии. – М., 2009.

  2. Жукова Л.А., Кацва Л.А. история России в датах: Справочник. – М.: Проспект, 2009.

  3. Отечественная история новейшего времени: 1985 – 2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородов и др. – М.: РГГУ, 2009.

Всемирная история:

  1. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: Учебник. – М.: Проспект, 2009.


в) программное обеспечение:

программы Windows XP, Microsoft Office, Adobe Reader, Internet Explorer

Г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

  1. 1. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext

2. http://historydoc.edu.ru

3. http://rushistory.stsland.ru

4. http://avorhist.narod.ru , http://old-rus.narod.ru

5. http://www.hrono.ru

6. http://memoirs.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы...
В процессе усвоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconАннотация рабочей программы дисциплины (модулей) История Сахалинской области
Рекомендуется для социально-гуманитарных, технических, естественнонаучных и экономических направлений подготовки
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины...
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов научить студентов способам восстановления и поддержания здоровья...
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины История
Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским...
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины...
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов научить методам исследования больного умению оценить полученные...
Аннотация рабочей программы дисциплины (модулей) iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск