Скачать 32.44 Kb.
|
Урок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки» Цели: воспитывать чувство прекрасного через язык произведения, уважение к товарищам; учить детей представлять картины, написанные автором, расширять словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость учащихся, воображение, фантазию, чуткость к поэтическому слову. Ход урока: Ι. Дыхательная гимнастика. ΙΙ. Вступительное слово учителя. - Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? Да, после долгого ожидания Пришла, рассыпалась, Клоками повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою. Дохнул мороз и рады мы Проказам Матушки-зимы. - Ребята, представьте себе зимний, морозный вечер, тёплая комната. Что вы с друзьями любите больше всего делать в это время? (играть, рассказывать разные истории…) - А слушать сказки любите? ΙΙΙ. Сообщение темы урока. - И на сегодняшнем уроке мы тоже будем читать стихотворение о детях, которые очень любили слушать сказки. Итак, Есенин С. А. «Бабушкины сказки». ΙV. Чтение стихотворения учителем. - Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? V. Словарная работа. - Прочитайте это стихотворение про себя и отметьте непонятные слова. Я тоже выписала несколько слов, которые, как мне кажется, могут вызвать затруднения. Посмотрим, совпадут ли они. Задворки – место за дворами, позади изб. Разухабистая – молодцеватая, задорная. Гурьба – шумливая группа людей. Опостылеть – надоесть, надоевший, надоедать. Галдеть – громко говорить, орать. Брести – идти с трудом, тихо. Пригорок – небольшой холм, бугор. Записать в тетради с объяснением. VΙ. Работа над содержанием. - Какое время суток описывается в стихотворении? - Откуда возвращаются дети? - Как они шли? - Почему автор говорит: идут, бредут? - Какова была их дорога? Зачитайте. - Прочитайте 1-е четыре строчки. - Как можно сказать по-другому: по задворкам, разухабистой гурьбой, бредём? - Как вы думаете, почему детям надоели салазки? - Как дети слушают сказки? Зачитайте. - Что дети делают, когда мама зовёт их спать? Зачитайте. - Почему дети не хотят идти спать? - Что значит «сидеть до зари»? VΙΙ. Словесное рисование. - А теперь побудьте немного художниками. - Нарисуйте словесную картину к этому стихотворению: сколько детей вы представляете, как их зовут, во что одеты, где сидят, какая в вашем представлении бабушка. VΙΙΙ. Физкультминутка. ΙX. Хоровое чтение. - А теперь прочитаем это стихотворение хором и расставим паузы, подготовимся читать выразительно. X. Выразительное чтение учащихся. 1. Ну, а теперь попробуйте читать сами, соблюдая все знаки, делая паузы. 2. Побудем писателями. - Ребята, как вы думаете, если продолжить это стихотворение, чем оно может закончиться? (Дети могли бы уговорить бабушку; мама всё таки заставила детей лечь спать…) - А какие слова, строчки вам понравились больше всего? Выпишите их в тетрадь. XΙ. Домашнее задание. - На самоподготовке предлагаю вам выучить это стихотворение наизусть, а Коле и Толе читать выразительно; а ещё на уроке мы устно рисовали картину к стихотворению, а я вам предлагаю нарисовать в тетради. XΙΙ. Проверка домашнего задания. - сегодня на уроке мы с вами разбирали стихотворение о том, как бабушка читала своим внукам их любимые сказки, а вам я предложила подготовить отрывки из ваших любимых сказок. - Слушайте внимательно, т.к. оценивать своих товарищей будете вы сами. - Итак, пожалуйста. * На уроке прозвучали отрывки из сказок А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде», «Сказка о мёртвой царевне…», П. Ершова «Конёк-Горбунок». XΙΙΙ. Итог урока. - Какое настроение у вас после этого урока? |
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Урок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка» Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением | ||
Урок литературного чтения (2 класс) Тема: С. А. Есенин «Черемуха»... Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11... | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | Конспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза» Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | ||
Урок литературного чтения во 2 классе Тема : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк» «сказ», «сказители». Ознакомить детей с русской народной сказкой о животных. Учить давать ответы, пользуясь произведением, рассказывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: выяснить, чем отличается литературная обработка народной сказки от литературной сказки; расширять словарный запас учащихся,... | ||
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Урок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:... | ||
Конспект урока литературного чтения Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух» | Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | ||
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение... | Урок чтения. Тема: С. А. Есенин «Черемуха» Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11... | ||
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот» | Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’] Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению |