С. А. Есенин «Бабушкины сказки»





Скачать 44.54 Kb.
НазваниеС. А. Есенин «Бабушкины сказки»
Дата публикации24.09.2013
Размер44.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» г.БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С.А. Есенин

«Бабушкины сказки»

Учитель

I квалификационной категории

Хазова Т.А.


Балаково 2011г.

Тема: С.А. Есенин “ Бабушкины сказки»

Цели:

  • показать нежную любовь поэта к родной земле, к «кроткой» красоте своей родины, к человеку;

  • выявить жанр и темы стихов поэта;

  • научить выразительному чтению стихов С.А. Есенина;

  • учить сравнивать произведения, прививать любовь к неповторимым, ярким образам стихов С.А. Есенина.


Ход урока

  1. Организация класса

  2. Актуализация знаний. Выявление читательского опыта детей.

1.Беседа.

- С произведениями какого поэта мы сейчас работаем?

- Какие стихи Есенина вам нравятся? Прочитайте эти стихи! (Учащиеся читают отрывки из стихов о Родине, стихотворение «Я покинул родимый дом»; о природе – «Нивы сжаты, рощи голы»; отрывки стихов о берёзе, стихотворение «Берёза»).

- О чём рассказывает в своих стихах С.А. Есенин?

2.Работа со схемой.

У каждого учащегося на парте листы со схемой.


О чём писал С.А. Есенин?




о природе

?

о Родине



- Впишите в прямоугольники: о чём рассказывает в своих стихах С.А. Есенин.

(Дети вписывают: о Родине, о природе. А третий прямоугольник оставляют пустым).

- Сверьте свою работу со схемой на доске.

(Открываю схему).

- Да, С.А. Есенин писал стихи о Родине, о природе.

(Дети читают стихи по учебнику и наизусть ).

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним стихотворением С.А. Есенина и, я думаю, вы без труда заполните последний прямоугольник в схеме.

IV. Работа над темой.

1.Чтение стихотворения учителем.

(Я не называю его).

- Понравилось ли вам произведение?

- Что понравилось? Какие строчки запомнились?

- А теперь откройте учебник на с. 64 и прочитайте название и текст стихотворения.

2.Словарная работа.

- Какие слова вам не понятны?

(задворки – место за дворами, позади изб; разухабистой гурьбой – удалой, бойкой, весёлой толпой; опостылеют – надоедят, опротивят; загалдели – громко, беспорядочно говорили все вместе, шумели, кричали; приставать – надоедать кому-либо).

3. Работа с текстом.

а) Самостоятельное чтение первой строфы.

- Подумайте над тем, как меняется настроение, тон и темп стихотворения.

(1-2 строки – разухабистость, веселье; 3-4 строки – усталость).

- Прочитайте первое четверостишие вслух. Какие слова хочется выделить голосом? Подчеркните их (логические ударения).

б) Чтение следующей строфы.

- Как меняются настроение, тон, темп стихотворения? (Усталость сменяется успокоенностью, желанием слушать бабушкины сказки).

- Какие сказки про Иванушку– дурачка вы знаете?

(Русская народная сказка «Царевна – лягушка», Ершов «Конёк – Горбунок и др.).

- Какая ваша любимая сказка?

- Какую картину вы себе представляете?

- Прочитайте четверостишие ещё раз, выделяя голосом слова (логическое ударение).

3.Чтение последнего четверостишия.

- Как теперь меняется настроение?

- Прочитайте четверостишие.

- Любил ли С.А. Есенин сказки?

- Подчеркните главные, важные слова.

- Выразительно прочитайте четверостишие вслух.

4. Самостоятельное чтение четвертого четверостишия.

- Как меняется настроение? (Разочарование, возмущение)

- прочитайте четверостишие вслух и расставьте логические ударения.

5. Самостоятельное чтение четвертого четверостишия.

V. Закрепление нового материала.

1.Подготовка выразительного чтения стихотворения:

а) Показ учителя. Выразительное чтение стихотворения учителем.

б) Тренировочные упражнения.

Работа в группах над навыком выразительного чтения.

(Класс делится на 3 группы, дети читают друг другу по очереди стихотворение, оценивают работу каждого).

в) Пробное чтение.

Читают вслух выразительно те дети, чтение кого особенно понравилось в группе.

- Нет ли среди читавших детей, которые уже выучили стихотворение наизусть?

2.Самостоятельная работа: выполнение задания в тетради (с.20). Работа в парах.

3.Сравнение стихотворений С. Есенина «Бабушкины сказки» и И. Сурикова «Детство». Работа в учебнике.

- Посмотрите на иллюстрацию. Какие строки относятся к иллюстрации? Прочитайте их. (Выразительное чтение стихотворения по желанию 1-2 ученика).

- Как поэт говорит о своём детстве? (С любовью).

- Подтвердите словами из текста.

- Что ему запомнилось? (Бабушкины сказки).

- Вспомните стихотворение И. Сурикова «Детство». (Учебник, с. 9-11) (Учащиеся читают стихотворение И. Сурикова вслух по учебнику или наизусть).

- Чем же похожи? (О детях, зимних развлечениях, (бабушкиных) сказках бабушек).

- Чем различаются? (Разные названия, разные авторы, разное детство, разные сказки: «Иван царевич», «Жар-птица»).

VI. Домашнее задание (по выбору):

а) задание 2 и 3 в рабочей тетради;

б) выразительное чтение стихотворения «Бабушкины сказки» С. Есенина по учебнику или наизусть;

в) творческая работа: придумать сказку про Иванушку – дурачка.

VII. Итог урока.

Дополнительные схемы.

- Назовите произведение, с которым мы работали на уроке. О ком это стихотворение? ( О детях и для детей).

Учащиеся дополняют схему и по схеме с доски проверяют себя.

- О чём же писал стихи С. Есенин? (О родине, о природе, о детях.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconУрок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки»
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconКонспект урока по литературному чтению с использованием технологии...
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Есенин, С. О русь, взмахни крылами: Стихотворения, поэмы / С. Есенин. М. Альпари, 1995. 653с
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,...
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» icon8 часов
Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconУчебно-тематический план курса «Тайны русской народной сказки» (17 часов)
Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки: материалистический, структуралистский, традиционалистский
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconУрок-сказка "Состав чисел 2-5"
В гости сегодня придут герои одной известной сказки. Из какой сказки вы сейчас угадаете сами. Слушайте внимательно, я сейчас прочитаю...
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconЭлектронные библиотеки
Детская иллюстрированная библиотека Повести Галины Демыкиной, сказки Энн Хогарт, Редьярда Киплинга,стихи Эмиля Виктора Рью, Элеоноры...
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconТема: Русские народные сказки. Цели
Учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка д/з. – стихотворение «Бабушкины руки». Прочитайте так, чтобы все поняли, что вы любите свою бабушку
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconПознавательные сказки на уроке биологии
Сказки любят все: взрослые и дети, правда, взрослые предпочитают свои сказки называть «фантастикой». Суть остается одна в сказке...
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconИзучить понятие сказки, ее типологию
Сравнительный анализ русской народной сказки «Иван Царевич и Серый волк» и одноименного мультфильма
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconТема урока Колич
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Некоторые особенности волшебной сказки на примере народной сказки «Гуси – лебеди»
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать представление о сказке и особом виде литературной сказки “сказки-несказки”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск