Скачать 44.15 Kb.
|
Конспект урока обслуживающего труда Тема: Бисероплетение. «Букет колокольчиков» Цели: познакомить учащихся с историей бисера; продолжить обучение бисероплетению; развивать эстетический и художественный вкус; воспитывать аккуратность; приобщать к культурным ценностям. Форма: деревенские посиделки Оборудование: предметы интерьера, бисер, проволока, ножницы, зеленые нити, колокольчики из бисера, технологические карты, музыка, слайды, выставка книг. Ход занятия 1.Организационный момент -Здравствуйте, мои милые мастерицы! Какое у вас настроение? Вижу, все улыбаетесь, значит хорошее. 2.Слово учителя. Определение целей урока. Проходит время, за веком век Всегда в заботах жил человек. Но в каждый праздник и час досуга Уютный дом был лучшим другом. Дом, семейный очаг, уют – как много сказано этими словами. Каждый человек стремиться обустроить своё жилище, сделать его уютным, тёплым гнёздышком, куда всегда хочется возвращаться. Мы с вами не один год работаем над созданием интерьера. Сегодня попытаемся дополнить его необычными изделиями из бисера. Вспомните, какие блаженные минуты счастья дарит нам природа при созерцании её волшебных расцветок и форм! Обращаю ваше внимание на то, какие прекрасные цветы можно создать, используя бисер (ПОКАЗ СЛАЙДОВ) Вспомните, например, скромные и милые полевые цветы. Предлагаю создать их из бисера, а урок организовать в форме деревенских посиделок. -Сегодня мы продолжим знакомство с техникой бисероплетения, Также вы узнаете много интересного из истории бисера и как создать изделие. Кроме того, вы сможете узнать об обычаях русского народа. 2. Демонстрация образца -Перед вами технологические карты, в которых подробно представлено, из чего состоит колокольчик и какие действия необходимо выполнить для его изготовления. Рассмотрите их. -Из чего состоит изделие? -Что необходимо для его изготовления? 3.Сообщение учащихся. Практическая работа -Предлагаю приступить к выполнению практической работы 1 –я ученица: Интересуясь историей бисера, я обратилась к словарям и выяснила, что название бисер происходит от арабского слова буера, бусер – фальшивый жемчуг. В разных странах изделия из бисера называют по – разному: в Индии -хар, в Эфиопии –чале, в Литве – каролинес, в Узбекистане – зебигардан, в Белоруссии –пляценки и горлячки, в России – ожерелки, цепочки и «фенечки» Словом, где только их не носят, как их только не называют, но везде они любимы и радуют глаз. 2 – я ученица: Мне удалось узнать, что родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс совершенствовался, бусины становились мельче. Так появился бисер. Бисер был известен также в Античном мире. В Африке в рабовладельческие времена всего за несколько связок бисера можно было купить раба. Бисера приписывали свойства оберега. Наибольшего совершенства производство бисера достигло в Венеции. Рецепты изготовления строго оберегались – за их разглашение полагалась смертная казнь. Так постепенно бисер вошёл в культуру разных народов. 3 –я ученица: На Руси же бисер был известен с давних времён. Уже во времена Киевской Руси его делали в стекольных мастерских. В 1752 г Ломоносов учредил в Усть – Рудице мастерскую для изготовления бисера. Он провёл много опытов плавок стекла и получил большое количество различных оттенков. В своём стихотворении он писал: Так в бисере стекло, подобно жемчугу Любимо по всему земному ходит кругу, Им красится народ в полуночных степях, Им красится Арап на южных берегах. Техника работ с бисером разнообразна. Это вышивка, плетение, ткачество, мозаика на воске, наклеивание на кожу. 4-я ученица: А вот народности, населяющие крайний север Сибири создали своеобразное декоративно – прикладное искусство с использованием бисера. Они применяют его для декоративного оформления одежды, обуви, головных уборов. Орнамент сетчатого плетения у северных народов очень мелкий, в основном строго геометрический по своим формам. Большое место в нём отводится космической тематике: солнце, луна, звёзды, их условные обозначения встречаются часто и в бисерной вышивке. Бисеру приписывают свойства оберега. Считается, что изделия из него оберегают дом от нечистой силы. 5-я ученица: Моя бабушка рассказывала мне, что в старые времена был такой обычай у русских людей, как заканчивались полевые работы, коротали осенние дни и вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери дело в руки» Вот и проводили время за любимым рукоделием, то песню затянут, то шуткой перебросятся. Вот работа у них и спорилась. И мы сегодня собрались на посиделки. Предлагаю спеть песню. (ПОЮТ) 6-я ученица Зимний вечер тёмен, долог. Насчитаю 40 ёлок, То на лавке посижу, То в окошко погляжу, Позову-ка я девчат к себе На посиделки. Будут песни, будут пляски. Эй, подруженьки – подружки, Веселушки – хохотушки, Озорные удальцы Приходите поплясать, Зимний вечер скоротать. 4.Анализ выполненной практической работы. -Все девицы – мастерицы на месте и озорной удалец есть. Думаю, настало время продемонстрировать свои работы. Добрый же молодец оценить поможет да лучшую из вас выберет. (Звучит песня, ученицы исполняют танец, в ходе которого составляют букет.) Озорной удалец: Все девицы – мастерицы, рукодельницы. Настоящие хозяйки! 5.Подведение итогов. -Интерьер дополнен букетом колокольчиков из бисера. Все участницы получили высокую оценку своей деятельности. А мне хотелось бы узнать у наших мастериц, интересно ли им заниматься созданием интерьера? 6.Домашнее задание. -Предлагаю дома создать букет полевых ромашек и украсить им интерьер своей комнаты.Благодарю всех за такую плодотворную творческую работу. |
Информационная справка о школе Спец кабинетов – 5 (химический, физический, технического труда, обслуживающего труда, компьютерный, спортивный зал) | Конспект урока алгебры и начала анализа «Поговорим о производной».... Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы | ||
Конспект мастер класса для преподавателей начальных классов и обслуживающего... Цель: Помочь педагогам прививать детям интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества | Тема урока Кол-во часов Правила безопасности труда и личной гигиены учащихся во время урока. Организация сельскохозяйственного труда на пришкольном участке.... | ||
Руководствоваться Положением о службе то Симонову И. В.; в кабинете обслуживающего труда на Колесникову О. Б.; в спортивном зале на Шилова И. Н.,Заседателева С. В.; в кабинетах... | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Вводный инструктаж по охране труда. Организация труда и оборудование рабочего места. Ознакомление с основными разделами | ||
Конспект урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение... Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Конспект урока технологии Класс: 1 «А» Тема: «Работа с бумагой. Оригами»... Закрепить трудовые навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала | Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» Я вижу у Вас отличное настроение. Какой замечательный букет получился. У меня тоже настроение хорошее. Я думаю, что урок пройдет... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Инструкция предназначена для учащихся на уроках обслуживающего труда при вязании на спицах и крючках | Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с... Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,... | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вводный инструктаж по тб в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте. Обзор разделов, изучаемых в этом учебном году | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... |