Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж»





Скачать 46.61 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж»
Дата публикации28.09.2013
Размер46.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна

Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж»

Цель: Способствовать воспитанию культуры общения (воспитывать умение внимательно слушать и слышать)

Задачи: 1) Учить видеть и выделять особенности литературного произведения (название произведения, фамилию автора, главных героев, жанр , тему)

2) Создать условия для развития умений анализировать произведение (выделять из текста слова говорящие о положительных и отрицательных поступках героев).

3) Воспитывать: а) способность к самоконтролю и самооценке;

б) привычку делового сотрудничества.

Оборудование: 1) сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж»;

2) заготовки моделей обложки и заменителей жанров (геометрические фигуры), слов и пословиц характеризующие героев произведения;

3) цветные и простые карандаши;

4) презентация к уроку.

План-конспект урока



Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. (слайд № 1)
Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы учимся отлично!

У нас все получиться!


Дети хором произносят стихотворение

Регулятивные (волевая саморегуляция)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

  1. Актуализация знаний.

Проблемное объяснение нового знания.

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточные для построения новых знаний. (слайд 2 изображение зайца и ежа)
- Ребята. А как вы думаете, кто бегает быстрее и почему?

Если бы были спортивные состязания в беге, кто бы занял из этих зверей первое место? Почему? Объясните свой выбор.

- Сегодня мы побываем на необычном соревновании, которое проходило между Зайцем и Ежом.
Садитесь поудобнее, я вам поведаю поучительную историю. А эту историю сочинили и подарили всему миру великие мастера слова Братья Гримм. (слайд 3 портрет братьев)
И так история начинается (чтение сказки учителем)
- Понравилась история? Почему?

- Давайте сформулируем тему урока?

- О ком идет речь в этом произведении?

- Кто написал его?(слайд 4 тема урока)



Дети прогнозируют, анализируют проблемную ситуацию. Делают логические заключения.

Учащиеся формируют шаги, необходимые для реализации поставленной цели.



Регулятивные (прогнозирование)

Познавательные (логический суждения)










  1. Первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: организовать условие нового способа действия учебной задачи с проговариванием во внешней речи.(фронтально)


Моделирование обложки.

-А теперь вам нужно смоделировать обложку этого произведения. Чтобы выполнить это задание, что вам необходимо для работы?

(слайд 5 таблица жанров и тем)
(После самостоятельного выполнения работы действия детей проверяются и анализируются)
- К какому жанру относится это произведение? Докажи?

- Какова тема? Докажи.

Дети сравнивают свои модели с образцом.

(слайд 6 модель обложки)

Дети выполняют моделирование обложки.

Регулятивные (управление своей деятельностью).

Познавательные (работа с учебными моделями, использование знако-символических средств)


  1. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия и соотнесение работы с эталоном для самопроверки.
Характеристика главных героев.

- А теперь возвращаемся к героям сказки.

Назовите их.

Охарактеризуйте их.

Эту работу вы выполните в группах.. Все необходимое вы найдете в конвертах.

(после выполнения задания производится самопроверка Слайд № 7 характер, героев)
- Кто выполнил задание правильно?
- А кто помог Ежу в трудной ситуации?

- Что можно сказать о Ежихе? Какая она? (отзывчивая, готовая прийти на помощь)
Соотнесение пословиц.

Работа проводиться с текстом слайда №8

У каждой группы лежит лист с иллюстрациями героев сказки и конверт со словами. Дети должны прочитать эти слова и определить какому герою они принадлежат, приклеить под картинками.

Регулятивные (самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата, оценивание качества уровня усвоения)

Познавательные

Личностные


  1. Подведение итога урока.

Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Обобщение.

- Ребята, пришло время подвести итог урока.

Вы знаете, что каждая сказка чему-то учит и знаете поговорку «В сказке ложь ,да в ней намек, добрым молодцам урок».

Я задам самый главный вопрос сегодняшнего урока. Вы не спешите отвечать. Хорошо, хорошо подумайте.

- Чему же учит сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж»?

(Слайд № 9)

Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные


  1. Рефлексия.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.
(слайд №10)

Урок для меня показался …

На уроке я понял(а) …

Дети выражают свои мысли.

Коммуникативные

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Братья Гримм. «Золотой гусь»
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУчебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного...
Бакулина Лариса Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Москаленская сош№3»
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУрок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила
Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:...
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа...
...
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить детей с фактами биографии братьев Гримм, проверить знание детей сказок братьев Гримм, расширить кругозор детей,...
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУрок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение...
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока
Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот»
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУрок литературного чтения. Система Л. В. Занкова
Тема: Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. Представление о пантеоне греческих богов
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУрок литературного чтения. Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока
Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски
Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж» iconУрок литературного чтения Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца»
Цель: Обобщить и углубить знания учащихся о русском богатыре Илье Муромце, о былинах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск