Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели





НазваниеГ. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели
Дата публикации09.10.2013
Размер52.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

с углублённым изучением отдельных предметов

г. Тамбова


Конспект классного часа

«Имя твое назову и не смогу забыть»

в 3 классе


учитель начальных классов

Буданова Светлана Николаевна

Тамбов, 2012
Цели:

– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Подготовка: деление класса на группы, подготовка карточек для работы в группах, фонограммы детских песен, презентация о происхождении имен, «свитки» имен.

Группа детей «Социологи» готовит сообщение по заданию «Узнать самое распространенное и самое редкое имя мальчика и девочки в параллели класса»
Ход классного часа.

Учитель. Отгадайте загадку:

“Принадлежит тебе, а пользуются другие” (имя)

Имена как и все на свете имеет свою историю. Они возникают, изменяются и исчезают. История русских имен тесно связана с историей народа и его языком. Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.

Выступает группа СОЦИОЛОГИ. (Задание узнать самое распространенное имя мальчика и девочки в школе, а также самое редкое имя).

Учитель. Кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?

– Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. (презентация слайды)

Скажите, чем необычно имя Валя? (Им можно назвать и мальчика и девочку)

Назовите еще такие редкие подобные имена, которые можно одновременно давать и девочкам и мальчикам (Женя, Саша, Валера).

Работа в группах.

1. Искатели имен. В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте.

1.Кто принёс куклу из магазина?

2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.

9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?

Дети выполняют задание сами и задают вопросы одноклассникам.
2. Литераторы (вспомнить стихи, сказки, рассказы, в названиях которых есть имена)

Филлипок, Вовка-добрая душа, Наша Таня громко плачет, Тёма и Жучка, Иван-царевич и серый волк, Сказка о царе Салтане, Семь Симеонов, Котенок по имени Гав, Белоснежка и семь гномов, Золушка
3. Музыковеды. Задание (вспомнить, записать и спеть песни в названии которых есть имена)

Антошка, Катюша, Буратино

Можно спеть эти песни всем детям

4. Охотники за именами

-Как называются одинаковые имена? (Тезки)

  • Вспомните кто носил и носит эти имена. (Зоя, Гавриил, Степан, Владимир)

Зоя Анатольевна Космодемьянская, Гавриил Романович Державин, Степан Разин, Владимир Владимирович Путин,

Учитель: Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз.

  • Чем же руководствуются взрослые, выбирая имя своему ребенку?

  1. Подсознательное восприятие слова через ритмику, пластику, мелодичность.

  2. Распространенность имени.

  3. Ассоциации, связанные с именем.

  4. Образы, вошедшие в историю и культуру обладателей данного имени.

  • Ребята, скажите, как вам нравится, чтобы вас называли? (По имени, ласково, не давая прозвищ).

Имена давно вошли в наш быт, литературу, устное народное творчество. Существует много скороговорок, в которых есть имена.

  1. Осип осип, Архип охрип.

  2. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

  3. Кирилл Кире подарил рыбку, Кира Кириллу подарила улыбку.

  4. У Клары и Валерки вареники в тарелке.

Учитель. Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое?

Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”

Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.

Ученики награждаются именными свитками с происхождением и значением имени

Список использованных источников:

  1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа, 1-4 классы/сост. Е.М.Тихомирова.—М.:Издательство «Экзамен», 2007

  2. Классные часы. 3 класс.1часть/Сост. М.А. Фисенко.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2005

  3. Кульневич Н.В. Воспитательная работа в современной школе. – М .ТЦ Учитель,2000.

Приложение

Найди спрятавшиеся имена

1.Кто принёс куклу из магазина?

2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.

9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект урока. Фамилия Имя Отчество учителя: Печинина Светлана Николаевна....
Цель урока: создать условия для формирования представлений о городах, входящих в Золотое кольцо России
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект классного часа Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект классного часа в 5 классе. Дата: 09. 2012г. Учитель: Енина...
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект урока русского языка в 3 классе Учитель начальных классов Мальцева Наталья Николаевна
Цели урока: формировать представления об основных грамматических признаках существительных; развивать умения определять число и род...
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconПлан-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили...
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя...
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconТематическое планирование на 2012 2013 учебный год по экологии животных...
Учебник. Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачева Т. В. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы...
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект по теме «Субкультуры»
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект занятия по валеологии
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект сюжетно ролевой игры
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconУрока в 3 б классе: математика + окружающий мир
Урукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «Батыревская сош №2» Батыревского района
Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели iconКонспект занятия " Здоровые и крепкие зубки "
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск