Скачать 52.2 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 с углублённым изучением отдельных предметов г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе учитель начальных классов Буданова Светлана Николаевна Тамбов, 2012 Цели: – познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени; – вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких; – помочь осознать высокий нравственный смысл имени; – развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность. Подготовка: деление класса на группы, подготовка карточек для работы в группах, фонограммы детских песен, презентация о происхождении имен, «свитки» имен. Группа детей «Социологи» готовит сообщение по заданию «Узнать самое распространенное и самое редкое имя мальчика и девочки в параллели класса» Ход классного часа. Учитель. Отгадайте загадку: “Принадлежит тебе, а пользуются другие” (имя) Имена как и все на свете имеет свою историю. Они возникают, изменяются и исчезают. История русских имен тесно связана с историей народа и его языком. Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава. С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные. Выступает группа СОЦИОЛОГИ. (Задание узнать самое распространенное имя мальчика и девочки в школе, а также самое редкое имя). Учитель. Кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали? – Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. (презентация слайды) Скажите, чем необычно имя Валя? (Им можно назвать и мальчика и девочку) Назовите еще такие редкие подобные имена, которые можно одновременно давать и девочкам и мальчикам (Женя, Саша, Валера). Работа в группах. 1. Искатели имен. В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. 1.Кто принёс куклу из магазина? 2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? 3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша? 4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена? 5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша? 6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? 7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза? 8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?. 9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика? 10.Кто, заметив жука, спрятался под диван? Дети выполняют задание сами и задают вопросы одноклассникам. 2. Литераторы (вспомнить стихи, сказки, рассказы, в названиях которых есть имена) Филлипок, Вовка-добрая душа, Наша Таня громко плачет, Тёма и Жучка, Иван-царевич и серый волк, Сказка о царе Салтане, Семь Симеонов, Котенок по имени Гав, Белоснежка и семь гномов, Золушка 3. Музыковеды. Задание (вспомнить, записать и спеть песни в названии которых есть имена) Антошка, Катюша, Буратино Можно спеть эти песни всем детям 4. Охотники за именами -Как называются одинаковые имена? (Тезки)
Зоя Анатольевна Космодемьянская, Гавриил Романович Державин, Степан Разин, Владимир Владимирович Путин, Учитель: Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз.
Имена давно вошли в наш быт, литературу, устное народное творчество. Существует много скороговорок, в которых есть имена.
Учитель. Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое? Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя” Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья. Ученики награждаются именными свитками с происхождением и значением имени Список использованных источников:
Приложение Найди спрятавшиеся имена 1.Кто принёс куклу из магазина? 2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? 3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша? 4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена? 5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша? 6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? 7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза? 8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?. 9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика? 10.Кто, заметив жука, спрятался под диван? |
Конспект урока. Фамилия Имя Отчество учителя: Печинина Светлана Николаевна.... Цель урока: создать условия для формирования представлений о городах, входящих в Золотое кольцо России | Конспект классного часа Тема: «Все профессии нужны все профессии важны» Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в... ... | Конспект классного часа в 5 классе. Дата: 09. 2012г. Учитель: Енина... Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | ||
Конспект урока русского языка в 3 классе Учитель начальных классов Мальцева Наталья Николаевна Цели урока: формировать представления об основных грамматических признаках существительных; развивать умения определять число и род... | Конспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,... Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | ||
План-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили... Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | ||
Конспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя... Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного | Тематическое планирование на 2012 2013 учебный год по экологии животных... Учебник. Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачева Т. В. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы... | ||
Конспект по теме «Субкультуры» Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | Конспект занятия по валеологии Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | ||
Конспект сюжетно ролевой игры Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | ||
Урока в 3 б классе: математика + окружающий мир Урукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «Батыревская сош №2» Батыревского района | Конспект занятия " Здоровые и крепкие зубки " Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области |