Скачать 32.86 Kb.
|
Конспект игры-путешествия в средней группе автор: Рогачёва Инесса Вячеславовна, воспитатель МДОУ детского сада № 7 «Золотой ключик» городского округа город Шарья костромской области Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ КРЕСЛА Программные задачи Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); развить ретроспективный взгляд на предметы; научить опрeделять некоторые особенности предметов (части, форму); развивать интерес к рукотворному миру Оборудование Бревно(макет), табурет, стул, кресло, иллюстрации, разрезные картинки Ход игры – путешествия Сегодня мы пришли в необычный музей. Все вещи в этом музее волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Мы начнем наше путешествие по музею с этого кресла. Ребята, как вы думаете, зачем человек создал кресло? Неужели это так необходимо? Если сесть в это кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось. Попробуем? Все дети закрывают глаза и попадают в прошлое. — Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (Нет.) На чем же он седел? (На земле). Давайте попробуем так сесть. (дети садятся на корточки, на колени и т.д.) — Удобно так сидеть? Почему? (дети отвечают на вопросы). — Наше волшебное кресло поможет нам найти предмет, на котором удобно сидеть. Воспитатель предлагает сесть в кресло кому-нибудь из детей, остальные закрывают глаза, а когда открывают, видят бревно. — Что это, ребята? (Бревно.) Правильно. Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Давайте сядем на это бревно и посмотрим, удобно ли нам будет. (дети садятся на бревно). — Удобно вам, ребята? (Нет! Бревно шатается, оно тяжелое, низкое...) Давайте отправимся дальше в нашем кресле. (снова в кресло садится один из детей, остальные закрывают глаза, а когда открывают, видят пенек). — Как из бревна человек мог сделать пенек? (распилить.) Давайте попробуем посидеть на нем (дети по очереди садятся на пенек). – Удобно? Что же вам мешает? (Пенек тяжелый, неустойчивый, шершавый. – Как вы думаете, какой предмет придумал человек, чтобы было удобнее сидеть? (табурет.) Давайте отправимся на его поиски. (другой ребенок садится в кресло, все закрывают глаза, а когда открывают их, видят табурет). — Посидите по очереди на табурете. На чем удобнее сидеть: на пеньке или на табурете? (на табурете.) – Почему? (он устойчивый, прочный, гладкий.) Из каких частей состоит табурет? (у табурета четыре ножки и сиденье.) Если долго сидеть на табурете, устает спина, поэтому человек решил приделать к табурету спинку, и получился стул. (снова все дети отправляются в путешествие в кресле). — Посмотрите на стул. Какой он? Какие бывают стулья? Что у них общего? Чем отличается стул от табурета? На чем удобнее сидеть? Попробуйте. (дети отвечают на вопросы). – Для чего человек сделал пенек, табурет, стул? (Чтобы сидеть.) Зачем же ему понадобилось кресло? Чем оно удобнее? (Оно мягкое, большое, широкое.) – Давайте скажем «спасибо» нашему мягкому удобному креслу за то, что оно помогло нам узнать историю своего рождения. – Вот какую интересную историю мы сегодня узнали. Что нарисовано на картинках, которые мы рассматривали? Разложите их по порядку.(составление альбома (бревно пенёк табурет стул кресло) Воспитатель предлагает детям сложить разрезные картинки (бревно, стул, пенек, табурет, кресло). |
Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о человеке... Она направлена на развитие у детей разносторонних творческих возможностей, что достигается при помощи различных видов деятельности:... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
«Работа педагога-психолога детского сада с родителями» Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте» | Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Аналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | Гончарук Надежда Ростиславовна Воспитатель мдоу №8 «Золотой ключик» Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося... | ||
Конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней... План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект сюжетно-ролевой игры План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект ннод «Мои верные помощники» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Парикмахерская» Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в цирк» в старшей группе детского сада Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Решение педагогического совета План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Знакомый, свой, чужой! Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте» | Конспект тематического развлечения в старшей группе «безопасное колёсико»... Выезд на расстояние более одного метра от правого края проезжей части разрешается лишь для обгона, объезда. Все маневры необходимо... |