Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 343.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации23.11.2013
Размер343.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по УР

______________________ А.В. Гущина

«___»____________________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по НИР

____________________П.В. Федоров

«___»______________20___г.


ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»

(магистерская программа – Историческое образование)

Форма обучения – очная


Утверждено на заседании

кафедры истории

протокол № 3 от 01.12.2012 г.

Зав. кафедрой истории

________________________ (В.В. Кузь)

Утверждено на заседании

совета факультета ИСН

протокол № 5 от 18.12.2012 г.

Декан ФИСН

_____________________ (А.И. Виноградов)


Автор:

Крикун Е.Л., к.п.н., доцент (МГГУ)

Рецензенты:

Бардилева Ю.П., к.и.н., доцент (МГГУ)

Белугина Г.Н., методист ГИМЦ РО Комитета по образованию Администрации г. Мурманска
Программа научно-педагогической практики
Программа составлена на основе следующих нормативных актов:

  1. Федеральный государственной образовательный стандарт по направлению подготовки магистров 050100.68 «Педагогическое образование» (утвержден Приказом Министерство образования и науки РФ от 14.01.2010 № 35).

  2. Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в МГГУ (утверждено Ученым советом МГГУ 12.05.2010, протокол № 11).

  3. Положение о порядке проведения практики студентов, обучающихся по направлениям подготовки магистратуры (утверждено Ученым советом МГГУ 14.12.2011, протокол № 4).


Сроки проведения практики:

Учебным планом магистратуры предусмотрено прохождение научно-педагогической практики в течение 8 недель, в семестре А.

общая трудоемкость 12 ЗЕ.
1. Цели практики.

Научно-педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Целью практики является подготовка магистров к решению профессиональных задач, связанных с педагогической и методической деятельностью в рамках профиля «историческое образование», приобретение обучающимся практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной научно-педагогической деятельности в области преподавания истории, формирование готовности к педагогическому труду.

2. Задачи практики:

- закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося по профессиональным и специальным дисциплинам в соответствии с образовательной программой подготовки магистра;

- совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления образовательного процесса по истории;

- накопление опыта творческой педагогической деятельности и

исследовательского подхода к педагогическому процессу;

- формирование целостной научной картины педагогической деятельности и

современного педагогического мышления;

- приобретение опыта организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области «история»;

- изучение имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества исторического образования обучающихся;

- формирование профессионально-значимых качеств личности педагога, активной педагогической позиции и потребности в совершенствовании своих научно-педагогических и методических знаний и умений; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО

Практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Научно-педагогическая практика магистров базируется на комплексе знаний, умений, компетенций, формируемых при изучении ряда дисциплин общенаучного и профессионального цикла.

Предполагается, что в результате освоения общенаучного цикла дисциплин, практиканты должны иметь входные теоретические знания и представления:

- о современных парадигмах в области исторической науки;

- о современных ориентирах развития образования;

- о теоретических основах организации научно-исследовательской деятельности в области истории и системы образования.

Уметь:

- адаптировать современные достижения исторической и педагогической науки и наукоемких технологий к образовательному процессу.

Для успешного прохождения практики обучающимся важно овладеть базовыми знаниями и умениями, приобретаемыми при изучении профессионального цикла учебных дисциплин. А именно, знать:

- инновационные процессы в образовании;

- информационные технологии в профессиональной деятельности;

- современные тенденции развития образовательной системы;

- принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

- технологии проведения опытно-экспериментальной работы в области педагогики.

Владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры.

Научно-педагогическая практика, являясь важной частью магистерской образовательной программы, способствует повышению качества подготовки магистров по профилю «Историческое образование» в области их педагогической и методической деятельности, овладению ключевыми профессиональными компетенциями, а также повышению научно-методического уровня выполнения выпускных квалификационных работ магистров.

В результате прохождения научно-педагогической практики обучающийся должен уметь:

- осваивать ресурсы образовательных систем;

- внедрять инновационные приемы в образовательный процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;

- интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;

- самостоятельно, творчески осуществлять планирование учебного процесса по соответствующим историческим дисциплинам с учетом профиля учебного заведения и познавательных потребностей обучающихся;

- стимулировать индивидуальную учебно-исследовательскую деятельность обучающихся по истории, осуществлять научное руководство их поисковой деятельностью;

- выполнять научно-методическую работу и опытно-экспериментальную деятельность в рамках магистерского исследования;

- объективно анализировать результаты собственной педагогической деятельности.

4. Место проведения практики

Научно-педагогическая практика магистров проводится на базе кафедры истории МГГУ и ее ресурсного центра.

5. Содержание и характер деятельности студентов-магистрантов

Обучающийся магистрант во время прохождения научно-педагогической практики осуществляет установленный объем работ, включающий следующие виды деятельности:

  • ознакомление с требованиями ГОС ВПО, учебными планами, основными образовательными программами и учебно-методическими комплексами, обеспечивающими педагогическое сопровождение профессиональных учебных дисциплин, по специальностям 030401 «История», 050401 «История»;

  • посещение и педагогическое наблюдение не менее двух аудиторных занятий, проводимых преподавателем кафедры истории по учебной дисциплине, составляющей предмет преподавательской деятельности практиканта;

  • самостоятельное планирование и проведение не менее 6 аудиторных занятий по учебным дисциплинам профессионального блока со студентами, обучающимися по специальностям 030401 «История», 050401 «История». Из них не менее двух занятий должно быть основано на интерактивных формах обучения (семинар-дискуссия, круглый стол, просмотр и обсуждение видеофильмов, презентация и защита творческих работ студентов и др.);

  • подготовка и оформление информационных и методических ресурсов, обеспечивающих дидактическое и техническое сопровождение учебного процесса по соответствующим учебным дисциплинам: подборка документальных и наглядных материалов, разработка и составление электронных презентаций по темам занятий, составление заданий и списков литературы для организации самостоятельной работы студентов, составление контрольно-измерительных материалов по изученным тематическим блокам/модулям учебной дисциплины и т.п.;

  • участие в организации и проведении внеаудиторной учебной и научно-исследовательской работы со студентами (проведение индивидуальной работы со студентами, занимающимися научно-исследовательской деятельностью по истории, подготовка студенческих команд ФИиСН к участию в вузовской педагогической/исторической олимпиаде МГГУ и др.);

  • планирование и проведение констатирующего эксперимента с использованием методов педагогической диагностики по проблеме магистерской выпускной квалификационной работы (диссертации). Планирование опытной апробации материалов диссертационного исследования в реальной практике изучения истории в школе/вузе.

Научно-педагогическая практика включает три этапа.

Первый этап охватывает, условно, первую неделю практики и начинается с проведения установочной конференции, определения задач и содержания практики. На данном этапе практиканты знакомятся с составом студенческой группы, посещают аудиторные занятия по соответствующим историческим дисциплинам, под руководством группового руководителя осуществляют перспективное планирование работы на период практики в соответствии с установленными видами деятельности, что находит отражение в индивидуальной программе заданий практиканта, приступают к методической разработке аудиторных занятий.

Второй этап начинается со второй недели практики и является основным. В течение шести недель практикант осуществляет запланированные виды научно-педагогической деятельности, обрабатывает и систематизирует данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента и опытной апробации авторских методических материалов, фиксирует ход и результаты практической деятельности в дневнике практики.

Третий этап является завершающим. Практикант проводит заключительные учебные занятия, оформляет отчетную документацию и в трехдневный срок после окончания практики сдает ее руководителю практики. Практика завершается итоговой конференцией, на которой представляются и анализируются индивидуальные результаты прохождения практики магистрантами, осуществляется оценка их деятельности.
Организация деятельности практикантов.

Подготовка и организация практики проводится под общим руководством заведующего кафедрой истории.

Непосредственное руководство и ответственность за организацию практики возлагается на руководителя практики (именуемого в дальнейшем Руководитель практик) назначенного из числа преподавателей кафедры истории МГГУ. Руководитель практики непосредственно осуществляет планирование и руководство практикой, подчиняется по вопросам практики заведующему кафедрой истории.

Руководитель практики в целях ее подготовки и проведения обеспечивает:

  • проведение организационных мероприятий и формирует базу практики;

  • перед началом практики проводит организационное занятие и знакомит практикантов с рабочей программой практики, определяет задачи практикантов и групповых руководителей.

  • контролирует и регулирует выполнение текущей работы практикантами и групповыми руководителями от кафедры;

  • координирует свою работу с заведующим кафедрой истории и групповыми руководителями практики;

  • обеспечивает практикантов учебно-методической литературой, формами отчетности;

  • изучает и обобщает материалы практики для последующего использования в учебном процессе;

  • совместно с групповыми руководителями готовит и проводит итоговую конференцию, составляет отчет о результатах прохождения практики.



Групповой руководитель практики:

  • на основе рабочей программы научно-педагогической практики разрабатывает индивидуальную программу прохождения практики каждым магистрантом, определяет календарно-тематический план и график выполнения заявленных в ней заданий;

  • обеспечивает научно-методическое руководство прохождения практики, закрепленными за ним магистрантами;

  • консультирует практикантов по вопросам подготовки и проведения аудиторных и внеаудиторных занятий со студентами исторических специальностей, анализирует текущие результаты научно-педагогической деятельности практикантов;

  • контролирует соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка МГГУ практикантами;

  • при нарушениях практикантами дисциплины информирует Руководителя практики от кафедры истории;

  • контролирует ведение дневников магистрантов по практике, фиксирует в них текущие оценки проведенных практикантами видов работ;

  • подводит итоги прохождения практики, составляет характеристику практиканта по результатам его научно-педагогической деятельности, совместно с общим руководителем практики готовит итоговую конференцию, участвует в составлении отчета по научно-педагогической практике.
Магистрант-практикант обязан:

  • перед началом практики получить у группового руководителя практики индивидуальную программу (задания), календарный план прохождения практики и Дневник практики;

  • своевременно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • подчиняться действующим в МГГУ правилам внутреннего трудового распорядка дня;

  • нести ответственность за выполненную работу наравне со штатными сотрудниками учреждения;

  • в процессе работы со студентами магистрант должен стремиться доказать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру, активно участвовать в жизни коллектива студенческой группы, кафедры истории, ФИиСН;

  • регулярно заполнять Дневник практики и представлять его на проверку групповому руководителю практики;

  • выполнять относящиеся к программе практики указания руководителей практики;

  • вести сбор и изучение материалов, относящихся к тематике практики;

  • фиксировать свои наблюдения и результаты проделанной работы в Дневнике практики.

  • Качественно оформить и своевременно предоставить отчетную документацию по материалам практики.




  1. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Подготовка и проведение аудиторных лекционных и семинарских занятий со студентами по историческим дисциплинам профессионального цикла предполагает использование практикантами образовательных технологий, основанных на активных, интерактивных и проблемных методах обучения, широкое включение в учебный процесс современных информационных ресурсов и технических средств обучения.

Это может выражаться в применении практикантами технологий (или элементов) проблемно-модульного обучения истории, обучения «ремеслу историка», диалогового и эвристического обучения, групповых и парных форм работы обучающихся, в организации коллективных способов мыследеятельности в форме дискуссий и «мозгового штурма», в проведении лекций-презентаций и др.

При организации индивидуальной научно-исследовательской работы со студентами важно использовать технологию проектной деятельности.

Планирование и проведение констатирующего эксперимента в ходе практики по проблемам магистерских исследований предполагает использование таких способов педагогической диагностики (в ученической и педагогической среде) как анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение учебного процесса, собеседование с участниками учебного процесса, проведение срезов знаний и умений учащихся по исследуемым аспектам образовательного процесса, проведение и анализ творческих работ обучающихся и др.

Анализ и систематизация материалов, полученных в ходе педагогической диагностики, предполагает применение количественных и качественных методов анализа данных с использованием компьютерных технологий и программ обработки статистических сведений.

Опытно-экспериментальная апробация авторских материалов и методических разработок в реалиях учебного процесса потребует от практиканта знания теоретических основ организации педагогического эксперимента, применения технологических подходов к планированию, проведению и обработке результатов формирующего эксперимента.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике


Для организации проектной деятельности со студентами практикант может использовать указанную в ниже приведенной таблице последовательность работы над проектом
Последовательность работы над проектом.


Стадия работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность обучающихся

Деятельность руководителя проекта

Подготовка

Определение темы и целей

Обсуждают тему исследования с руководителем и при необходимости получают дополнительную информацию.

Знакомит со смыслом проектной деятельности и мотивирует обучающихся. Помогает в определении цели исследования.


Планирование.

Определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов;

Определение процедур и критериев оценки результатов и процесса; распределение задач между членами команды.

Вырабатывают план действий; формулируют задачи исследования.

Обсуждает идеи, высказывает предположения.

Исследование.

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные методы: интервью, опросы, чтение литературы и ее анализ, наблюдения, эксперименты.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

Результаты, выводы.

Анализ информации, формулирование выводов.

Анализируют подготовленные материалы, сделанные выводы.

Наблюдает, советует.

Презентация или отчет

Возможные формы представления результатов (отчета): устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет, электронная презентация, презентация продукта проектной деятельности (альманаха, учебного пособия, сайта, альбома фотографий, сборника воспоминаний и т.п.)

Отчитываются, обсуждают.

Выступает в роли рядового участника обсуждения; слушает, задает вопросы.

Оценка результатов и хода процесса. Рефлексия.




Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает деятельность обучающихся, креативность, качество подобранных источников; качество использованных источников; потенциал возможного дальнейшего исследования, качество отчета, продукта проектной деятельности.


Для организации научно-педагогической практики магистранта групповой руководитель может использовать ниже приведенную форму составления индивидуальной программы практиканта.
Индивидуальная программа - задание для прохождения научно-педагогической практики магистранта Иванова Ивана Ивановича




Виды деятельности и задания

Сроки выполнения

1.Организационно-методический блок

1.

Участие в установочной конференции.

Планирование учебно-методической работы.

Первая неделя практики

2.

Представить в письменном виде календарно-тематический план проведения лекционных и семинарских занятий по учебной дисциплине.

3.

Посетить учебные занятия студенческой группы по соответствующим историческим дисциплинам.

Ознакомиться с составом студенческой группы, определить группу студентов, осуществляющих научно-исследовательскую работу по предмету.

2. Учебно-методический блок

2.1. Проведение аудиторных занятий.

1.

Изучить требования ГОС ВПО и основной образовательной программы по учебной дисциплине «История средних веков».


Вторая неделя практики

2.

Разработать и провести лекционные занятия со студентами 2 курса по учебной дисциплине «История средних веков» (указать темы лекций).


Вторая – седьмая неделя практики.

1 занятие в неделю

3.

Разработать и провести семинарские занятия со студентами 2 курса по учебной дисциплине «История средних веков» (указать темы семинаров, предпочтительные формы их организации)


Четвертая – шестая недели практики.

1 занятие в неделю

2.2. Разработка учебно-методических материалов для высшей школы

1.

Разработать дидактические материалы к темам учебных занятий (указать учебные темы и виды дидактических материалов)


Вторая-седьмая недели практики.

По датам проведения учебных занятий

2.

Подготовить не менее двух электронных презентаций к учебным темам курса «История средних веков» в приложении Power Point. (указать предпочтительную тематику электронных презентаций).


По срокам, установленным групповым руководителем

3.

Составить тесты или пакет контрольных заданий для проведения рубежного контроля по теме (разделу) курса «История средних веков» (указать тему, раздел).

Провести рубежный контроль знаний и умений студентов по изученной теме, проанализировать результаты.


Четвертая-седьмая недели практики.

Согласно календарно-тематического плана.

3. Научно-методический блок.


1.

Провести консультативную работу со студентами, выполняющими курсовые исследования по истории средних веков/осуществляющими тематические исторические исследования (указать фамилии студентов, направления исследований)

Третья-седьмая недели практики.

Согласно графику консультаций

2.

Разработать инструментарий для проведения педагогической диагностики актуальных аспектов системы исторического образования в рамках темы магистерской выпускной квалификационной работы.


Вторая-третья недели практики.

3.

Осуществить педагогическую диагностику сформированности знаний, умений, компетенций учащихся или иных аспектов образовательного процесса в соответствии с планом магистерской выпускной работы (конкретизировать тематическое направление диагностики).

Четвертая неделя практики.


4.

Обработать и проанализировать результаты педагогической диагностики, систематизировать полученные результаты в оптимальных письменных конструкциях.

Пятая-шестая недели практики

5.

Составить план опытно-экспериментальной апробации методических материалов по теме магистерской выпускной квалификационной работы.

Седьмая неделя практики.

6.

Принять деятельное участие в подготовке студентов к научно-практической конференции, педагогической, исторической олимпиаде (уточнить фамилии студентов и конкретизировать направления работы).

В течение практики.

4. Оформление отчетной документации.


1.

Завершить оформление Дневника и отчетной документации по практике, представить комплект документов в установленные сроки.

Последняя неделя практики.


Групповой руководитель практики : (должность, ФИО)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Виды научно-педагогической деятельности предусмотренные программой практики, способствуют формированию ряда общекультурных и профессиональных компетенций магистрантов. А именно:
ОК-1 - способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 - готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

ОК-4 - способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач;

ОК-5 - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

ПК-1 - способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;

ПК-2 - готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

ПК-3 - способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики;

ПК-4 - способность руководить исследовательской работой обучающихся;

в области научно-исследовательской деятельности:

ПК-5 - способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

ПК-6 - готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

в области методической деятельности:

ПК-8 - готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;

в области проектной деятельности:

ПК-14 - готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

ПК-15 - способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;

ПК-16 - готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения.
Формы отчетности и итоговая аттестация.

Магистрант, завершивший научно-педагогическую практику, должен подготовить и сдать групповому руководителю в установленные сроки пакет отчетных документов, включающих:

    1. Индивидуальную программу (задание) прохождения научно-педагогической практики, заверенную подписями группового руководителя и магистранта, содержащую отметки о выполнении графика запланированных работ и видов деятельности.

    2. Дневник научно-педагогической практики, заверенный подписью группового руководителя.

    3. Характеристику научно-педагогической деятельности магистранта, заверенную подписью группового руководителя.

    4. Планы-конспекты лекционных и семинарских занятий, проведенных со студентами по соответствующим учебным дисциплинам.

    5. Электронные версии презентаций, разработанных к темам учебных занятий.

    6. Контрольно-измерительные материалы и результаты рубежного контроля знаний и умений студентов по изученной теме.

    7. Обработанные и обобщенные результаты педагогической диагностики по исследовательским проблемам.


Общие требования к оформлению пакета отчетной документации.

  • Пакет отчетной документации открывается титульным листом (образец оформления в Приложении №1) и подписывается магистрантом на последнем листе.

  • Структура и текст отчета формируются путем последовательного предъявления выше указанных отчетных документов и материалов.

  • Текст выполняется шрифтом Times New Roman № 14, все поля 2,5 см, выравнивание текста и расстановка переносов в автоматическом режиме. Дневник практики может быть заполнен от руки (Форма Дневника и требования к его заполнению – в приложении №2).

  • Нумерация страниц сквозная, начиная с № 2 (титульный лист не нумеруется).

  • Пакет отчетных документов помещается в простой пластиковый скоросшиватель с прозрачной первой страницей.


Итоговая аттестация по научно-педагогической практике проводится в форме дифференцированного зачета. При выставлении итоговой оценки в рамках зачета учитывается объем, качество и эффективность проведенной магистрантом работы, проявленный уровень исторических, общепедагогических и методических знаний, профессиональных и коммуникативных умений, культура предъявления отчетной документации. Все это находит отражение в технологической карте балльно-рейтинговой системы оценки достижений практикантов.

(Форма приведена ниже).
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основная литература.

1. Теоретические проблемы исторических исследований : Вып.2 / Отв.ред.Е.И.Пивовар;Моск.гос.ун-т,Истор.фак. - М., 1999.

2. Панычева, О. Н. Учись учиться : научная организация труда студента : учеб.-метод. пособие / О. Н. Панычева, Т. Д. Барышева, Д. В. Панычев ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2008. - 84 с.

3. Оформление научно-исследовательских работ студентов : методические рекомендации / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Н. Н. Безух]. - Мурманск : МГПУ, 2008. - 22 с.

4. Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов / П. И. Пидкасистый. - Изд. 2-е., доп. и перераб. - М. : Пед. общество России, 2005. - 144 с.

5. Баловсяк, Н.В. Реферат, курсовая, диплом на компьютере / Н. В. Баловсяк. - СПб. : Питер, 2007. - 176 с. : ил.

6. Голодаева, В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ / В. С. Голодаева. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2003.

7. Историческое образование : Программы общих курсов: В 2.ч. Ч.1 / Отв.ред. С.П. Карпов; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М. : Истор. фак.Моск.ун-та, 2001

  1. Историческое образование : Программы общих курсов: В 2.ч. Ч.2 / Отв.ред.С.П. Карпов; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М. : Истор. фак.Моск.ун-та, 2001. - 256 с. - (Тр.истор.фак.МГУ:Вып.20;Сер.III,Instrumenta studiorum:10).

9. Шоган, В.В. Новые технологии в историческом образовании : [учеб.-метод. пособие] / В.В. Шоган. - Ростов н/Д : Феникс, 2005

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:учебн.пособие/Под ред. В.С. Полат.-М.:Академия, ,2005,2008.-223 с.

10. Андресен, Б. Б. Мультимедиа в образовании : специализированный учебный курс : [авторизованный пер. с англ.] / Андресен, Бент Б., ван ден Бринк, Катя. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Дрофа, 2007. - 224 с. : ил.

11. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / И. Г. Захарова. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 192 с. - (Высшее проф. образование). - ISBN 978-5-7695-4601-3 [Гриф]

12. Интернет в гуманитарном образовании:учеб.пособие для вузов/Под ред. Е.С. Полат. -М.:ВЛАДОС, 2001.-272 с. Гриф.

13. Виленский, М.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе : Учеб.пособие / М. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман ; Под ред.В.А.Сластенина. - М. : Пед. о-во России, 2004

14. Козырев, В.А. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса : Науч.-метод.пособие / В. А. Козырев, Н. Л. Шубина ; Рос.гос.пед.ун-т. - СПб., 2005

Дополнительная литература.

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 032600. История. Квалификация учитель истории. – М., 2005.

2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 050401. История. Квалификация «Историк. Преподаватель истории». – М., 2005.

3. Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования от 03.08.2000. № 14 – 484 п. 15.

4. Положение о производственной (профессиональной) практике студентов. – М., МГПИ, 2001.

5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. – М.: ВЛАДОС, 2000.

6. Хуторской А.в. Современная дидактика. – СПб: Изд. Дом «ПИТЕР», 2001.

7. Степанищев А.С. Методика преподавания и изучения истории: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. Заведений: в 2-х ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 2002.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск