Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.01.2014
Размер0.52 Mb.
ТипИнструктивно-методическое письмо
100-bal.ru > История > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3   4


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель 

Министра образования

Республики Беларусь

____________В.А. Будкевич

«24» мая 2013 г.


Инструктивно-методическое письмо

Министерства образования Республики Беларусь

«О преподавании учебных предметов

«Всемирная история» и «История Беларуси»

в 2013/2014 учебном году»



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изучение истории в учреждениях общего среднего образования ориентировано на выполнение следующих задач:

  • осмысление учащимися знаний об историческом процессе, о месте и роли Беларуси во всемирно-историческом процессе, необходимых для анализа современного этапа развития общества и прогнозирования собственной жизнедеятельности;

  • осознание самоценности и уникальности культур народов мира;

  • формирование ценностных ориентаций учащихся на основе идей гуманизма и патриотизма, культурно-исторического наследия белорусского народа, принципов гражданского общества и правового государства.

II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283.

3. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.

4. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.
ІІІ. НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси».
В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса Республики Беларусь об образовании требования к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников определяются образовательными стандартами общего среднего образования.

1. Учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования.

1.1. Типовые учебные планы учреждений общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2011 г. № 241.

Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования предусмотрено следующее количество часов в неделю по классам на изучение учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси»:

Вид
учреждения общего среднего образования


Количество учебных часов
в неделю по классам


V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

базовая школа

средняя школа

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

санаторная школа-интернат

учебно-педагогический комплекс

2


2


2


2


2


2


2


кадетское училище







2

2

2

2

гимназия

гимназия-интернат

2


2


2


2


2


2 (4 — для обществоведческо-го направления)

2 (4 — для обществоведческо-го направления)

суворовское училище

специализированный лицей





2


2


2


2


2


лицей

2

2

2

2

2

2 (4 — для обществоведческо-го направления)

2 (4 — для обществоведческо-го направления)


Типовым учебным планом вечерней школы (очная форма получения образования) на изучение учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» установлено следующее количество учебных часов в неделю по классам:

Количество учебных часов в учебную неделю по классам

X

XI

XII

2

1

1

Во всех типах учреждений общего среднего образования Республики Беларусь учебные предметы «Всемирная история» и «История Беларуси» изучаются последовательными блоками.
1.2. Учебные программы:

Всемирная история. История Беларуси. V—XI классы. Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск: НИО, 2012;

Сусветная гісторыя. Гісторыя Беларусі. V—XI класы. Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларуская мовай навучання. – Мінск: НІА, 2012.

По учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси» в X – XI вечерних классах образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями учебных программ для X класса учреждений общего среднего образования, утвержденных в 2012 году. Изучение учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси» в XII вечернем классе продолжается в соответствии с переходной учебной программой «Всемирная история. История Беларуси для XI класса общеобразовательных учреждений», опубликованной в научно-методических журналах «Гісторыя: праблемы выкладання» № 7 за 2009 г., «Гісторыя і грамадазнаўства» № 7 за 2012 год.
2. Учебно-методическая документация.

2.1. Календарно-тематическое планирование.

В помощь учителю разработано примерное календарно-тематическое планирование по учебным предметам «Всемирная история» и «История Беларуси», в котором предлагается примерное распределение учебных часов по темам. Учитель может использовать предлагаемое планирование без изменений (в этом случае календарно-тематическое планирование не нужно переписывать). В то же время он имеет право в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, вносить в планирование изменения с учетом особенностей класса.

Примерное календарно-тематическое планирование «Всемирная история. История Беларуси. 5—11 классы» (Минск: НИО: Аверсэв, 2013).

Обращаем внимание, что с 2013/2014 учебного года в соответствии с Методическими рекомендациями по организации изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне в средней школе, утвержденными Министром образования Республики Беларусь 29.03.2013 № И-06-19/28, по желанию законных представителей учащихся и решению учредителя учреждения образования возможно изучение учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси» на повышенном уровне в X классе в объеме 2 учебных часов (размещены на сайте Министерства образования Республики Беларусь, напечатаны в Настаўніцкай газеце 04.04.2013 и Сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 9, 2013 год).

Изучение истории в этих классах должно быть направлено на более глубокое овладение учащимися систематизированными знаниями о мировом историческом процессе и формирование представлений о месте в нем Беларуси, на совершенствование способов учебно-познавательной деятельности. В процессе обучения необходимо вести систематическую работу по овладению учащимися навыками работы с историческими источниками, инструментарием к самостоятельному познанию социально-исторической действительности.

Рекомендуется использовать различные формы организации учебных занятий: комбинированные и интегрированные уроки, лекции, семинары, практикумы, лабораторно-практические занятия, деловые и ролевые игры, диспуты, конференции и др. с применением активных и интерактивных методов обучения.

Для организации изучения учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» на повышенном уровне учителю можно использовать Примерное календарно-тематическое планирование по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси» для Х–ХІ классов обществоведческого направления (размещено на сайте научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (далее – Национальный институт образования) www.adu.by).
2.2. Учебно-методические комплексы для факультативных занятий.

Для проведения факультативных занятий предлагается руководствоваться учебными программами и учебно-методическими комплексами для учителя и учащегося, рекомендованными Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь:

Класс

Название, УМК факультативных занятий

V

Кошелев В.С., Краснова М.А. Этот загадочный древний мир. Пособие для учителей. 5 класс. — Минск: Асар, 2010.

Кошелев В.С., Краснова М.А. Этот загадочный древний мир. Пособие для учащихся. 5 класс. — Минск: Асар, 2010.

VI

Цемушаў С.М. Беларускія землі ад старажытнасці да сярэдзіны XIII ст. Дапаможнік для настаўнікаў. 6 клас. — Мінск: Асар, 2010.

Цемушаў С.М. Беларускія землі ад старажытнасці да сярэдзіны XIII ст. Дапаможнік для вучняў. 6 клас. — Мінск: Асар, 2010.

VII

Воронович В.М. На пороге нового времени. Пособие для учителей. 7 класс. — Минск: Асар, 2010.

Воронович В.М. На пороге нового времени. Пособие для учащихся. 7 класс. — Минск: Асар, 2010.

Варонін В.А. Беларускія землі ў складзе Вялікага Княства Літоўскага. Дапаможнік для настаўнікаў. 7 клас. — Мінск: Асар, 2010.

Варонін В.А. Беларускія землі ў складзе Вялікага Княства Літоўскага. Дапаможнік для вучняў. 7 клас. — Мінск: Асар, 2010.

Луговцова С.А. Всемирная история нового времени, XVI — XVIII вв.: страны и люди. Пособие для учителей. 7 класс. — Минск: Асар, 2010.

Луговцова С.А. Всемирная история нового времени, XVI — XVIII вв.: страны и люди. Пособие для учащихся. 7 класс. — Минск: Асар, 2010.

VIII

Кудраўцава С.А. Беларускія землі ў складзе Рэчы Паспалітай. Дапаможнік для настаўнікаў. 8 клас. — Мінск: Асар, 2010.

Кудраўцава С.А. Беларускія землі ў складзе Рэчы Паспалітай. Дапаможнік для вучняў. 8 клас.— Мінск: Асар, 2010.

IX

Кошелев В.С., Краснова М.А. История нового времени (конец XVIII — начало XX века). Становление индустриальной цивилизации. Пособие для учителей. 9 класс. — Минск: Асар, 2010.

Кошелев В.С., Краснова М.А. История нового времени (конец XVIII — начало XX века). Становление индустриальной цивилизации. Пособие для учащихся. 9 класс. — Минск: Асар, 2010.

Корзюк А.А., Паноў С.В. Беларускія землі ў складзе Расійскай імперыі: фарміраванне індустрыяльнага грамадства і нацыі (канец ХVІІІ — пачатак ХХ ст.). Дапаможнік для настаўнікаў. 9 клас. — Мінск: Асар, 2010.

Корзюк А.А., Паноў С.В. Беларускія землі ў складзе Расійскай імперыі: фарміраванне індустрыяльнага грамадства і нацыі (канец ХVІІІ — пачатак ХХ ст.). Дапаможнік для вучняў. 9 клас. — Мінск: Асар, 2010.


X

Космач Г.А., Кошелев В.С., Краснова М.А. Всемирная история новейшего времени, 1918—1945 гг.: проблемы войны и мира. Пособие для учителей. 10 класс. — Минск: Асар, 2010.

Космач Г.А., Кошелев В.С., Краснова М.А. Всемирная история новейшего времени, 1918—1945 гг.: проблемы войны и мира. Пособие для учащихся. 10 класс. — Минск: Асар, 2010.

XI

Космач Г.А., Филимонов А.И. Новейшее время: проблемы и перспективы (1945 — начало ХХІ века). Пособие для учителей. 11 класс. — Минск: Асар, 2010.

Космач Г.А., Филимонов А.И. Новейшее время: проблемы и перспективы (1945 — начало ХХІ века). Пособие для учащихся. 11 класс. — Минск: Асар, 2010.

Паноў С.В. Ад БССР да Рэспублікі Беларусь: выбар шляхоў развіцця. Дапаможнік для настаўнікаў. 11 клас. — Мінск: Асар, 2010.

Паноў С.В. Ад БССР да Рэспублікі Беларусь: выбар шляхоў развіцця. Дапаможнік для вучняў. 11 клас. — Мінск: Асар, 2010.

Данными комплексами в обязательном порядке должны быть обеспечены библиотеки учреждений образования.

Следует отметить, что с целью повышения качества образования при проведении факультативных занятий рекомендуется соблюдать преемственность в системе двух форм учебной работы: учебных занятий, на которых учебный материал рассматривается на базовом уровне, и факультативных занятий, призванных обеспечить повышенный уровень владения знаниями.

Также в 2013/2014 учебном году можно использовать учебные программы факультативных занятий, имеющие соответствующий гриф Министерства образования Республики Беларусь:

Класс

Название программы факультативных занятий

V


Историческая азбука. Программа факультативных занятий для 5 класса общеобразовательных учреждений с 12-летним сроком обучения.

Занимательная археология. Программа факультативных занятий для 5 класса общеобразовательных учреждений с 12-летним сроком обучения.

VI


Библия как памятник истории и литературы. Программа факультативных занятий для 6 класса общеобразовательных учреждений.

VII


История географических открытий. Программа факультативных занятий для учащихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений с 12-летним сроком обучения.

Храмы, замкі і палацы Беларусі. Праграма факультатыўных заняткаў для 7 класа агульнаадукацыйных устаноў з рускай і беларускай мовамі навучання.

VIII


История географических открытий. Программа факультативных занятий для учащихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений с 12-летним сроком обучения.

IX


Восточный вопрос в международных отношениях (с конца XVIII в. – до 30-х годов ХХ в.). Программа для 9 класса общеобразовательных учреждений с 12-летним сроком обучения.

Генеалогическое древо моей семьи. Программа факультативных занятий для 10 класса общеобразовательных учреждений с 11-летним сроком обучения.

Асновы вучнеўскай даследчай працы па гісторыі. Праграма факультатыўных заняткаў для вучняў 9 класа агульнаадукацыйных устаноў з 12-гадовым тэрмінам навучання.

X



Всемирная история в тестах и задачах. Программа факультативных занятий для 10 класса общеобразовательных учреждений с 11-летним сроком обучения.

История китайской цивилизации. Программа для 11–12 классов общеобразовательных учреждений с 12-летним сроком обучения.

История России: основные вехи развития общества и государства. Программа факультативных занятий для 10–11 классов общеобразовательных учреждений с 11-летним сроком обучения.

Основы источниковедения. Программа факультативных занятий для учащихся 10–11 класса общеобразовательных учреждений с 11-летним сроком обучения.

Асновы этнаграфіі Беларусі. Праграма для 11 класа агульнаадукацыйных устаноў з 12-гадовым тэрмінам навучання.

Палітыка беларусізацыі ў 1920-я гг. Праграма факультатыўных заняткаў для 10 класа агульнаадукацыйных устаноў.

XI


История китайской цивилизации. Программа для 11–12 классов общеобразовательных учреждений с 12-летним сроком обучения.

История России: основные вехи развития общества и государства. Программа факультативных занятий для 10–11 классов общеобразовательных учреждений с 11-летним сроком обучения.

Основы источниковедения. Программа факультативных занятий для учащихся 10–11 класса общеобразовательных учреждений с 11-летним сроком обучения.

Введение в историческую науку. Программа для 12 класса общеобразовательных учреждений с 12-летним сроком обучения.

Мировые войны в истории ХХ в. Программа для 12 класса общеобразовательных учреждений с 12-летним сроком обучения.

Теория и практика тестирования по истории. Программа факультативных занятий для 11 класса общеобразовательных учреждений с 11-летним сроком обучения.

Обобщающий факультативный курс по всемирной истории Новейшего времени. Учебная программа факультативных занятий для XI класса.

Абагульняючы факультатыўны курс па гісторыі Беларусі. Учебная программа факультативных занятий для IX–XI (X–XI) классов.

Гісторыя Беларусі ў імёнах і падзеях. Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў для 11 класа.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск