Скачать 462.6 Kb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе авторского учебного комплекса Вигасин А.А., Годер Г.И. «История Древнего мира» 5 кл, М., «Просвещение», 2006 г., рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302. Майков А.Н. История: введение в историю. 5 класс для общеобразовательных учреждений. М. Вентана-Граф.2011 Цель: дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ Задачи:
Изменения, внесенные в авторскую программу В тематическом планировании 10 часов выделено на изучение пропедевтического модуля «Что изучает история» (по рекомендации – Инструктивно - методического письма 2013г.), предусмотренного Государственным стандартом (основного) общего образования. Главной задачей этого курса является знакомство с предметом «История», введение в основные понятия и категории предмета, адаптация младших школьников к изучению нового предмета. В рабочую программу внесены изменения, так как в учебном плане МБОУ «Серетинская ООШ», в разделе «Режим работы» указана минимальная продолжительность учебного года учебного года в 5 классе. Она составляет 35 учебных недель, т. е. 70 ч. Распределение шестидесяти параграфов учебника по учебным часам привело к объединению тем: «Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей», «Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте». «Религия древних египтян. Искусство древних египтян». «Древнее Двуречье. Хаммурапи и его законы». «Библейские сказания. Древнееврейское царство». «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение. Для освоения знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности внесён краеведческий материал по теме «Древнейшие люди. Стоянки первобытных людей на территории Белгородской области». Учебно-методический комплект:
Количество учебных часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков __5_, из них зачетов _2__, тестов __3_ ч.; Формы организации учебного процесса:
Требования к уровню подготовки учащихся 1. Модуль «Что изучает история В результате изучения модуля «Что изучает история» ученик должен Знать/понимать: - место истории в системе современных знаний; - место истории Древнего мира в общемировом историческом процессе; Уметь: - работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное чтение, находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст; - составлять простой план к параграфу учебника; - составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям; - объяснять употребляемые исторические термины; - описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду людей, памятники культуры; - составлять рассказ по содержанию иллюстрации; - сравнивать (по предложенному плану) памятники культуры, предметы жизни и быта, выявляя общее и различное; - определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год с веком; - показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города, торговые пути, места сражений и др.; - выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся; - решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - самостоятельно пополнять и использовать полученные знания по истории, в том числе из уроков литературы, ИЗО, исторического краеведения, внеурочной информации. - выявлять личную позицию в оценке исторического персонажа, событий, процессов. 2. Курс «История Древнего мира» Знать/понимать: -получить базовые знания по истории Древнего мира. Уметь: Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.». Называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) представителей и памятники культуры древнего мира. Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств. Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства. Называть характерные, существенные черты: - политического строя в государствах древности; - положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); - религиозных верований людей в древнем мире. Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю, проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира. Тематический план курса «История древнего мира»
|