Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 22 города Калининграда
Рабочая программа
«История»
для 8 класса уровень базовый
один год обучения
Количество часов по учебному плану: в неделю 2 часа
курс 1 полугодия – 29 часов;
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы основного общего образования по истории, 2009 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2009.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, 2009 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 - 1913 для учащихся 8 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию. Программа составлена к учебнику Юдовской А.Я. Всеобщая история. История Нового времени . 1800-1913 гг. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2009. 1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы., М., «Просвещение» (Новая история. 7-8 классы, авт. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина).
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С.В.Колпаков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин, С.В.Тырин
Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. Программа по истории 5 – 9 классы // Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М.: Дрофа, 2001
Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельного истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционных обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времени и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки. Цели курса:
В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за сто лет с начала 18 до начала 19 века., о периодизации Нового времени, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека, об изменениях в повседневной жизни людей.
Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методом исторического анализа; выявлению предпосылок; анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации, разным способам работы с учебной книгой.
Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
| уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
| определять и объяснять понятия;
| обобщать и систематизировать полученную информацию;
| давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
| определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
| уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
| определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
| уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
осуществлять самоконтроль и самооценку.
| ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
| умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;
| умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
| умения анализировать исторический источник, исторические явления, процессы, факты;
| умения читать историческую карту, картосхемы, используя их легенду, определять местополо-жение историко-географических объектов, заполнять контурную карту.
| рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия;
• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
• анализировать исторические явления, процессы, факты;
• обобщать и систематизировать полученную информацию
• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
• осуществлять самоконтроль и самооценку.
Тематический план
№
| ГЛАВА
| Кол-во часов
| РАЗДЕЛ 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIXв.
| 29
| 1.
| Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.
| 9
| 2.
| Тема 2. Строительство новой Европы
| 8
| 3.
| Тема 3. Страны Западной Европы и США на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества
| 5
| 4.
| Тема 4. Две Америки
| 3
| 5
| Тема 5: Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
| 2
| 6
| Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв
| 1
| 7.
| Обобщающий урок
| 1
|
| Итого:
| 29
| |